Автор конспекта:
Автор(ы): — Рысева Юлия Владимировна
Место работы, должность: — Учитель технологии, г.Саратов
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Способствовать повышению общего кругозора учащихся посредством игровых технологий. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (анализировать, строить аналогии, обобщать, опровергать); Развивать смекалку, находчивость, быстроту мышления; Воспитывать коммуникативные качества, чувство коллективизма.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемое оборудование: —
Компьютер
Мультимедийное оборудование
Таблички с названием команд, чистые листы, ручки, карандаши
Листы с ребусами,
Оценочные таблицы, таблица для игры в крестики-нолики
Грамоты или дипломы.
Краткое описание: — Интеллектуально-познавательная игра
Подготовка к мероприятию
Класс делится на 2 команды по 6-7 человек.
Задание учащимся – придумать название команды. Приветствие, подготовить ребус: 1 команда по кулинарии, 2 команда по технологии обработки ткани, подготовить по 3 вопроса из истории вещей.
Конкурсы:
Домашние заготовки
Пословицы и поговорки
Верю — не верю
Своя игра
«Колесо истории»
Крестики – нолики.
Ход игры
1 Приветствие
Участницы представляют свои команды, обыгрывают название. Приветствие
2.Конкурс «Домашние заготовки»
Каждая команда обменивается ребусами. Учащимся необходимо их расшифровать за 2 мин. и объяснить значение термина.
В приведенных ниже таблицах зашифрованы слова:
-по кулинарии: пшено, кефир, дуршлаг, тарелка, обед, кисель, хлеб, варенье, уха.
— -по обработке материалов: вышивка, игла, стежок, кромка, челнок, уток, изнанка, шов, атлас.
п
р
е
л
к
а
ш
а
б
е
к
в
е
т
о
д
и
а
н
ш
л
е
с
р
о
р
а
л
у
е
к
у
г
ь
х
н
е
д
х
л
а
ь
ф
и
р
е
б
е
— в
ы
ш
к
р
о
и
с
и
ч
е
м
г
т
в
у
л
к
л
е
к
т
н
а
а
ж
а
о
о
к
к
о
с
к
ш
и
т
л
а
в
о
з
а
а
к
н
а
н
3.Конкурс «Пословицы и поговорки»
На экране по очереди появляются пословицы и поговорки. Чтобы их прочесть, нужно восстановить порядок слов. После каждого ответа учащихся на доске появляется правильный ответ. За правильный ответ 1 балл
1. Смело, сделал, дело, гуляй. (сделал дело – гуляй смело)
2. Хвалит, работа, мастера, всякая. (всякая работа мастера хвалит)
3. Хило, никому, не, когда, мило, дело. (никому не мило, когда дело хило)
4. Тем, науки, руки, больше, чем, умнее (чем больше науки, тем умнее руки).
5. Небо, жить, без, дела, коптить, только ( без дела жить – только небо коптить)
6. Безделья, дело, большого, маленькое, лучше ( маленькое дело лучше большого безделья).
4. Конкурс «Верю – не верю»
Каждая команда по очереди слушает ряд сообщений и должен определить 6верить в это или нет. За правильный ответ 1 балл
Верите ли вы, что:
5.Конкурс «Своя игра»
На экране появляется таблица с названием тем и количеством баллов за правильно данный ответ. Каждая команда по очереди выбирает тему и стоимость вопроса. Все подробности комментирует учитель.
— Головной убор
1
2
3
4
— 5
— Горшочек каши
1
2
3
4
5
— Съедобные загадки
1
2
3
4
5
— Одежда народов мира
1
2
3
4
5
Вопросы
Горшочек каши
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго (чеснок)
Съедобные загадки
А как осень подошла,Нам одежки отдала.
Сотню одежонок. Сложили мы в бочонок.( Капуста)
Одежда народов мира:
Каждая команда по очереди задает по 3 вопроса из истории моды, вещей.
Вопросы для первой команды:
— Домашняя одежда римлян, изготовленная из шерстяных или льняных тканей различных цветов. Она имела символическое значение, например, оранжевый цвет означал страдания. Эту одежду надевали одну на другую. Так, император Август носил их сразу четыре. Эта одежда, немного измененная, дошла и до наших дней.(туника)
— Декоративный предмет и одновременно элемент прически. Они были популярны в древние века среди египтянок, гречанок(диадема)
— первый примитивный аппарат появился в конце 18 века. По модели французского портного было сделано 80 деревянных аппаратов для работы в мастерских. В 1848 году американец ГАУ сделал его из металла.(швейная машина)
Вопросы для второй команды:
— Этот предмет появился в 80-х годах 17 века. Один ювелир в Амстердаме сделал его первым, желая подарить своей знакомой в день рождения предмет, который защищал бы ее трудолюбивые руки. В те времена на этот предмет женщины смотрели, прежде всего, как на украшение, потому, что его делали из серебра, золота, украшали драгоценными камнями.(перчатки)
— Эта деталь одежды во французском языке означает «рукавчик». Когда-то это выражение означало «бояться». Впервые эта деталь одежды появилась в 14 веке во Франции в виде кружевной оборки на рукавах. В конце 14 века из Франции она распространилась по всей Европе. Эта деталь одежды модна и до сих пор: принято считать, что она создает элегантный вид.(манжета)
— Это слово происходит от немецкого «шейный платок». Впервые он появился у римских легионеров и служил для защиты шеи от холода. Вновь его начали носить, но как украшение, солдаты при Людовике 14-м. Очень сложным способом завязывания он появился в первой половине 19 века.(галстук)
7. Конкурс «Крестики-нолики»
На экране таблица из 9 клеток. Представителям каждой из команд необходимо ответить на вопросы, которые закодированы в клетках. Команда выбирает номер клетки, читает вопрос. Если ответ верный, ставится свой знак, если неверный – ставится знак соперника. Выигрывает та команда, которая первой выставит три своих знака на одной линии или получит наибольшее число знаков своей команды.
В каждом вопросе по два определения, которые имеют разные значения, ноони совпадают по написанию и произношению (Омонимы).
1. Приспособление для прядения или непоседливый карапуз. (веретено)
2. Девичья краса или сельскохозяйственное орудие(коса).
3. Теплый легкий ветер или род пастилы или тонкая хлопчатобумажная ткань (зефир).
4. Мягкая ворсистая хлопчатобумажная ткань или побасенка, выдумка (байка)
5. Крупная южноамериканская змея или женский шарф из меха и перьев (боа)
6. Легкий мячик с перьями или деталь одежды в виде оборок (волан).
7. Вид спорта или короткая мужская стрижка (бокс)
8. Шелковая прозрачная ткань или может быть выхлопным в машине (газ)
9. Полное спокойствие на воде или вид вышивки (гладь).
Подведение итогов игры
— какое впечатление на вас произвела игра?
-какой конкурс, по вашему мнению, был самым интересным?
— какой вопрос больше всего запомнился?
— хотели бы вы в дальнейшем поучаствовать в другой игре?
—
Файлы: Интеллектуальная игра по технологии.doc
Размер файла: 115200 байт.