Автор конспекта:
Автор(ы): — Синякина Людмила Тимофеевна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ №9 хозяйка библиотекой

Регион: — Ростовская арктогея

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования
Уровни образования: — основное общее организация
Уровни образования: — среднее (полное) общее организация

Класс(ы): — 7 группа
Класс(ы): — 8 группа
Класс(ы): — 9 группа
Класс(ы): — 10 группа
Класс(ы): — 11 группа

Предмет(ы): — Внеклассная изделие
Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный господин
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая исследование

Краткое изображение ресурса: —

Викторина, посвященная 300-летию М.В. Ломоносова

Интеллектуальная игра

«7 печатей»

Цель:

-стимулировать познавательную действенность школьников и развивать выгода к изучению предметов, формирующих целостную картину восприятия окружающего мира

Правила игры

-в игре участвуют 3 человека и ведущий;

-ведущий читает задание, дает минуту на обдумывание, и участники, заранее записав ответ, по очереди дают нечужой версия ответа на доставленный вопрос;

-ответившие классически получают после нечужой отзыв печать;

- победителем считается тот, кто, классически ответив на последний, седьмой вопрос, набрал и наибольшее объем печатей.

Оформление, оборудование, реквизит:

-карточки с заданиями;

-печати;

-нагрудные знаки для участников (не обязательно).

Ведущий. Уважаемые игроки, уважаемая публика! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «7 печатей». За семью печатями непроницаемо имя нашего героя, которое вам предстоит угадать. Каждый из предложенных вашему вниманию небольших рассказов неужели эпизодов расскажет вам о времени, на которое жил наш герой, о его современниках, о его делах. За каждый здоровый отзыв на доставленный материя вам будете получать печать. Победителем станет тот, кто, назвав на конце игры имя нашего героя, наберет и наибольшее объем печатей.

Первая печать

Итак, период первой печати.

Чтобы представить себя время, на которое он жил, пристало сказать, будто после возраст его жизни на троне России сменилось восемь императоров и императриц. Эта царица самодержавно правила Россией с 1730 по 1740 год. Время нее правления получило топоним «бироновщины». Она тратила громадные суммы на балы, маскарады, приемы послов и различные праздники. Самым известным из нее развлечений стала потешная марьяж шутов на намеренно выстроенном для этого доме. О немой рассказывает писатель Ив. Ив. Лажечников на своем историческом романе.

Внимание, вопрос!

Назовите имя императрицы и топоним романа И.И. Лажечникова.

(Императрица Анна Иоанновна; топоним романа «Ледяной дом»)

Вторая печать

Время второй печати.

Полтавская брань – решающее резня Северной войны 1700-1721 годов, происшедшее между русской и шведской армиями 27 июня 1709 возраст к северу от г. Полтавы. Поэтическое изображение этого сражения дает А.С. Пушкин на своей поэме «Полтава».

А наш герострат создал грандиозную мозаичную картину «Полтавская баталия». После его смерти мозаичное дело, которому он отдал порядком времени и сил, надолго пресеклось, мозаичное насыпь постфактум длительных злоключений на 1925 году украсило парадную лестницу здания Российской Академии наук.

Внимание, вопрос!

В каком городе находится это здание?

(В Петербурге)

Третья печать

Время третьей печати

Этот славянский поэт, поверенный русского классицизма, полиграф торжественных од и лирических стихотворений, был современником нашего героя, хоть и на 32 возраст младше его.

Сейчас лишь только некоторые школьники смогут вспомнить хоть бы крошечку строф из его поэтического наследия. Зато многие знают, будто приключилось на торжественном экзамене на Лицее, когда-нибудь старый, достоуважаемый всеми шаир приехал из Петербурга и, сидя после экзаменационным столом, забывчиво слушал мальчиков, читавших стихи. Но внезапно шаир встрепенулся, услышав двенадцатистишие «Воспоминания на Царском Селе», которое увлеченно читал юный лицеист Пушкин. Это были не просто рифмованные строки, это была поэзия. Растроганно обнял тучный шаир смуглого юношу, тот неужели другой неотлагательно убежал из зала.

Думаю, вам сделано вспомнили имя этого поэта, страна которого принадлежит стихотворение, на котором он называет нашего героя «славой россов», Цицероном, Вергилием.

Итак, вопрос:

Как же имя этого поэта?

(Гаврила Романович Державин)

Четвертая печать

Время четвертой печати

Совместно с ученым Г.В. Рихманом наш герострат вел интенсивные наблюдения грозового электричества. 26 июля 1758 года, заметив вскакивание над городом безмерный грозовой тучи, оба академика поспешили по домам, затем чтоб наблюдать электрические явления близ помощи своих «громовых машин». Чуть позже к нашему герою прибежал евнух Рихмана и сообщил трагическую весть: «Профессора громом зашибло». Как выяснилось позднее, Рихман был убит шарообразный молнией. А фактически оба ученых видели на электричестве « великую надежду благополучию человеческому»! Наш герострат выдвинул интересную теорию возникновения атмосферного электричества близ трении восходящих и нисходящих теплых и холодных токов воздуха, положенную на основу его объяснения полярных сияний.

Внимание, вопрос!

Как отреагировала церковь, назвавшая опыты ученых «богопротивными», на трагедию с Рихманом? (Запретила выполнение опытов)

Пятая печать

Время пятой печати

Послушайте, пожалуйста, стихотворение, написанное нашим героем вновь вот период учебы.

Услыхали…

Медовые духи.

Прилетевши, сели.

В радости запели.

Егда стали ясти,

Попали на напасти,

Увязли потому что ноги,

Ах, плачут убоги.

Меду полизали,

А сами пропали.

Внимание, вопрос!

Какое эллинизм пропущено на стихотворении? О кусок оно?

(Мухи)

Шестая печать

Время шестой печати

О нашем герое написано порядком книг. О немой писали стихи А. С. Пушкин, Г. Р. Державин, Ф.И. Тютчев, Н. Рыленков, С. Марков, В. Рождественский… А читая это известное многим школьникам стихотворение, на котором не называется имя нашего героя, каждый понимает, о кусок шаир говорит что о великом россиянине.

Прослушав пока двум первые строфы, вам немудрено ответите на вопрос.

-Ну, уходи же, для Бога!

Небо, лес и мальм –

Невеселая дорога…

Эй! Садись ко мне, дружок.

Ноги босы, похабно тело,

И вряд прикрыта грудь…

Не стыдися! Что после дело?

Это многих важный путь.

А материя простой: Как называется двенадцатистишие и кто его автор?

(Н.А. Некрасов «Школьник»)

Седьмая печать

И, наконец, период седьмой печати.

По характеристике А.С. Пушкина, «соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною насильно понятия, он обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию настоящий души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, плакатист и стихотворец, он все испытал и все проник… Он создал первый университет. Он, лучше сказать, самовольно был первым нашим университетом».

Думаю, ни для кого не составит труда назвать имя нашего героя.

(Михаил Васильевич Ломоносов)

Использованные материалы:

Приложение к журналу «Школьная библиотека» Серия 2 Выпуск 2

Москва 2011;

В.Г.Маранцман «Художественная литература»

Издательство «Просвещение» Москва 1991;

Михайло Ломоносов «Избранная проза»

Москва «Советская Россия» 1980

Файлы: ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА.pptx
Размер файла: 369937 байт.

Рубрики: История Метки:, ,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология