Автор конспекта:
Автор(ы): — Землянская Екатерина Михайловна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №52 танцмейстер физики и математики
Регион: — Челябинская зона
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее устройство
Уровень образования: — среднее (полное) общее устройство
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 чин
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — Цель: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» Задачи: Образовательные: повторить основные положения о строении вещества; повторить физические свойства агрегатных состояний вещества на основе представления о молекулярном строении вещества; повторить помысел природных явлений. Развивающие: продолжить организация умений наблюдать и объяснять физические явления, вести записи в тетради; содействовать развитию речи, мышления, познавательных умений продолжить формирование интереса учащихся к естествознанию, научить различать природные явления Воспитательные: продолжить организация добросовестного обращение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Краткое описание: — Интеллектуальная игра по физике в 7 классе на тему «Строение вещества»
Интеллектуальная игра по физике в 7 классе на тему «Строение вещества»
Учитель: Землянская Е.М. МОУ СОШ №52
Цель: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
Задачи:
Образовательные:
повторить основные положения о строении вещества;
повторить физические свойства агрегатных состояний вещества на основе представления о молекулярном строении вещества;
повторить помысел природных явлений.
Развивающие:
продолжить организация умений наблюдать и объяснять физические явления, вести записи в тетради;
содействовать развитию речи, мышления, познавательных умений
продолжить формирование интереса учащихся к естествознанию,
научить различать природные явления
Воспитательные:
продолжить организация добросовестного обращение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений
План занятия:
1. Организационный этап. Постановка целей и задач урока. 5 мин.
2. Этап обобщения и закрепления раньше изученного материала. 35 мин.
3. Заключительный этап. Подведение итогов. Выставление оценок. 5 мин.
Ход урока:
Организационный этап. Постановка целей и задач урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, подготовьтесь к уроку. (Отметить отсутствующих).
Сегодняшний задание мы проведем в форме игры. Разделитесь поровну на две команды. Каждой команде следует выбрать капитана, определиться с названием команды и девизом. Именно флаг-капитан достаточно определять ответ на всяк вопрос. Во эпоха обсуждения у Вас может статься прозвучать отчасти вариантов ответа, несомненно флаг-капитан надо выбрать чистый (по его мнению).
Команды отвечают по очереди на вопросы, которые увидят на экране.
Выигрывает та команда, которая правомерно ответит на большее численность вопросов.
Этап обобщения и закрепления раньше изученного материала. 35 мин.
Учитель: Начинаем игру.
?
?
?
?
?
?
?
?
?
Вопросы первой команде:
Из данного списка выберите физические тела: карандаш, стол, стекло, воздух, графит, пленэрный шар, книга, пластилин, часы, медь, ртуть, медная копейка, пластмасса.
Сопоставьте каждой физической величине её единицу измерения: длина, температура, масса, скорость, время, площадь, объем;
килограмм, секунда, метр, амфибрахий в секунду, квадратный метр, кубический метр, десцендент Цельсия.
Определите объем тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда (прямоугольный параллелепипед выдается команде, каждое ребро в равной степени 2 см).
В каком агрегатном состоянии термодиффузия происходит быстрее? Почему?
Молекулы твердого тела находятся в непрерывном движении. Почему же твердые тела не распадаются на отдельные молекулы?
Объясните физический резон пословицы: «Отрезанный ломоть к хлебу противоположно не приставишь»
.То, из чесо состоит физическое тело, называется …
Частицы, из которых состоят молекулы …
Чем схожи и чем различаются острог и горячая вода?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
Вопросы вследствие 2 команды:
Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга, ввиду беспорядочного движения частиц, из которых они состоят, называется …
Определите виды явлений: едет автомобиль, тает лед, эхо, сверкает молния, горит костер, шелестит листва, мальчонок качается на качелях, наступает заря (механические, тепловые, звуковые, световые)
Объясните физический резон пословицы: «Ложка дегтя бочку меда портит»
Объясните, что произойдет, ежели открыть бутылочка с духами
Одинаков ли грансостав молекул у чугуна и стали? Чем можно объяснить подскакивание длины проволоки подле нагревании?
Приведите доказательства того, яко молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении
На каком явлении основана засолка овощей, рыбы, сала?
Какое вещество сохраняет объем, несомненно свободно меняет форму?
Что такое молекула?
В качестве закрепления должно быть повторить
Основные положения о строении вещества
• Все вещества состоят из частиц: молекул и атомов
• Частицы вещества неумолчно и сбивчиво движутся
• Частицы вещества взаимодействуют товарищ с другом
Основные свойства молекул
• Очень маленькие (не видны невооружённым глазом)
• Молекулы одного вещества одинаковые
• Молекулы разных веществ различные по составу
Заключительный этап. Подведение итогов. Выставление оценок.
Учитель: нынче мы с вами повторили основные положения о строении вещества. По результатам урока можно поставить оценки…
В качестве домашнего задания вас следует составить головоломка (10-15 слов) по этой теме.
Файлы: Презентация Землянская.odp
Размер файла: 18126 байт.