Автор конспекта:
Автор(ы): — Градова Ирина Викторовна

Место работы, должность: — МБОУ Лицей №7 г. Кстово Нижегородской области, учитель английского языка, классный руководитель.

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

  • Способствовать воспитанию у обучающихся уважения к государственным символам Российской Федерации;
  • Расширение представлений о символике России

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Используемая методическая литература: —

Герасимова В. А. Классный час играючи.- Москва, 2003.

Герасимова В. А. Классный час играючи.- Москва, 2003.

Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность». Москва: Методика, 2008

Еременко Н.И. Классные часы 7 класс. — Волгоград : Учитель — АСТ , 2004

Козлова С.А. Мой мир. — Москва: Линка — пресс, 2000.

Я познаю мир. Детская энциклопедия: История М.,1998

Используемое оборудование: —

Возможно использование компьютера/проектора или доски для отражения хода соревнования и иллюстрации вопросов и правильных ответов.

Краткое описание: — Занятие строится в форме игры, предполагающей выбор обучающимися ответ из числа предложенных по тематике "Российская символика" Условия игры предполагают повышение выигранных баллов за счет "повышения ставок" в отдельных номинациях либо их потери в случае неверного ответа.

Крупье: Добрый день, дорогие друзья!

Мы сегодня рады приветствовать Вас в интеллектуальном казино. Это место, где интеллектом зарабатывают не деньги, а славу и почет. Тема сегодняшней игры: «Символика России».

Помощник крупье: Игра будет проходить по трём номинациям: флаг, герб, гимн Российской Федерации. Это вещи, которые являются символами существования государства.

Крупье: Символы говорят о величии нашей страны. Каждый русский человек гордится, тем, что в его стране есть такая интересная символика.

Помощник крупье: Флаг - это память о далеких предках, предмет особой гордости. Если враг во время войны мог захватить флаг, то дивизия, полк прекращали свое существование.

Крупье: Символика вызывает чувство патриотизма. Когда мы слушаем гимн, мы испытываем большое чувство гордости за свою страну.

Помощник крупье: В гербе есть преемственность поколений, ведь он на протяжении уже нескольких столетий на Руси несёт тот же смысл.

Сегодня мы приглашаем знатоков блеснуть своими знаниями по данной теме.

Крупье: Мы приглашаем первых трёх участников. Для Вас прозвучат вопросы и будут предложены варианты ответов. Строго по команде Вы даете ответ, который считаете правильным, подняв карточку с соответствующей цифрой -1, 2 или 3.

Помощник крупье: В случае нарушения данной процедуры, ответ участнику, поднявшему карточку досрочно, не защитывается.

Помощник крупье: Если Вы даете правильный ответ, Вы получаете 1 балл. Если же Ваш ответ неверен, Вы получаете 0 баллов.

Крупье: Вы можете увеличить свой счёт, сделав ставку на данную номинацию. В случае правильного ответа Вы получаете 2 балла, но в случае неудачи у Вас вычтут -2 балла.

Помощник крупье: Реально оценивайте свои знания и желаем Вам успеха!

Крупье: Наша символика дорога каждому русскому человеку. Россия гордится своей историей, своим гербом, гимном и флагом. Поэтому мы надеемся услышать только правильные ответы.

Примерные вопросы для интеллектуального казино.

Номинация «Флаг».

  • Полосы какого цвета расположены на флаге России?
  • а) белая, синяя, красная.

    б) белая, красная, черная.

    2. В какой последовательности расположены полосы на флаге?

    а) белая, красная, синяя.

    б) белая, синяя, красная.

    3. Как правильно называется ручка флага?

    а) штур.

    б) древко.

    4. Где появились первые флаги?

    а) на ярмарках.

    б) на кораблях.

    5. Что символизирует белый цвет?

    а) верность и правду.

    б) мир и чистоту совести.

    6. Что символизирует красный цвет?

    а) верность и правду.

    б) огонь и отвагу.

  • Что символизирует синий цвет?
  • а) верность и правду.

    б) мир и чистоту совести.

    8. Кто издал указ о размещении на торговых судах России бело- сине-красного флага?

    а) Иван Грозный

    б) Петр Великий.

    9. Когда в России был издан указ о признании возможным украшать здания флагами в торжественных случаях?

    а) при Николае II.

    б) при Александре III.

    10. Когда в России празднуют День Государственного флага Российской Федерации?

    а)22 августа.

    б) 20 января.

    11. Можно ли устанавливать во время семейных торжеств?

    а) Да.

    б) Нет.

    12. Когда был признан современный флаг?

    а) в1994 году.

    б) в1991 году.

    13. Как называется наука о флагах?

    а) вексиллография.

    б) филумения.

    Номинация «Герб».

    1.Какое животное изображено на гербе Российской Федерации?

    а) орел.

    б) лев.

    2.Сколько голов у орла?

    а) 1.

    б) 2.

    3.Кто из царей первым изобразил орла на гербе?

    а) Иван III.

    б) Николай II.

    4.Когда появился орёл на Российском гербе?

    а) в 15 веке.

    б) в 19 веке.

    5. Зачем орлу две головы?

    а) Одна голова хорошо, а две — лучше. Чтобы лучше думать.

    б) Смотреть в две стороны.

    6.Откуда пришел этот герб?

    а) из Византии.

    б) из Египта.

    7. Что расположено между головами орла?

    а) жезл.

    б) корона.

    8. Сколько корон изображено на гербе?

    а) 2.

    б) 3.

    9. Что находится в лапах у орла?

    а) щит и меч.

    б) скипетр и держава.

    10.Какого цвета щит на груди у орла?

    а) серебряный

    б) красный.

    11. Какого цвета орёл на гербе?

    а) Красный.

    б) Золотой.

    12. Располагается ли герб на аттестате об окончании школы?

    а) Да.

    б) Нет.

    Номинация «Гимн».

  • Что такое гимн?
  • а) музыкальное произведение без слов.

    б) музыкальное произведение со словами.

  • Кто является автором музыки нашего гимна?
  • а) М.И. Глинка.

    в) А. Александров.

  • Кто является автором слов Гимна Российской Федерации?
  • а) С. Михалков.

    в) Р. Рождественский.

  • Как звучит первая строка гимна РФ?
  • а) Россия — свободная наша держава.

    б) Россия- любимая наша страна.

  • Как звучит первая строка припева гимна РФ?
  • а) Славься, страна, мы гордимся тобой.

    б) Славься, Отечество, наше свободное.

    6.) Можно ли заменять слова гимна близкими по смыслу?

    а) да.

    б) нет.

    8.) Когда была принята новая редакция гимна России?

    а) в 1994 году

    б) в 2000 году.

    9.) Кто был автором прежнего гимна?

    а) также С. Михалков и А Александров.

    б) Другие авторы.

    10) Сколько куплетов в современном гимне РФ?

    а) Три.

    б) Четыре.

    11) Изменяется ли текст припева гимна?

    а) Да.

    б) Нет.

    12.)Какой документ устанавливает текст и музыку гимна РФ?

    а) Приказ президента РФ.

    б) Конституция РФ.

    *** Ставки делаются каждый раз при смене номинации и обозначаются для удобства подсчета особым значком.

    *** Для проведения игры необходимы карточки с буквами «А» и «Б» на каждого участника игры.

    ***Для поддержания интереса у зрителей итоги игры отражаются на стенде. (Можно использовать классную доску).

    Перед проведением данного классного часа желательно проинформировать игроков о тематике игры.

    После подведения итогов происходит награждение победителя, его фотографирование на фоне флага России.

    Работа в группах. Создание учащимися флага и герба класса, лицея, города.

    Создание проекта «Что бы ты рассказал своему сверстнику за рубежом о Российской символике».

    Образец таблицы для подсчета результатов.

    Название номинации/

    ФИ участника

    ф

    л

    а

    г

    г

    е

    р

    б

    г

    и

    м

    н

    итого

    1

    Бобров Валера

    2

    2

    2

    2

    2

    -2

    -2

    2

    2

    2

    2

    2

    16

    2

    Бойков Миша

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    10

    3

    Боронкина Н.

    -2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    -2

    -2

    -2

    2

    2

    10

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология