Автор конспекта:
Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — • побуждение учащихся к познавательной деятельности; • развитие логического мышления; • развитие сообразительности.

Краткое описание: — Игровая форма конкурсов. Участвуют 2 команды из 8 класса. Вопросы из различных разделов физики.

Интеллектуальная игра по физике.

Развивающие цели:

  • побуждение учащихся к познавательной деятельности;
  • развитие логического мышления;
  • развитие сообразительности.

Воспитательная цель игры: воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности, коллективизма.
Технология игры: В игре принимают участие учащиеся 8-х классов.Выбрана счетная комиссия.
ХОД ИГРЫ
ведущий:Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре “Версиада”!
Какие ассоциации вызывает у вас название игры?
Конечно же, ключевое слово – версия! Версии бывают разные: правильные и ошибочные, умные и глупые, красивые и не очень, но мы во время игры принимаем только 3 вида.
ведущий:Если вы, как сквозь сито, отсеяли все лишние идеи и попали прямо в “яблочко”, значит, вы заработаете наивысший балл. Если ваши версии не совсем правильные, но аргументированные и построенные логично, то вы можете заработать полбалла. Если вы не просто умны, а ещё и остроумны, но не знаете ответа, не падайте духом, я приму от вас самую фантастическую, веселую версию. А Главный итог по баллам определит наша счетная комиссия.
ведущий:Сегодня в игре принимают участие 2 команды, состоящие из учащихся 8а и 8б классов.Представление команд .
1Команда “АТV”/Авторское ТелеВидение, аббревиатура от “а” — ускорение, “t” — время, “v” — скорость/..
Девиз: Чем больше учишься, тем больше знаешь; чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь – так зачем же тогда учиться?
Песня: (на мотив песни “Не валяй дурака, Америка”)
Не валяй дурака на физике,
А внимательно всё изучай.
Терпеливо, упорно, настойчиво
Ты поглубже в законы вникай.
Результат сам собою не явится,
КПД свой повысить сумей.
И уж если вам физика нравится,
Вы вовек не расстанетесь с ней.
2-ая команда
Команда “ОМОН” /Отряд Молодых Отважных Находчивых
Девиз: Больше физики наилучшего качества с наименьшими затратами.
Песня: (на мотив одноимённой песни)
Ваше благородие, госпожа Удача.
Физика поможет нам, ну а как иначе.
Ласковые сети поставим на жюри.
Повезёт в игре нам и повезёт в любви.
ИлиПесня (на мотив разбойников):
Говорят мы бяки-буки,
Как выносит нас земля.
Дайте проводочки в руки,
Мы замучаем тебя.
Ой – ля – ля, ой –ля – ля, эх – ма!
— Ведущий: Итак, начинаем первый тур. Разминка. Участники команд по очереди отвечают на поставленный им вопрос. За правильный ответ каждый игрок получает 1 балл.
1. Почему горящий керосин нельзя тушить водой? (Плотность воды больше плотности керосина, вследствие этого, она опустится вниз и не перекроет доступ воздуха к горящему керосину)
2. Что видно, если ничего не видно? (Туман, темнота)
3. Мера времени из трёх букв? (Час, год, век)
4. Что, сгорая, выделяет энергию в виде тепла? (Топливо)
5. В какое время суток земная поверхность отдает больше энергии, чем принимает? (Ночью)
6. Какой металл, при комнатной температуре жидкий? (Ртуть)
7. Как можно раздробить на отдельные молекулы кусочек льда? (Превратить его в водяной пар)
8. Какой прибор служит для измерения скорости? (Спидометр)
9. В каких единицах выражают объём? (Кубический метр, литр)
10.Кто является изобретателем радио? (Попов)
11.При резкой остановке автобуса человек отклонится … (Вперёд)
12.В какой стране одновременно бывает и яркий день, и глубокая ночь? (В России)
13. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
14. Кто изобрел термометр со стоградусной шкалой? (Шведский ученый Цельсий)
15. Каким прибором измеряется атмосферное явление? (Барометром)
16. Как называется маленькое количество жидкости? (Капля)
17. Из-за какого явления аромат цветов мы чувствуем на расстоянии? (Из-за явления диффузия)
18. Название естественной двояковыпуклой линзы, находящейся в организме человека и не имеющей кровеносных сосудов. (Хрусталик)
19. Как называется самое распространенное вещество в природе? (Вода)
20. Как называется одна тысячная килограмма?(грамм)
— Ведущий: Итак, первый тур завершен. Начинаем основную часть нашей интеллектуальной игры: Физика –шоу. В нашем шоу сегодня представлены и Поле чудес и Театр и решение задач на логическое мышление.
Вопросы к Поле чудес:
1.Он построил небесную механику, объяснив движение планет, их спутников. Свои исследования изложил в книге «Математические начала натуральной философии». На своем смертном одре сказал: «Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше» (Ньютон)
2.Ипользуемый до сих пор электрический источник света первым изобрел не он, он только усовершенствовал его, но однако патент на изобретение получил именно этот ученый (Эдисон)
3.Нет такого человека на земле, который бы не знал этого великого ученого, о нем даже существует легенда. Он прославился многочисленныминаучными трудами. Он изобрел удивительные орудия для защиты города Сиракузы на острове Сицилия от римлян. Мы обязаны ему фундаментом учения о равновесии жидкостей (Архимед)
4.Советский конструктор ракетно-космических систем, вел работы по запуску 1 искусственного спутника земли. (Королев)
— Ведущий: Начинаем третий тур – “Интеллектуальный”. Теперь конкурс для капитанов.
Перед вами установлен стенд, на котором находятся восемь категорий знаний по физике из различных разделов. Однаиз ячеекназывается “Секрет”, в ней могут находиться вопросы из других областей знаний.Начинает игру капитан команды-победителя. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
Механика
Давление
Общие знания
Тепловые явления
Электрические явления
Эл. магнитные явления
Секрет
Формулы
Начальные сведения

Ответы: 1 строка: Конденсация, плотность, атмосфера, диэлектрик, полюса, твердое тело, Ньютон, сила тяжести, умножение.
2 строка: Сила давления, 30 градусов, мензурка, коэффициент, движение, магниты, термометр, 2 заряда, скорость.
3 строка: сила тяжести, 2 полюса, 3 состояния, сила тяжести, молекула, 6, ударами молекул, кило-, магнитные бури.
Вопросы третьего тура
Механика
1. Под действием какой силы происходит свободное падение физического тела (силы тяжести)?
2. Как называется изменение взаимного расположения тел с течением времени (движение)?
3. Чему равен вес тела, если тело находится в покое (силе тяжести)?
Давление
1. Как называют силу, с которой воздух давит на земную поверхность (сила давления)?
2. Чем вызывается давление газа на стенки сосуда (ударами молекул газа)?
3. Как называют воздушную оболочку Земли (атмосфера)?
Тепловые явления
1. Как называется переход вещества из газообразного состояния в жидкое (конденсация)?
2. Сколько различных агрегатных состояний может быть у воды в естественных условиях (три)?
3. Прибор для измерения температуры (термометр).
Электрические явления
1. Сколько видов зарядов существует (два)?
2. Вещества не проводящие эл. ток (диэлектрики).
3. Сколько полюсов у источника тока (два)?
Электромагнитные явления
1. Как называются тела, долгое время сохраняющие намагниченность (магнит)?
2. Те места магнита, где обнаруживаются наиболее сильные магнитные действия (полюса)?
3. Кратковременные изменения магнитного поля Земли (магнитные бури)?
Секрет
1. Результатом какого математического действия является произведение (умножение)?
2. Чему равен угол, смежный с углом в 120 градусов (60)?
3. Сколько граней у параллелепипеда (6)?
Общие знания
1. Десятичная кратная приставка, означающая тысячное увеличение исходной величины (кило-)
2. Множитель в формуле, выраженный буквами и цифрами (коэффициент).
3. По фамилии какого ученого названа единица силы в системе СИ (Ньютон)
Формулы
1. Эта физическая величина равна отношению массы тела к его объему (плотность)
2. Отношение пройденного пути ко времени прохождения (скорость)?
3. Произведение ускорения свободного падения на массу (сила тяжести).
Начальные сведения
1. Для него характерны стабильность формы и колебательное тепловое движение составляющих частиц (твердое тело).
2. Прибор для измерения объема жидкости (мензурка)?
3. Как называется мельчайшая частица вещества (молекула)?
— Ведущий: Следующее задание. ПАНТОМИМА
Задание: Изобразить указанное в карточке физическое явление, а соперники должны определить, что им было показано.
1) Броуновское движение. (команде 8б класса)
2) Притяжение разноимённых зарядов и отталкивание одноимённых.(команде 8а класса)
— Ведущий: Следующее задание ФИЗМИНУТКА
Задание: Подготовить и показать комплекс упражнений, при которых происходят деформации позвоночника, указанные в карточке.
1) Изгиб.(Команде 8а класса)
2) Кручение. (команде 8б класса)
— Ведущий: Пока счетная комиссия определяет победителя мы поиграем со зрителями. Игра называется Перевёртыши. Я вам говорю слово, а вы мне в ответ его противоположное значение. Например, я говорю: «Хорошо». Наверно мне нужно сказать: «Плохо». Так?
Совершенно верно. Попробуем еще раз уже с выражениями, например, с пословицами. Уйти от новой стиральной машины. ведущий: Остаться у разбитого корыта.
ведущий: — · От смелости затылок мал. (У страха глаза велики)
· Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь)
· Ложь уши ласкает. (Правда глаза колет)
Ведущий: А теперь TV-перевертыши:
· Пастух равнины. (Царь горы)
· Ищу тебя. (Жди меня)
· Доброе утро, старушки! (Спокойный ночи, малыши)
Ведущий: Молодцы! А теперь слушаем итоги.
Ведущий: Итак, к сожалению, наша игра подошла к концу. Победителем игры стала команда …Мы поздравляем всех!До новых встреч!
— Дополнительно:
Загадки для зрителей: У нас имеются следующие загадки: Об очень известном ученом, Об уникальном путешественнике и загадка о предмете.
Ведущий: Итак, начинаем.
Загадка о фамилии очень известного ученого.
Подсказки:
1. Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды.
2. После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.
3. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.
4. Он открыл 4 спутника Юпитера и фазы Венеры.
5. Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в городе Пиза.
(Галилео Галилей)
Загадка об уникальном путешественнике. Кто он?
Подсказки:
1. Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него.
2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
3. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба…
4. Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину.
5. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: «Поехали!»
(Ю.А.Гагарин)
— Загадка о предмете.
1. С помощью этого изобретения можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов.
2. Его можно использовать в науке: для исследования некоторых физических явлений.
3. С ним дружат некоторые спортсмены.
4. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.
5. По нему плакала Таня.
(Мяч)
— — — —
Файлы: Магнитное поле Земли.doc
Размер файла: 59392 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология