Автор конспекта:
Автор(ы): — Е.А.Тропникова

Место работы, должность: — Учитель физики

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — • разъяснить смысл фи¬зических явлений: ин¬терференция, ди¬фракция; • объяснить условие получения устойчивой интерфе¬ренционной кар-тины; • научить применять знания при решении задач; • развивать логическое мышление, навыки построения эксперимента, самостоятельной работы, культуру устной и письменной речи; • воспитывать культуру общения, организованность.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: — 1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. Учебник для 11 класс средней школы. Базовый уровень. М. Прсвещение.2009.

Используемая методическая литература: — 1. Арабаджи В.И. Дифракционная окраска животных. «Квант» №2,1975г
2. Физический энциклопедический словарь. 1985г.
3. Кольца Ньютона-Википедия
4. Дифракция света-Википедия
5. Интерференция волн

Используемое оборудование: — 1. Мультимедийный курс «Открытая физика. Ч. 1, 2. Версии 1.1.»
(Долгопрудный: Компания «Физикон», 1996 — 2001).
Для 7–11 классов. Базовый и профильный курсы.
Заранее сделаны закладки на разделах:
А.Кольца Ньютона.
Б.Опыт Юнга.
В. Зоны Френеля
Г.Дифракционные картины от раз­личных препятст­вий.
2. 1С: Репетитор. Физика: версия 1.5 (разработчик: АОЗТ «1С» – Долгопрудный: Компания «Физикон», 1997- 2001).
Закладки на разделах:
А. Причина появления интерференционных полос.
Б. Задачи №1.2( 4.04)
3. Презентация « Интерференция и дифракция света»
4. Бипризма Френеля;
5. Для фронтальной работы набор: капроновая лента, граммофонная
пластинка, два плоских стеклышка, черная бумага с прорезью.

Краткое описание: — • Дать понятия « когерентные источники », « когерентные волны», « разность хода», « интерференция», «дифракция»; • Объяснить образование интерференционных и дифракционных кар-тин; • Раскрыть условия интерференционного max и min. • Разъяснить опыт Юнга; • Познакомить с устройством и принципом работы бипризмы Френеля; • Показать различные случаи дифракции; • Научить определять и объяснять интерференцию и дифракцию в окру-жающем мире; • Рассказать об использовании интерференции в технике;

Файлы: Урок№25.docx
Размер файла: 553777 байт.

Рубрики: Физика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Заказать световой короб со скидкой.