Автор конспекта:
Автор(ы): — Переверзева Е.В.

Место работы, должность: — учитель информатики и ИКТ МОУ «Средняя школа № 35″

Регион: — Камчатская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: — Интеллектуальный конкурс "Самые смекалистые" Цели конкурса • Развитие творческих способностей учащихся; • Повышение их интереса к учебному предмету «Информатика и ИТК»; • Привлечение учащихся к участию в конкурсной деятельности.

Интеллектуальный конкурс "Самые смекалистые"


Цели конкурса

  • Развитие творческих способностей учащихся;
  • Повышение их интереса к учебному предмету «Информатика и ИТК»;
  • Привлечение учащихся к участию в конкурсной деятельности.

Подготовительный этап

В игре может участвовать от 2 до 6 команд по 5 человек.

Победителей каждого конкурса определяет жюри.

Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, уважаемое жюри и самые талантливые и интеллектуальные участники команд! Мы рады приветствовать вас на втором туре игры «Самые смекалистые». Начать нашу игру мне хотелось бы следующими словами Виктора Гюго: «Ум человека имеет три ключа, все открывающих, — знание, мысль, воображение: все в этом». И я думая, именно эти слова и должны стать девизом нашего праздника.

Я рада представить вам жюри сегодняшних соревнований, в которое вошли люди высокоинтеллектуальные, умные, образованные. (Представление жюри)

Прежде чем мы познакомимся с командами, послушайте, пожалуйста, правила игры «Самые смекалистые». (Излагает правила)

Я рада приветствовать все команды! И мы начинаем игру. Начинаем жеребьевку для первого конкурса. (производится жеребьевка с помощью компьютера )

Ход игры

1. Конкурс «Комплимент»

Команда за 5 минут должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики, т.е. комплименты должны содержать соответствующие сравнения. Например: ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы.

Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

2. Конкурс «Разминка»

Веришь-не веришь

Задание: Ответьте верите вы или нет следующему высказыванию. (см. презентацию )

За правильный ответ – 1 балл (капитан должен быстрее всех поднять руку для правильного ответа). В случае, если ответ неверный, право ответа переходит к другой команде.

Проводятся одновременно

3. Конкурс «Художники» — участвуют 2 человека от команды.

Каждая команда получает лист бумаги и цветные карандаши (шести цветов), на которых записаны номера от 4 до 9 в двоичной системе счисления. Надо раскрасить рисунок соответствующими цветами.

Надписи на карандашах: зеленый – 100 (4), голубой – 101 (5), красный – 110 (6), желтый – 111 (7), коричневый -1000 (8), черный – 1001 (9).

Оценивание: Максимальный балл -5. Побеждает команда, которая раскрасила все правильно. Длительность конкурса – 5 минут.

4. Конкурс «Шифровка» — участвуют 2 человека от команды.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

  • Поса шила ф фасе
  • Коляманлядаля
  • акитамрофни
  • Ответы:

  • Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие – на глухие)
  • Команда (Способ кодирования: после каждого слога вставляется слог «ля»)
  • Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот)
  • За каждый правильный ответ – 2 балла. Длительность конкурса – 5 минут.

    5. Конкурс «Капитаны»

    1 испытание. Перед вами рисунок с тремя китами, на которых держится информатика. Что это за киты? За каждое совпадение – по 1 баллу. Длительность конкурса – 5 минут.

    Ответ: информация, алгоритм, логика

    программа, алгоритм, логика

    6. 2 испытание.

    В отношениях капитана и команды главное – взаимопонимание. Итак, "Пойми меня". В вашем распоряжении список терминов. Вы должны с помощью мимики и жестов передать все слова по порядку своей команде. Принимать обозначение букв и указывать на предмет нельзя. Передача происходит в полном молчании. Кто-то из команды пример и запишет сообщение в нумерованный список. Засчитывается каждый верный термин – 1 балл. Длительность конкурса – 7 минут.

    1 команда

    2 команда

    3 команда

    Мышь (компьютерная)

    Монитор

    Колонки

    вирус

    CD–диск

    Оперативная память

    Микрофон

    курсор

    Принтер

    Клавиатура

    Наушники

    процессор

    7. Конкурс для болельщиков.

    1. Балл, который вы заработаете можете подарить своей команде.

    Назовите фильмы, в названии которых есть число. Каждое название фильма оценивается 1 баллом. (раздавать жетоны) Длительность конкурса – 2 минут.

    2. Назвать термины из информатики (информационных технологий) на букву «П». Однокоренные слова не учитываются. За ответ – 1 балл. Длительность конкурса – 2 минут.

    8. Конкурс «Интеллектуальный марафон»

    В игре используется игровое поле (см. презентацию ), состоящее из 56 вопросов. Вопросы разбиты по категориям и уровню сложности.

    Слова с компьютерной начинкой

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Компьютерное зазеркалье

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Пословицы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Иностранные слова

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Ребусы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Имена собственные

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Команды по очереди выбирают любой из вопросов. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл. Если команда не ответила на вопрос, другие команды имеют право ответа (капитан должен первым поднять руку).

    Жеребьевка определит, в какой последовательности команды будут выбирать вопросы нужной категории.

    9. Конкурс Практический

    Прочитайте, что написано в файле abracadabra.doc.

    Содержимое файла:

    Ключ к заданию:

    Если изменить шрифт, которым оформлены символы в файле, с Wingdings на какой-либо обычный, получится следующий текст:

    0251 0242 0238 0245 0238

    0233 0238 0237 0247 0224 0228 0211

    Очевидно, что здесь каждое число – это код символа. Подставив соответствующие символы:

    ытохо

    йончадУ

    и прочитав фразу с конца, получим, что в файле записано «Удачной охоты»

    Конкурс оценивается по 5-бальной системе. Длительность конкурса – 7 минут.

    10. Конкурс Ассоциативная цепочка.

    На листочках с опорными словами, между которыми над пунктирной линией нужно вставить как можно больше слов так, чтобы образовалась безупречная логическая ассоциативная цепочка.

    За каждое слово, связанное с информатикой - 2 балл, за остальные слова – по 1 баллу. Длительность конкурса – 3 минуты.

    Потеря логики уничтожает всю цепочку.

    Греция __________ ___________ ___________

    ______ __________ ___________ ___________

    ______ __________ ___________ магазин одежды.

    Подведение итогов

    Используемая литература:

    1. Внеклассная работа: ителлектуальные марафоны в школе. Автор-составитель А.Н. Павлов, М., "Из-во НЦ ЭНАС", 2004.
    2. Занимательные материалы по информатике и математике. И.д. Агеева, М., "Творческий центр", 2006.
    3. Интеллектуальные игры в информатике. Д.М. Златопольский, С-П., "БХВ-Петребург", 2004.

    Файлы: Habibullin_zad1.rar
    Размер файла: 31848 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология