Автор конспекта:
Автор(ы): — Землянская Екатерина Михайловна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №52 танцмейстер физики и математики

Регион: — Челябинская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее устройство
Уровень образования: — среднее (полное) общее устройство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 чин

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Цель: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» Задачи: Образовательные: повторить основные положения о строении вещества; повторить физические свойства агрегатных состояний вещества на основе представления о молекулярном строении вещества; повторить помысел природных явлений. Развивающие: продолжить организация умений наблюдать и объяснять физические явления, вести записи в тетради; содействовать развитию речи, мышления, познавательных умений продолжить формирование интереса учащихся к естествознанию, научить различать природные явления Воспитательные: продолжить организация добросовестного обращение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Краткое описание: — Интеллектуальная игра по физике в 7 классе на тему «Строение вещества»

Интеллектуальная игра по физике в 7 классе на тему «Строение вещества»

Учитель: Землянская Е.М. МОУ СОШ №52

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Задачи:

Образовательные:

повторить основные положения о строении вещества;

повторить физические свойства агрегатных состояний вещества на основе представления о молекулярном строении вещества;

повторить помысел природных явлений.

Развивающие:

продолжить организация умений наблюдать и объяснять физические явления, вести записи в тетради;

содействовать развитию речи, мышления, познавательных умений

продолжить формирование интереса учащихся к естествознанию,

научить различать природные явления

Воспитательные:

продолжить организация добросовестного обращение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений

План занятия:

1. Организационный этап. Постановка целей и задач урока. 5 мин.

2. Этап обобщения и закрепления раньше изученного материала. 35 мин.

3. Заключительный этап. Подведение итогов. Выставление оценок. 5 мин.

Ход урока:

  • Организационный этап. Постановка целей и задач урока.

  • Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, подготовьтесь к уроку. (Отметить отсутствующих).

    Сегодняшний задание мы проведем в форме игры. Разделитесь поровну на две команды. Каждой команде следует выбрать капитана, определиться с названием команды и девизом. Именно флаг-капитан достаточно определять ответ на всяк вопрос. Во эпоха обсуждения у Вас может статься прозвучать отчасти вариантов ответа, несомненно флаг-капитан надо выбрать чистый (по его мнению).

    Команды отвечают по очереди на вопросы, которые увидят на экране.

    Выигрывает та команда, которая правомерно ответит на большее численность вопросов.

    Этап обобщения и закрепления раньше изученного материала. 35 мин.

    Учитель: Начинаем игру.

    ?

    ?

    ?

    ?

    ?

    ?

    ?

    ?

    ?

    Вопросы первой команде:

  • Из данного списка выберите физические тела: карандаш, стол, стекло, воздух, графит, пленэрный шар, книга, пластилин, часы, медь, ртуть, медная копейка, пластмасса.

  • Сопоставьте каждой физической величине её единицу измерения: длина, температура, масса, скорость, время, площадь, объем;
    килограмм, секунда, метр, амфибрахий в секунду, квадратный метр, кубический метр, десцендент Цельсия.

  • Определите объем тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда (прямоугольный параллелепипед выдается команде, каждое ребро в равной степени 2 см).

  • В каком агрегатном состоянии термодиффузия происходит быстрее? Почему?

  • Молекулы твердого тела находятся в непрерывном движении. Почему же твердые тела не распадаются на отдельные молекулы?

  • Объясните физический резон пословицы: «Отрезанный ломоть к хлебу противоположно не приставишь»

  • .То, из чесо состоит физическое тело, называется …

  • Частицы, из которых состоят молекулы …

  • Чем схожи и чем различаются острог и горячая вода?

  • ?

    ?

    ?

    ?

    ?

    ?

    ?

    ?

    ?

    Вопросы вследствие 2 команды:

  • Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга, ввиду беспорядочного движения частиц, из которых они состоят, называется …

  • Определите виды явлений: едет автомобиль, тает лед, эхо, сверкает молния, горит костер, шелестит листва, мальчонок качается на качелях, наступает заря (механические, тепловые, звуковые, световые)

  • Объясните физический резон пословицы: «Ложка дегтя бочку меда портит»

  • Объясните, что произойдет, ежели открыть бутылочка с духами

  • Одинаков ли грансостав молекул у чугуна и стали? Чем можно объяснить подскакивание длины проволоки подле нагревании?

  • Приведите доказательства того, яко молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении

  • На каком явлении основана засолка овощей, рыбы, сала?

  • Какое вещество сохраняет объем, несомненно свободно меняет форму?

  • Что такое молекула?

  • В качестве закрепления должно быть повторить

    Основные положения о строении вещества

    Все вещества состоят из частиц: молекул и атомов

    Частицы вещества неумолчно и сбивчиво движутся

    Частицы вещества взаимодействуют товарищ с другом

    Основные свойства молекул

    Очень маленькие (не видны невооружённым глазом)

    Молекулы одного вещества одинаковые

    Молекулы разных веществ различные по составу

  • Заключительный этап. Подведение итогов. Выставление оценок.

  • Учитель: нынче мы с вами повторили основные положения о строении вещества. По результатам урока можно поставить оценки…

    В качестве домашнего задания вас следует составить головоломка (10-15 слов) по этой теме.

    Файлы: Презентация Землянская.odp
    Размер файла: 18126 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология