Автор конспекта:
Автор(ы): — Павлова Наталия Анатольевна

Место работы, должность: — Муниципальное общеобразовательное присутствие классическая гимназия № 1 им. В.Г. Белинского

Регион: — Пензенская район

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее камнеобразование

Класс(ы): — 5 бизнескласс
Класс(ы): — 6 бизнескласс
Класс(ы): — 7 бизнескласс

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Естествознание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — запись урока (занятия)

Краткое экспликация ресурса: — Конспект командной интеллектуально-творческой игры «По следам Магеллана», которую годится провести словно на уроке географии, сократив добыча конкурсных заданий, например и во внеурочное время. Игра рассчитана на учащихся 5 — 7 классов. Команды годится составить словно разновозрастные, например и изо учащихся одного класса. Данную игру годится трансформировать и использовать подле углублении и закреплении знаний по любому временному этапу накопления знаний о Земле, угу например же подле изучении путешествий Х. Колумба, А. Никитина, Васко угу Гаммы и др. исследователей и путешественников. Правила игры: 1. Игра состоит изо 9 конкурсов: «Кроссворд», «Соедини точки», «Построй колодец», «Собери пазлы», «Самый меткий», «Заморочки изо бочки», «Танграм», «Смекалка», «Эрудитам на десерт». 2. На проделывание каждого задания отводится 3-5 минут. 3. При выполнении заданий на листах с ответами не допускаются исправления. 4. Оборудование, необходимое для выполнения конкурсов, раскладывается на столах заблаговременно. 5. Наблюдателями после на одночастье игры назначаются учащиеся изо старших классов. Их двухходовка – выдать команде потребный обложка с заданиями, спустя окончания конкурса поместить выполненное танцкласс на файл, следить после четким выполнением правил конкурса и подле необходимости записывать на итоговую таблицу баллы, полученные командой после выполнения каждого задания. 6. При необходимости велокоманда правдоподобно воспользоваться «Дневником Магеллана», какой-нибудь лежит на столах у каждой команды. Ведущим игры правдоподобно выступить учитель-предметник. Игру сопровождает презентация, которая иллюстрирует конкурсные задания, дает потенциал наблюдателям и командам на одночастье проверить законность выполнения каждого задания и оценить работу.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Классическая гимназия № 1 им. В.Г. Белинского

Интеллектуально-творческая игра «По следам Магеллана»

Автор-составитель: Павлова Н.А.,

учитель географии, высшая категория

При изучении начального курса географии на 6 классе и «Географии материков и океанов» на 7 классе учащиеся знакомятся с основными этапами накопления знаний о Земле. Закрепления и углубления полученных знаний годится провести на виде игры.

Предлагаю конспект командной интеллектуально-творческой игры «По следам Магеллана», которую годится провести словно на уроке географии, сократив добыча конкурсных заданий, так и во внеурочное время. Игра рассчитана на учащихся 5 — 7 классов. Команды годится составить словно разновозрастные, например и изо учащихся одного класса.

Данную игру годится трансформировать и использовать подле углублении и закреплении знаний по любому временному этапу накопления знаний о Земле, угу например же подле изучении путешествий Х. Колумба, А. Никитина, Васко угу Гаммы и др. исследователей и путешественников.

Правила игры:

  • Игра состоит изо 9 конкурсов: «Кроссворд», «Соедини точки», «Построй колодец», «Собери пазлы», «Самый меткий», «Заморочки изо бочки», «Танграм», «Смекалка», «Эрудитам на десерт».
  • На проделывание каждого задания отводится 3-5 минут.
  • При выполнении заданий на листах с ответами не допускаются исправления.
  • Оборудование, необходимое для выполнения конкурсов, раскладывается на столах заблаговременно.
  • Наблюдателями после на одночастье игры назначаются учащиеся изо старших классов. Их двухходовка – выдать команде потребный обложка с заданиями, спустя окончания конкурса поместить выполненное танцкласс на файл, следить после четким выполнением правил конкурса и подле необходимости записывать на итоговую таблицу баллы, полученные командой после выполнения каждого задания.
  • При необходимости велокоманда правдоподобно воспользоваться «Дневником Магеллана», какой-нибудь лежит на столах у каждой команды.
  • Ведущим игры правдоподобно выступить учитель-предметник. Игру сопровождает презентация, которая иллюстрирует конкурсные задания, дает потенциал наблюдателям и командам на одночастье проверить законность выполнения каждого задания и оценить работу.

    Цель игры: обобщить и углубить знания о первом кругосветном путешествии Ф. Магеллана.

    Задачи:

  • Повторить и обобщить знания о первом кругосветном путешествии, его значении.
  • Развивать логическое мышление, смекалку.
  • Формировать картографические умения, способность работать на группах, учитывая индивидуальные особенностей учащихся.
  • Создать совершенный рьяный настрой, активизировать творческую движение учащихся, повысить польза к изучаемому предмету.
  • Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран,
  • Раздаточный дидактический материал: кроссворды, пазлы географических объектов, «Дневник Ф. Магеллана»,
  • Оборудование для игровых конкурсов: спички, пластиковое детское бадья и по 3 теннисных шарика на каждую команду, «бочонки» лото, «бочка», карандаши, фломастеры, бумага, клей, цветные геометрические фигурки, вырезанные изо бумаги.
  • Ход игры

  • Оргмомент.
  • Учащиеся делятся на команды, занимают места после столами. Их знакомят с правилами игры и с наблюдателями.

  • Интеллектуально-творческая игра «По следам Магеллана»:
  • 2.1. Введение на игру.

    (Участники игры устно повально отвечают на поставленные вопросы, повторяя дотоле многоизученный материал)

    · Когда началась экспедиция? (20 сентября 1519 г.))

    · От берегов каковой страны флотилия Магеллана отправилась на путешествие? (Испания)

    · Какова долновременность путешествия? (Без 2-х недель — 3 года)

    · Сколько человечина отправились на путешествие? (265 человек)

    · Сколько изо них вернулось на Родину? (18 человек)

    · Из скольких кораблей состояла флотилия Магеллана? (5 кораблей)

    · Каково цена кругосветной экспедиции Магеллана? (Было доказано: Земля имеет шарообразную форму, все океаны взаимосвязаны и объединены на монолитный Мировой океан, участники экспедиции «потеряли на одиночестве день»).

    2.2. Конкурс «Кроссворд». Время выполнения заданий – 5 минут. Правильный результат – 1 балл.

    А) Найди на клеточках названия кораблей Магеллана.

    А

    С

    Т

    С

    Е

    Ь

    Т

    Ь

    Т

    Р

    В

    И

    К

    Я

    Я

    Н

    И

    Н

    И

    Т

    И

    Г

    А

    С

    К

    Д

    О

    Р

    О

    С

    Н

    О

    А

    Д

    С

    Б

    Е

    П

    С

    Ь

    Н

    А

    Р

    О

    Г

    М

    О

    А

    Н

    А

    В

    Ф

    Т

    Н

    О

    Т

    Д

    Ж

    Э

    О

    И

    Н

    Х

    Ответ: Сантьяго, Тринидад, Виктория Сан-Антонио, Консепсьон.

    Б) Разгадай кроссворд

    Если вы закономерно разгадаете кроссворд, например по горизонтали прочтете географический объект, названный именем Магеллана.

    5. Г

    В

    2. С

    А

    Е

    3. П

    Д

    Н

    А

    4. С

    А

    Т

    Т

    Е

    Л

    Я

    А

    В

    К

    Б

    Г

    И

    В

    6. Г

    1. П

    Р

    О

    Л

    И

    В

    И

    Ь

    Н

    Ь

    В

    А

    Г

    И

    Я

    И

    Р

    А

    Я

    Р

    А

    Ф

    Н

    Е

    И

    Т

    Т

    А

  • Имя летописца экспедиции.
  • Название месяца, иной раз началась криптия Магеллана.
  • Название физико-географической страны Южной Америки, данные Магелланом.
  • Город, где-нибудь закончилась первая кругосветка.
  • Река, по которой буксировали «Викторию» спустя завершения кругосветной экспедиции.
  • Первое племечко индейцев, с которыми встретились участники экспедиции Ф. Магеллана.
  • 2.3. Конкурс «Соедини точки». Время выполнения заданий – 3 минуты. Правильный результат – 1 балл.

    Во година своего путешествия Ф. Магеллан и его соратники впервой увидели удивительные объекты растительного и животного мира. Правильно соедини точки, угадай, какие объекты изображены на картинках.

    А) "Похожие на большие круглые еловые шишки, а неописуемо сладкие и образцово вкусные". Правильно соедини точки и узнаешь, о чем говорил Пигафетта – хронист экспедиции. (Ананас) (Приложение №1)

    Б) Животное «с ушами мула, хвостом лошади и веточка верблюда». (Гуанако) (Приложение №2)

    2.4. Конкурс «Построй колодец». Время выполнения задания – 3 минуты. Максимальное добыча баллов эквивалентно высоте колодца.

    Помоги Магеллану построить колодец. Для строительства используйте спички. Главное условие – всяк хрен команды по-очереди кладет спичку, выкладывая секции колодца. Побеждает команда, построившая прямо сановный колодец.

    2.5. Конкурс «Собери пазлы». Время выполнения заданий – 5 минут. Правильный результат – 2 балла.

    Собери пазлы, угадай географический объект, представленный на карте.

    (Ответ: Магелланов горло (Приложение №3), Филиппинские острова (Приложение №4))

    2.6. Конкурс «Самый меткий». Максимальное добыча баллов эквивалентно количеству попаданий.

    Экипаж экспедиции Ф. Магеллана во година своего трудного путешествия находил година на игры и развлечения. Предлагаем вы поиграть на одну изо таких игр - игру «Самый меткий». Каждый хрен команды бросает на бадья шарик. Количество попыток – 3 у каждого члена команды

    2.7. Конкурс «Заморочки изо бочки». Каждая велокоманда По-очереди достает изо «бочонка» фишку с цифрой, на которой указан штука вопроса. За всяк регулярный результат велокоманда получает 1 балл. Если команда, доставшая фишку, оплошно ответила на пристроенный вопрос, право ответа переходит к разный команде, которая имеет потенциал заработать дополнительные баллы.

    Вопросы -«Заморочки» изо бочки

  • Назовите дату начала первого кругосветного путешествия. (20 сентября 1519 г.)
  • О килоом эти слова « тихий, скромный, дотла юный итальянец, затесался на эту разношерстую компанию искателей приключений, честолюбивцев, охотников до легкой наживы и головорезов». (Антонио Пигафетта – хронист экспедиции)
  • Чьей колонией были острова Зеленого мыса. (Португальской)
  • Вкус каких плодов А. Пигафетта напоминал каштаны? (Батат)
  • Конечный пульт первого кругосветного путешествия. (город Севилья)
  • Имя человека, возглавившего экспедицию спустя гибели Магеллана. (Себастьян дэль Кано).
  • Значение экспедиции Ф. Магеллана. (Доказана шарообразность Земли, вселенский титан — един).
  • Чьей колонией были Канарские острова? (Испания)
  • Когда завершилась первая кругосветная экспедиция? (6 сентября 1522 г.)
  • Имя туземца, убившего Магеллана. (Лапу-Лапу)
  • Какие пряности везла флотилия на Испанию на обратном пути? (Перец, корица, мускатный орех)
  • Имя капитана, какой-нибудь дезертировал на Магеллановом проливе и по прибытию на Севилью сообщил, будто была найдена бухта, угу не пролив. (Эстебан Гомес)
  • Какое прозвание криптия дала мысу Доброй Надежды? (Мыс Бурь)
  • Общая долновременность экспедиции. (Без 2-х недель — 3 года)
  • Название корабля, завершившего первую кругосветку. («Виктория»)
  • Почему физико-географическую страну на юге материка участники экспедиции решили назвать Патагония. (У туземцев большие ноги, Патагония – «ногастый»)
  • 2.8. Конкурс «Танграм». Время выполнения заданий – 5 минут. Оцениваются: сходство действительности, добыча используемых деталей.

    Перед вами геометрические фигуры. Используя их, соберите махаон и наклейте его на бумагу.

    2.9. Конкурс «Смекалка». Время выполнения задания – 10 минут. Оцениваются: добыча предложенных способов и оригинальность.

    Представьте, будто у вы имеются пластиковая бутылка, веревочка и зеркало. Попытайтесь найти словно годится превыше способов нетрадиционного использования данных предметов во година путешествия.

    2.10. Конкурс «Эрудитам на десерт».

    А) Вспомните имя человека, какой-нибудь возглавил экспедицию спустя гибели Магеллана. В соответствии с описанием, оформите герб, какой-нибудь символически увековечил его подвиг.

    Время выполнения задания – 5 минут. Оцениваются: сходство действительности – до 3 баллов ;качество работы – до 3 баллов.

    Б) Какое удивительное растворение совершил Антонио Пигафетта на островах Зеленого мыса. Объясните его с современной точки зрения.

    Время обсуждения – 3 минуты. Правильный результат – 3 балла.

  • Поведение итогов. Наблюдатели подсчитывают добыча баллов, набранное каждой командой на ходе игры. Побеждает команда, набравшая максимальное добыча баллов.
  • (Результаты каждого конкурса записываются на таблицу – Приложение №5)

  • Награждение победителей. Команде-победителю вручаются дипломы, поощрительные призы.
  • Мы желаем вы дальнейших творческих успехов, побед, новых открытий! Попутного вы ветра на нелегком океане Знаний!

    Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Классическая гимназия № 1 им. В.Г. Белинского

    Интеллектуально-творческая игра «По следам Магеллана»

    Автор-составитель: Павлова Н.А.,

    учитель географии, высшая категория

    При изучении начального курса географии на 6 классе и «Географии материков и океанов» на 7 классе учащиеся знакомятся с основными этапами накопления знаний о Земле. Закрепления и углубления полученных знаний годится провести на виде игры.

    Предлагаю конспект командной интеллектуально-творческой игры «По следам Магеллана», которую годится провести словно на уроке географии, сократив добыча конкурсных заданий, так и во внеурочное время. Игра рассчитана на учащихся 5 — 7 классов. Команды годится составить словно разновозрастные, например и изо учащихся одного класса.

    Данную игру годится трансформировать и использовать подле углублении и закреплении знаний по любому временному этапу накопления знаний о Земле, угу например же подле изучении путешествий Х. Колумба, А. Никитина, Васко угу Гаммы и др. исследователей и путешественников.

    Правила игры:

  • Игра состоит изо 9 конкурсов: «Кроссворд», «Соедини точки», «Построй колодец», «Собери пазлы», «Самый меткий», «Заморочки изо бочки», «Танграм», «Смекалка», «Эрудитам на десерт».
  • На проделывание каждого задания отводится 3-5 минут.
  • При выполнении заданий на листах с ответами не допускаются исправления.
  • Оборудование, необходимое для выполнения конкурсов, раскладывается на столах заблаговременно.
  • Наблюдателями после на одночастье игры назначаются учащиеся изо старших классов. Их двухходовка – выдать команде потребный обложка с заданиями, спустя окончания конкурса поместить выполненное танцкласс на файл, следить после четким выполнением правил конкурса и подле необходимости записывать на итоговую таблицу баллы, полученные командой после выполнения каждого задания.
  • При необходимости велокоманда правдоподобно воспользоваться «Дневником Магеллана», какой-нибудь лежит на столах у каждой команды.
  • Ведущим игры правдоподобно выступить учитель-предметник. Игру сопровождает презентация, которая иллюстрирует конкурсные задания, дает потенциал наблюдателям и командам на одночастье проверить законность выполнения каждого задания и оценить работу.

    Цель игры: обобщить и углубить знания о первом кругосветном путешествии Ф. Магеллана.

    Задачи:

  • Повторить и обобщить знания о первом кругосветном путешествии, его значении.
  • Развивать логическое мышление, смекалку.
  • Формировать картографические умения, способность работать на группах, учитывая индивидуальные особенностей учащихся.
  • Создать совершенный рьяный настрой, активизировать творческую движение учащихся, повысить польза к изучаемому предмету.
  • Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран,
  • Раздаточный дидактический материал: кроссворды, пазлы географических объектов, «Дневник Ф. Магеллана»,
  • Оборудование для игровых конкурсов: спички, пластиковое детское бадья и по 3 теннисных шарика на каждую команду, «бочонки» лото, «бочка», карандаши, фломастеры, бумага, клей, цветные геометрические фигурки, вырезанные изо бумаги.
  • Ход игры

  • Оргмомент.
  • Учащиеся делятся на команды, занимают места после столами. Их знакомят с правилами игры и с наблюдателями.

  • Интеллектуально-творческая игра «По следам Магеллана»:
  • 2.1. Введение на игру.

    (Участники игры устно повально отвечают на поставленные вопросы, повторяя дотоле многоизученный материал)

    · Когда началась экспедиция? (20 сентября 1519 г.))

    · От берегов каковой страны флотилия Магеллана отправилась на путешествие? (Испания)

    · Какова долновременность путешествия? (Без 2-х недель — 3 года)

    · Сколько человечина отправились на путешествие? (265 человек)

    · Сколько изо них вернулось на Родину? (18 человек)

    · Из скольких кораблей состояла флотилия Магеллана? (5 кораблей)

    · Каково цена кругосветной экспедиции Магеллана? (Было доказано: Земля имеет шарообразную форму, все океаны взаимосвязаны и объединены на монолитный Мировой океан, участники экспедиции «потеряли на одиночестве день»).

    2.2. Конкурс «Кроссворд». Время выполнения заданий – 5 минут. Правильный результат – 1 балл.

    А) Найди на клеточках названия кораблей Магеллана.

    А

    С

    Т

    С

    Е

    Ь

    Т

    Ь

    Т

    Р

    В

    И

    К

    Я

    Я

    Н

    И

    Н

    И

    Т

    И

    Г

    А

    С

    К

    Д

    О

    Р

    О

    С

    Н

    О

    А

    Д

    С

    Б

    Е

    П

    С

    Ь

    Н

    А

    Р

    О

    Г

    М

    О

    А

    Н

    А

    В

    Ф

    Т

    Н

    О

    Т

    Д

    Ж

    Э

    О

    И

    Н

    Х

    Ответ: Сантьяго, Тринидад, Виктория Сан-Антонио, Консепсьон.

    Б) Разгадай кроссворд

    Если вы закономерно разгадаете кроссворд, например по горизонтали прочтете географический объект, названный именем Магеллана.

    5. Г

    В

    2. С

    А

    Е

    3. П

    Д

    Н

    А

    4. С

    А

    Т

    Т

    Е

    Л

    Я

    А

    В

    К

    Б

    Г

    И

    В

    6. Г

    1. П

    Р

    О

    Л

    И

    В

    И

    Ь

    Н

    Ь

    В

    А

    Г

    И

    Я

    И

    Р

    А

    Я

    Р

    А

    Ф

    Н

    Е

    И

    Т

    Т

    А

  • Имя летописца экспедиции.
  • Название месяца, иной раз началась криптия Магеллана.
  • Название физико-географической страны Южной Америки, данные Магелланом.
  • Город, где-нибудь закончилась первая кругосветка.
  • Река, по которой буксировали «Викторию» спустя завершения кругосветной экспедиции.
  • Первое племечко индейцев, с которыми встретились участники экспедиции Ф. Магеллана.
  • 2.3. Конкурс «Соедини точки». Время выполнения заданий – 3 минуты. Правильный результат – 1 балл.

    Во година своего путешествия Ф. Магеллан и его соратники впервой увидели удивительные объекты растительного и животного мира. Правильно соедини точки, угадай, какие объекты изображены на картинках.

    А) "Похожие на большие круглые еловые шишки, а неописуемо сладкие и образцово вкусные". Правильно соедини точки и узнаешь, о чем говорил Пигафетта – хронист экспедиции. (Ананас) (Приложение №1)

    Б) Животное «с ушами мула, хвостом лошади и веточка верблюда». (Гуанако) (Приложение №2)

    2.4. Конкурс «Построй колодец». Время выполнения задания – 3 минуты. Максимальное добыча баллов эквивалентно высоте колодца.

    Помоги Магеллану построить колодец. Для строительства используйте спички. Главное условие – всяк хрен команды по-очереди кладет спичку, выкладывая секции колодца. Побеждает команда, построившая прямо сановный колодец.

    2.5. Конкурс «Собери пазлы». Время выполнения заданий – 5 минут. Правильный результат – 2 балла.

    Собери пазлы, угадай географический объект, представленный на карте.

    (Ответ: Магелланов горло (Приложение №3), Филиппинские острова (Приложение №4))

    2.6. Конкурс «Самый меткий». Максимальное добыча баллов эквивалентно количеству попаданий.

    Экипаж экспедиции Ф. Магеллана во година своего трудного путешествия находил година на игры и развлечения. Предлагаем вы поиграть на одну изо таких игр - игру «Самый меткий». Каждый хрен команды бросает на бадья шарик. Количество попыток – 3 у каждого члена команды

    2.7. Конкурс «Заморочки изо бочки». Каждая велокоманда По-очереди достает изо «бочонка» фишку с цифрой, на которой указан штука вопроса. За всяк регулярный результат велокоманда получает 1 балл. Если команда, доставшая фишку, оплошно ответила на пристроенный вопрос, право ответа переходит к разный команде, которая имеет потенциал заработать дополнительные баллы.

    Вопросы -«Заморочки» изо бочки

  • Назовите дату начала первого кругосветного путешествия. (20 сентября 1519 г.)
  • О килоом эти слова « тихий, скромный, дотла юный итальянец, затесался на эту разношерстую компанию искателей приключений, честолюбивцев, охотников до легкой наживы и головорезов». (Антонио Пигафетта – хронист экспедиции)
  • Чьей колонией были острова Зеленого мыса. (Португальской)
  • Вкус каких плодов А. Пигафетта напоминал каштаны? (Батат)
  • Конечный пульт первого кругосветного путешествия. (город Севилья)
  • Имя человека, возглавившего экспедицию спустя гибели Магеллана. (Себастьян дэль Кано).
  • Значение экспедиции Ф. Магеллана. (Доказана шарообразность Земли, вселенский титан — един).
  • Чьей колонией были Канарские острова? (Испания)
  • Когда завершилась первая кругосветная экспедиция? (6 сентября 1522 г.)
  • Имя туземца, убившего Магеллана. (Лапу-Лапу)
  • Какие пряности везла флотилия на Испанию на обратном пути? (Перец, корица, мускатный орех)
  • Имя капитана, какой-нибудь дезертировал на Магеллановом проливе и по прибытию на Севилью сообщил, будто была найдена бухта, угу не пролив. (Эстебан Гомес)
  • Какое прозвание криптия дала мысу Доброй Надежды? (Мыс Бурь)
  • Общая долновременность экспедиции. (Без 2-х недель — 3 года)
  • Название корабля, завершившего первую кругосветку. («Виктория»)
  • Почему физико-географическую страну на юге материка участники экспедиции решили назвать Патагония. (У туземцев большие ноги, Патагония – «ногастый»)
  • 2.8. Конкурс «Танграм». Время выполнения заданий – 5 минут. Оцениваются: сходство действительности, добыча используемых деталей.

    Перед вами геометрические фигуры. Используя их, соберите махаон и наклейте его на бумагу.

    2.9. Конкурс «Смекалка». Время выполнения задания – 10 минут. Оцениваются: добыча предложенных способов и оригинальность.

    Представьте, будто у вы имеются пластиковая бутылка, веревочка и зеркало. Попытайтесь найти словно годится превыше способов нетрадиционного использования данных предметов во година путешествия.

    2.10. Конкурс «Эрудитам на десерт».

    А) Вспомните имя человека, какой-нибудь возглавил экспедицию спустя гибели Магеллана. В соответствии с описанием, оформите герб, какой-нибудь символически увековечил его подвиг.

    Время выполнения задания – 5 минут. Оцениваются: сходство действительности – до 3 баллов ;качество работы – до 3 баллов.

    Б) Какое удивительное растворение совершил Антонио Пигафетта на островах Зеленого мыса. Объясните его с современной точки зрения.

    Время обсуждения – 3 минуты. Правильный результат – 3 балла.

  • Поведение итогов. Наблюдатели подсчитывают добыча баллов, набранное каждой командой на ходе игры. Побеждает команда, набравшая максимальное добыча баллов.
  • (Результаты каждого конкурса записываются на таблицу – Приложение №5)

  • Награждение победителей. Команде-победителю вручаются дипломы, поощрительные призы.
  • Мы желаем вы дальнейших творческих успехов, побед, новых открытий! Попутного вы ветра на нелегком океане Знаний!

    Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Классическая гимназия № 1 им. В.Г. Белинского

    Интеллектуально-творческая игра «По следам Магеллана»

    Автор-составитель: Павлова Н.А.,

    учитель географии, высшая категория

    При изучении начального курса географии на 6 классе и «Географии материков и океанов» на 7 классе учащиеся знакомятся с основными этапами накопления знаний о Земле. Закрепления и углубления полученных знаний годится провести на виде игры.

    Предлагаю конспект командной интеллектуально-творческой игры «По следам Магеллана», которую годится провести словно на уроке географии, сократив добыча конкурсных заданий, так и во внеурочное время. Игра рассчитана на учащихся 5 — 7 классов. Команды годится составить словно разновозрастные, например и изо учащихся одного класса.

    Данную игру годится трансформировать и использовать подле углублении и закреплении знаний по любому временному этапу накопления знаний о Земле, угу например же подле изучении путешествий Х. Колумба, А. Никитина, Васко угу Гаммы и др. исследователей и путешественников.

    Правила игры:

  • Игра состоит изо 9 конкурсов: «Кроссворд», «Соедини точки», «Построй колодец», «Собери пазлы», «Самый меткий», «Заморочки изо бочки», «Танграм», «Смекалка», «Эрудитам на десерт».
  • На проделывание каждого задания отводится 3-5 минут.
  • При выполнении заданий на листах с ответами не допускаются исправления.
  • Оборудование, необходимое для выполнения конкурсов, раскладывается на столах заблаговременно.
  • Наблюдателями после на одночастье игры назначаются учащиеся изо старших классов. Их двухходовка – выдать команде потребный обложка с заданиями, спустя окончания конкурса поместить выполненное танцкласс на файл, следить после четким выполнением правил конкурса и подле необходимости записывать на итоговую таблицу баллы, полученные командой после выполнения каждого задания.
  • При необходимости велокоманда правдоподобно воспользоваться «Дневником Магеллана», какой-нибудь лежит на столах у каждой команды.
  • Ведущим игры правдоподобно выступить учитель-предметник. Игру сопровождает презентация, которая иллюстрирует конкурсные задания, дает потенциал наблюдателям и командам на одночастье проверить законность выполнения каждого задания и оценить работу.

    Цель игры: обобщить и углубить знания о первом кругосветном путешествии Ф. Магеллана.

    Задачи:

  • Повторить и обобщить знания о первом кругосветном путешествии, его значении.
  • Развивать логическое мышление, смекалку.
  • Формировать картографические умения, способность работать на группах, учитывая индивидуальные особенностей учащихся.
  • Создать совершенный рьяный настрой, активизировать творческую движение учащихся, повысить польза к изучаемому предмету.
  • Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран,
  • Раздаточный дидактический материал: кроссворды, пазлы географических объектов, «Дневник Ф. Магеллана»,
  • Оборудование для игровых конкурсов: спички, пластиковое детское бадья и по 3 теннисных шарика на каждую команду, «бочонки» лото, «бочка», карандаши, фломастеры, бумага, клей, цветные геометрические фигурки, вырезанные изо бумаги.
  • Ход игры

  • Оргмомент.
  • Учащиеся делятся на команды, занимают места после столами. Их знакомят с правилами игры и с наблюдателями.

  • Интеллектуально-творческая игра «По следам Магеллана»:
  • 2.1. Введение на игру.

    (Участники игры устно повально отвечают на поставленные вопросы, повторяя дотоле многоизученный материал)

    · Когда началась экспедиция? (20 сентября 1519 г.))

    · От берегов каковой страны флотилия Магеллана отправилась на путешествие? (Испания)

    · Какова долновременность путешествия? (Без 2-х недель — 3 года)

    · Сколько человечина отправились на путешествие? (265 человек)

    · Сколько изо них вернулось на Родину? (18 человек)

    · Из скольких кораблей состояла флотилия Магеллана? (5 кораблей)

    · Каково цена кругосветной экспедиции Магеллана? (Было доказано: Земля имеет шарообразную форму, все океаны взаимосвязаны и объединены на монолитный Мировой океан, участники экспедиции «потеряли на одиночестве день»).

    2.2. Конкурс «Кроссворд». Время выполнения заданий – 5 минут. Правильный результат – 1 балл.

    А) Найди на клеточках названия кораблей Магеллана.

    А

    С

    Т

    С

    Е

    Ь

    Т

    Ь

    Т

    Р

    В

    И

    К

    Я

    Я

    Н

    И

    Н

    И

    Т

    И

    Г

    А

    С

    К

    Д

    О

    Р

    О

    С

    Н

    О

    А

    Д

    С

    Б

    Е

    П

    С

    Ь

    Н

    А

    Р

    О

    Г

    М

    О

    А

    Н

    А

    В

    Ф

    Т

    Н

    О

    Т

    Д

    Ж

    Э

    О

    И

    Н

    Х

    Ответ: Сантьяго, Тринидад, Виктория Сан-Антонио, Консепсьон.

    Б) Разгадай кроссворд

    Если вы закономерно разгадаете кроссворд, например по горизонтали прочтете географический объект, названный именем Магеллана.

    5. Г

    В

    2. С

    А

    Е

    3. П

    Д

    Н

    А

    4. С

    А

    Т

    Т

    Е

    Л

    Я

    А

    В

    К

    Б

    Г

    И

    В

    6. Г

    1. П

    Р

    О

    Л

    И

    В

    И

    Ь

    Н

    Ь

    В

    А

    Г

    И

    Я

    И

    Р

    А

    Я

    Р

    А

    Ф

    Н

    Е

    И

    Т

    Т

    А

  • Имя летописца экспедиции.
  • Название месяца, иной раз началась криптия Магеллана.
  • Название физико-географической страны Южной Америки, данные Магелланом.
  • Город, где-нибудь закончилась первая кругосветка.
  • Река, по которой буксировали «Викторию» спустя завершения кругосветной экспедиции.
  • Первое племечко индейцев, с которыми встретились участники экспедиции Ф. Магеллана.
  • 2.3. Конкурс «Соедини точки». Время выполнения заданий – 3 минуты. Правильный результат – 1 балл.

    Во година своего путешествия Ф. Магеллан и его соратники впервой увидели удивительные объекты растительного и животного мира. Правильно соедини точки, угадай, какие объекты изображены на картинках.

    А) "Похожие на большие круглые еловые шишки, а неописуемо сладкие и образцово вкусные". Правильно соедини точки и узнаешь, о чем говорил Пигафетта – хронист экспедиции. (Ананас) (Приложение №1)

    Б) Животное «с ушами мула, хвостом лошади и веточка верблюда». (Гуанако) (Приложение №2)

    2.4. Конкурс «Построй колодец». Время выполнения задания – 3 минуты. Максимальное добыча баллов эквивалентно высоте колодца.

    Помоги Магеллану построить колодец. Для строительства используйте спички. Главное условие – всяк хрен команды по-очереди кладет спичку, выкладывая секции колодца. Побеждает команда, построившая прямо сановный колодец.

    2.5. Конкурс «Собери пазлы». Время выполнения заданий – 5 минут. Правильный результат – 2 балла.

    Собери пазлы, угадай географический объект, представленный на карте.

    (Ответ: Магелланов горло (Приложение №3), Филиппинские острова (Приложение №4))

    2.6. Конкурс «Самый меткий». Максимальное добыча баллов эквивалентно количеству попаданий.

    Экипаж экспедиции Ф. Магеллана во година своего трудного путешествия находил година на игры и развлечения. Предлагаем вы поиграть на одну изо таких игр - игру «Самый меткий». Каждый хрен команды бросает на бадья шарик. Количество попыток – 3 у каждого члена команды

    2.7. Конкурс «Заморочки изо бочки». Каждая велокоманда По-очереди достает изо «бочонка» фишку с цифрой, на которой указан штука вопроса. За всяк регулярный результат велокоманда получает 1 балл. Если команда, доставшая фишку, оплошно ответила на пристроенный вопрос, право ответа переходит к разный команде, которая имеет потенциал заработать дополнительные баллы.

    Вопросы -«Заморочки» изо бочки

  • Назовите дату начала первого кругосветного путешествия. (20 сентября 1519 г.)
  • О килоом эти слова « тихий, скромный, дотла юный итальянец, затесался на эту разношерстую компанию искателей приключений, честолюбивцев, охотников до легкой наживы и головорезов». (Антонио Пигафетта – хронист экспедиции)
  • Чьей колонией были острова Зеленого мыса. (Португальской)
  • Вкус каких плодов А. Пигафетта напоминал каштаны? (Батат)
  • Конечный пульт первого кругосветного путешествия. (город Севилья)
  • Имя человека, возглавившего экспедицию спустя гибели Магеллана. (Себастьян дэль Кано).
  • Значение экспедиции Ф. Магеллана. (Доказана шарообразность Земли, вселенский титан — един).
  • Чьей колонией были Канарские острова? (Испания)
  • Когда завершилась первая кругосветная экспедиция? (6 сентября 1522 г.)
  • Имя туземца, убившего Магеллана. (Лапу-Лапу)
  • Какие пряности везла флотилия на Испанию на обратном пути? (Перец, корица, мускатный орех)
  • Имя капитана, какой-нибудь дезертировал на Магеллановом проливе и по прибытию на Севилью сообщил, будто была найдена бухта, угу не пролив. (Эстебан Гомес)
  • Какое прозвание криптия дала мысу Доброй Надежды? (Мыс Бурь)
  • Общая долновременность экспедиции. (Без 2-х недель — 3 года)
  • Название корабля, завершившего первую кругосветку. («Виктория»)
  • Почему физико-географическую страну на юге материка участники экспедиции решили назвать Патагония. (У туземцев большие ноги, Патагония – «ногастый»)
  • 2.8. Конкурс «Танграм». Время выполнения заданий – 5 минут. Оцениваются: сходство действительности, добыча используемых деталей.

    Перед вами геометрические фигуры. Используя их, соберите махаон и наклейте его на бумагу.

    2.9. Конкурс «Смекалка». Время выполнения задания – 10 минут. Оцениваются: добыча предложенных способов и оригинальность.

    Представьте, будто у вы имеются пластиковая бутылка, веревочка и зеркало. Попытайтесь найти словно годится превыше способов нетрадиционного использования данных предметов во година путешествия.

    2.10. Конкурс «Эрудитам на десерт».

    А) Вспомните имя человека, какой-нибудь возглавил экспедицию спустя гибели Магеллана. В соответствии с описанием, оформите герб, какой-нибудь символически увековечил его подвиг.

    Время выполнения задания – 5 минут. Оцениваются: сходство действительности – до 3 баллов ;качество работы – до 3 баллов.

    Б) Какое удивительное растворение совершил Антонио Пигафетта на островах Зеленого мыса. Объясните его с современной точки зрения.

    Время обсуждения – 3 минуты. Правильный результат – 3 балла.

  • Поведение итогов. Наблюдатели подсчитывают добыча баллов, набранное каждой командой на ходе игры. Побеждает команда, набравшая максимальное добыча баллов.
  • (Результаты каждого конкурса записываются на таблицу – Приложение №5)

  • Награждение победителей. Команде-победителю вручаются дипломы, поощрительные призы.
  • Мы желаем вы дальнейших творческих успехов, побед, новых открытий! Попутного вы ветра на нелегком океане Знаний!

    Файлы: конкурс презентаций.zip
    Размер файла: 1361207 байт.

    Рубрики: Естествознание Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология