Автор конспекта:
Автор(ы): — Кирьянова Елена Карповна

Место работы, должность: — Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №56″, учитель технологии

Регион: — Кемеровская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Технология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: — Урок с использованием интерактивной доски, разработан для обучающихся 5 класса.

Кирьянова Елена Карповна
учитель технологии
МОУ «СОШ №56»
г. Новокузнецк
программа В.Д.Симоненко для 5 класса

Тема урока: «Интерьер кухни, столовой»
Структура урока:1. Объяснение нового материала
2. Практическая работа
Задачи урока:
образовательная:
· ознакомление с обустройством кухни и понятием интерьера;
воспитательная:
· прививать эстетический вкус, чувство прекрасного;
развивающая:
· развивать пространственное воображение и творческие способности.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, тетради с печатной основой, альбомные листы, цветные карандаши.
Методы проведения урока: словесный, наглядный, репродуктивный.
Ход урока:
I. Мотивация учебной деятельности
- контроль готовности учащихся (наличие тетрадей с печатной основой, альбомных листов и цветных карандашей)
- психологическая подготовка.
II. Подготовка к основному этапу урока
— ознакомление с темой и целями урока ( учебно-познавателтная цель: ознакомление учащихся с понятием композиции, зонированием, функциональностью в интерьере и т.д. Практическая цель: применение полученных знаний на практике).
III. Изложение нового материала
(Слайд №2). Дом – это место, где человек отдыхает, живёт. Здесь он может помечтать, заняться любимым делом, пообщаться с друзьями. Для всего этого должен быть соответствующий интерьер жилища.
Интерьер квартиры – это её внутреннее пространство, определённым образом организованное и благоустроенное. Основными средствами благоустройства квартиры являются: меблировка, отделка, оборудование, освещение, оснащение бытовыми приборами.Мы любим наш дом и хотим, чтобы он был гостеприимным, иными словами комфортным, экономить человеку силы и время.
В связи с этим к интерьеру квартиры предъявляется ряд требований (Слайд №3):
1. Единство стиля жилья при разнообразии составляющих его компонентов.
2. Сочетание пропорций и размеров предметов (мебель не должна занимать много места).
3. Многофункциональность предметов и вещей.
Оформление квартиры – дело не простое. Необходимо заранее продумать все до мелочей. Следует помнить, что пространство квартиры должно подходить для множества занятий.
Необходимо помнить, что в любом помещении можно и нужно создать условия для полноценной жизни каждого члена семьи.
Все вышесказанное можно проследить на примере кухни.
(Слайд №4). В любой квартире кухня – это помещение, которое используется для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи. На кухне очень часто применяются такие отделочные материалы как моющиеся обои, кафельная и керамическая плитка и т.д.
Прежде чем приступить к созданию интерьера кухни следует ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к ней (Слайд №5). Работа в тетради с печатной основой:
1. Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Это позволить свободно перемещаться по помещению;
2. Оборудование и мебель должны создавать комфортные условия пребывания на кухне;
3. Потолок, стены и пол – красиво оформлены. Для кухни подходит сочетание мягких, нежных оттенков цвета с яркими, насыщенными красками;
4. Освещение должно быть достаточным для различных работ на кухне.
5. Помещение кухни должно быть идеально чистым;
6. В помещении кухни должны быть обязательно воздухоочистители и цветы.
(Слайд №6). На каждой кухне должен быть минимальный набор мебели и оборудования, найдите соответствие: мойка, плита, рабочий стол, холодильник, навесные и напольные шкафы, обеденный стол и стулья, воздухоочистительные устройства и бытовые приборы.
(Слайд №7). Небольшие размеры кухни вынуждают тщательно продумывать расстановку кухонного оборудования.В зависимости от пропорций, расположения оконных и дверных проёмов в кухне может быть применена одна из трёх схем размещения оборудования: однорядное расположение оборудования, угловое расположение оборудования, двухрядное расположение оборудования.
(Слайды №8-10). Расположите мебель на кухне в соответствии с предложенной схемой.
Все пространство кухни может быть разбито несколько участков: рабочая зона, обеденная зона, зона хранения продуктов. Такое разделение называется зонированием. (Слайд №11-12).
Большую роль в интерьере кухни играет освещение (Слайд №13). При создании дизайна освещения нужно чтобы светильники не только органически вписывались в интерьер кухни, но и соответствовали общему стилю помещения. Оригинальным приемом освещения обеденного стола является применение подвесного светильника расположенного прямо над столом. (Слайд №14). Еще один способ, освещения – встроенные в карниз или расположенные по периметру потолка точечные светильники.
(Слайд№15). Ухоженная и уютная кухня – это визитная карточка хозяйки. Перефразировав известное изречение: «Глаза – зеркало души», можно сказать: «Кухня – зеркало квартиры».
IV. Практическая работа.
Работа в тетради с печатной основой.
(Слайд №16). Для выполнения работы нам понадобятся альбомный лист и цветные карандаши. Сегодня вы очень много узнали и увидели, какие должны быть современные кухни. А сейчас мы будем выступать в роли дизайнеров. Попробуйте выполнить эскиз, т.е. рисунок кухни, которую вы хотели бы видеть у себя в квартире. Можно использовать те советы, которые вы получили на уроке. (Слайд №17).
V. Заключительный этап урока.
1. Подведение итогов урока.
2. Выбор наиболее удачных эскизов и их анализ.
3. Объявление оценок за урок.
4. Домашнее задание.

Список используемой литературы:
1. Учебник технологии для 5 класса под ред. В.Д.Симоненко;
2. http://www.sdelaet.ru/?page_id=72
3. http://www.my-plants.ru/2008/07/ampelnye-rasteniya/
4. http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/dk-008.jpg
5. http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/dk-040.jpg
6. http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/dk-067.jpg
7. http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/6-016.jpg
8. http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/dk-071.jpg
9. http://festival.1september.ru/articles/513958/
10. http://xobi.ru/zwet/15.jpg
11. http://www.chaoslend.ru/illumination/illumination_of_kitchen.html
— —
Файлы: интерьер кухни 5 кл.rar
Размер файла: 5100980 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология