Автор конспекта:
Автор(ы): — Иволгина Надежда Юрьевна

Место работы, должность: — Периксинский филиал МОУ Сатинской СОШ

Регион: — Тамбовская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее намывание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 разряд

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — дать учащимся необходимые сведения о причинах происхождения землетрясений и их последствиях, рассмотреть трус словно одно изо ЧС природного характера, систематизировать приобретение учащимися знания на области ОБЖ и географии.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Ю.Л. Воробьев «Основы безопасности жизнедеятельности» книга для 7 класса, М., Астрель 2007

2. А.Г. Маслов «Основы безопасности жизнедеятельности на уроках географии 6 – 9 классы», учебно-методическое пособие, М., Дрофа 2006

3. В.А. Коринская «География» книга для 7 класса, М., Дрофа 2006

Используемая методическая литература: —

А.Г. Маслов «Основы безопасности жизнедеятельности на уроках географии 6 – 9 классы», учебно-методическое пособие, М., Дрофа 2006

Используемое оборудование: —

географическая туз материков, меловая проект «Классификации землетрясений на основе причин их возникновения», презентация, CD дискетка «Земля наш дом»

Краткое описание: — Интегрированный паремия ОБЖ и географии на 7 классе, дает мысль землетрясений и водоописание их происхождений.

Учитель ОБЖ: На прошлом занятии мы говорили о ЧС природного характера — ураганы, бури, смерчи и действиях населения подле угрозе возникновения и сейчас эпоха ураганов, бурь и смерчей.

Давайте проверим ваши знания по прошлой теме. (работа с тестами)

Учитель ОБЖ: Сегодня мы начинаем изучение другого природного явления, которое возможно привести к возникновению ЧС. Послушайте сосредоточенно эпитафия Низами и подумайте — о каком природном явлении изволь речь?

Вся тюрингия сотряслась, туч метнулась гряда.

Сотрясенье земли унесло города…

Все цепь небес разомкнуться смогли.

Свел кутеж сотрясенья суставы земли,

Сжал он бедную землю на такие тиски,

Что огромные скалы разбил на куски…

Ответы учащихся: О землетрясении.

Учитель ОБЖ: А словно вас понимаете речение «землетрясение»? (Слайд 3)

(ответы учащихся)

Учитель ОБЖ: Человек – это порцион природы. Несомненно, чисто она дала нам жизнь. Но, зачастую, она - же ее и отнимает. Природные катастрофы забирают жизни сотен тысяч малый кажинный год. Ураганы, наводнения, оползни, а самое серьезное стихийное крушение – землетрясение. Ни одним видоизмененный катаклизм не делает столько разрушительных последствий и не приносит столько жертв, словно землетрясения. Фото их разрушений облетают круглый мир, перепечатываются изо газеты на газету. Сообщения о них ужасают слушателей и не дают остаться равнодушными.

Немногие изо грозных явлений природы могут сравниться по разрушительной силе и опасности с землетрясением. История человечества насчитывает миллионы жертв, сотни погибших городов и поселков, сооружений, повреждений и уничтоженных от сего стихийного бедствия.

(Слайд 4)

Учитель ОБЖ: Давайте прочитаем намечание землетрясения. (Слайд 5)

Учитель географии: Причины землетрясений звук конца не выяснены. В 18 веке ученые сделали выводы о том, чисто сотрясаются молодожены участки теллурический коры на результате смещения горных пород по разлому. Чем по большей части разлом, единица по большей части сила подземного толчка. В некоторых районах землетрясений проходят закругляйтесь часто. Эти районы называются сейсмически активными (от греческого слова «сейсмос»: землетрясение).

Давайте рассмотрим причины возникновения землетрясений.

В недрах земли неусыпно происходят сложные процессы накопления энергии, высвобождение которой и вызывает высокосейсмичный толчок. Момент высвобождений этой энергии, которую принято называть энергией тектонических процессов, связывают с движением плит, на которые разбита земная кора. На границах промежду плитами могут происходить удовлетворительно явления: на одних случаях плиты раздвигаются, на других — сдвигаются неужели скользят одним касательно другой.(Слайд 6)

В месте столкновения двух плит происходит электрострикция теллурический поверхности с выделением накопленной энергии. Землетрясения подобного типа называются тектоническими. Иногда случаются землетрясения сейчас внутрённих частях плит — яко называемые внутриплитовые землетрясения. Они возникают ради развития деформации (накопления энергии) на плитах, вызванной давлением на их краях.

Основными плитами теллурический коры являются: (записывают на тетрадь)

- Американская, Антарктическая, Африканская, Евразийская, Индийская и Тихоокеанская. Всего насчитывается обапол 20 плит, на которых расположены целыё страны, континенты, моря и океаны. Зоны стыков сих плит известны. Именно тамо расположены области самый активных сейсмических явлений.

(Меловая проект «Классификация землетрясений по причинам их возникновения»)

Землетрясения:

1. Землетрясения природного происхождения

2.Землетрясения, вызванные деятельностью человека

3.Тектонические

4.Вулканические

5.Обвальные

6. Краевые (на краях тектонических плит)

7. Внутриплитовые

Учитель географии: В России чаще всего землетрясения возникают на районе Тихого океана, на Курило-Камчатской дуге. Многие считают, чисто землетрясения происходят на тех районах, где-либо есть горы. Но это не так. В нашей стране никак нет места, где-либо бы когда-то не стряслось сильное землетрясение.

Существует порцион земного шара, которую годится считать свободной от землетрясений — это Антарктида (записать на тетрадь). Можно сказать, чисто это своего рода сейсмическая загадка, яко словно на Антарктиде есть и молодожены горы, и действующие вулканы.

Учитель ОБЖ: У каждого землетрясения есть своеобразный пенаты и эпицентр.

(Слайд 7- зачитать вслух)

Очагом землетрясения называют ристалище на земных глубинах, где-либо зарождается землетрясение, отонудуже сейчас все стороны расходятся упругие сейсмические волны.

(Слайд 8- зачитать вслух)

Эпицентром землетрясения называют ристалище на поверхности земли, самый близкое к очагу.

(Слайд 9- зачитать вслух)

А территорию, где-либо сделано были неужели ожидаются очаги землетрясений, называют сейсмической областью.

Учитель ОБЖ: По интенсивности и глубине очага создана 12-бальная международная сейсмическая шкала. (Шкала Рихтера).

(Слайд 10)

Условно землетрясения подразделяются на:

Слабые — 1-3 балла

Умеренные — 4 балла

Довольно сильные – 5 баллов

Сильные – 6 баллов

Разрушительные — 8 баллов

Опустошительные – 9 баллов

Уничтожающие – 10 баллов

Катастрофические – 11-12 баллов.

Возьмем для примера 3 фрагмента.

4 балла. Умеренное землетрясение.

Сотрясения ощущаются среди здания многими людьми, по-под открытым небом – немногими. Спящие могут проснуться. Колебания схожи с сотрясением, создаваемым проезжающим худо нагруженным грузовиком. Дребезжат окна, двери, посуда, скрипят полы и стены. Висячие предметы отдаленно раскачиваются. Будут единица разрушения подле таком землетрясении?

7 баллов. Очень сильное землетрясение.

Люди пугаются, выбегают изо помещений, многие едва удерживаются на ногах. Самостоятельно звонят большие колокола. В стенах каменных зданий появляются трещины, отдельные строения разрушаются. Возможны оползни, небольшие горные обвалы, трещины на дорогах.

11 баллов. Катастрофа.

Разрушаются кирпичные здания, мосты, железнодорожные пути. Шоссейные дороги приходят на негодность. Ломаются деревья. Животные мечутся.

Учитель ОБЖ: Предсказывать землетрясения вельми сложно. Но есть признаки, по которым годится определить приближающееся землетрясение. Это — следующие явления: амбре газа на районах, где-либо перво-наперво сего не отмечали; вспышки на виде рассеянного светлана зарниц; искрение поблизости расположенных (но не соприкасающихся) электрических проводов; голубоватое свечение внутренней поверхности домов. (Слайд)

Изменения на поведении животных могут подсказать человеку, чисто приближается землетрясение: собаки воют, гиппокамп возможно понести, а птицы неприкаянно описывают на небе круги, кошки покидают территорию, предполагаемого эпицентра землетрясения.

Постоянные наблюдения за землетрясениями осуществляются сейсмической службой. Современная соглашение вентерь насчитывает сверху 2000 стационарных сейсмических станций, показатель которых методически публикуются на сейсмологических бюллетенях и каталогах.

Помогает ученым и особый прибор, какой называется сейсмограф. (Слайд 11)

Он помогает предсказать трус и определить его силу.

Ученик 1: Первый геофон появился на Китае на 132 году. Знаменитый китайский тертый Чжан Хэн создал его на Сиане сейчас времена династии Хань. В большом сосуде (диаметром 180 см) он поместил маятник, какой мог качаться на восьми направлениях. Восемь драконов, кажинный с шариком на пасти, были укреплены по краям сосуда. Когда упражнение землетрясения заставлял маятник качнуться, помпон выпадал изо пасти дракона и попадал на разверстый рыло сидящей долу жабы. В данный веха осциллограф издавал звук, извещая наблюдателей, чисто стряслось землетрясение. В зависимости от того, на рыло какой-нибудь изо жаб попал шарик, годится было определить, на каком направлении оно произошло. Прибор работал яко хорошо, чисто мог обнаруживать удаленные землетрясения, не ощущавшиеся самими наблюдателями.

Ученик 2: Современные сейсмографы представляют внешне сложные электронные устройства. В них используется лиофобность инерции. Главная порцион сейсмографа — инерционное фульгурит — тягость на пружине. Этот тягость подвешен к кронштейну, какой настрого закреплен на твердой горной породе и поэтому приходит на сейсмонастия подле землетрясении. Барабан с бумажной лентой также прикреплен к корпусу сейсмографа. Когда почва колеблется, тягость маятника отстает от ее движения. Сейсмические волны регистрируются пером на движущейся бумажной ленте. Запись сотрясений почвы называется сейсмограммой.

Учитель ОБЖ: Ежегодно приборы фиксируют сколько-нибудь сотен тысяч землетрясений. Люди ощущают всего-навсего обапол 10 тыс. землетрясений, изо них приблизительно 100 бывают разрушительными.

Последствия землетрясений вельми опасны. Они вызывают обвалы, оползни, цунами, пожары и хоть извержение вулканов. За секунды разрушаются города, гибнут тысячи людей. По некоторым данным от землетрясений с азбука цивилизации погибло 150 миллионов человек.

Вот некоторые печальные факты: (Слайды)

1995 году – полностью разрушен город Нефтегорск. Из 3 тысяч его жителей погибли и были ранены сверху 2 тысяч человек.

Самое крупное трус 20 века стряслось 7 декабря 1988 г. на 11 ч. 41 мин. В Армении. Оно охватило территорию с населением сверху 700 тысяч человек. Сила подземных толчков на эпицентре стихийного бедствия достигла более 10 баллов. Особенно пострадали города Кировокан, Степанакерт, Ленинакан, а Спитак был прагматично стерт с лица земли. Под развалинами погибли десятки тысяч человек.

Учитель ОБЖ: Ребята, ответьте на мои вопросы

- Для чесо мы с вами на уроках ОБЖ изучаем эту тему?

- Где чаще всего происходят землетрясения и почему?

- Скажите, какие самые страшные последствия приносят землетрясения?

- Что мы можем сделать, нежели помочь самим себе на этой ситуации?

- Значит, делаем какой-нибудь вывод?

Вывод: Самое суть над иметь знания, чай от сего возможно зависеть житье ваша неужели близких вам людей.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: § 4.1, 4.2

Файлы: Аварии с выбросом радиоактивных веществ.pdf
Размер файла: 64759 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология