Автор конспекта:
Автор(ы): — Е.А.Тропникова
Место работы, должность: — Учитель физики
Регион: — Новосибирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — • разъяснить смысл фи¬зических явлений: ин¬терференция, ди¬фракция; • объяснить условие получения устойчивой интерфе¬ренционной кар-тины; • научить применять знания при решении задач; • развивать логическое мышление, навыки построения эксперимента, самостоятельной работы, культуру устной и письменной речи; • воспитывать культуру общения, организованность.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: — 1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. Учебник для 11 класс средней школы. Базовый уровень. М. Прсвещение.2009.
Используемая методическая литература: — 1. Арабаджи В.И. Дифракционная окраска животных. «Квант» №2,1975г
2. Физический энциклопедический словарь. 1985г.
3. Кольца Ньютона-Википедия
4. Дифракция света-Википедия
5. Интерференция волн
Используемое оборудование: — 1. Мультимедийный курс «Открытая физика. Ч. 1, 2. Версии 1.1.»
(Долгопрудный: Компания «Физикон», 1996 — 2001).
Для 7–11 классов. Базовый и профильный курсы.
Заранее сделаны закладки на разделах:
А.Кольца Ньютона.
Б.Опыт Юнга.
В. Зоны Френеля
Г.Дифракционные картины от различных препятствий.
2. 1С: Репетитор. Физика: версия 1.5 (разработчик: АОЗТ «1С» – Долгопрудный: Компания «Физикон», 1997- 2001).
Закладки на разделах:
А. Причина появления интерференционных полос.
Б. Задачи №1.2( 4.04)
3. Презентация « Интерференция и дифракция света»
4. Бипризма Френеля;
5. Для фронтальной работы набор: капроновая лента, граммофонная
пластинка, два плоских стеклышка, черная бумага с прорезью.
Краткое описание: — • Дать понятия « когерентные источники », « когерентные волны», « разность хода», « интерференция», «дифракция»; • Объяснить образование интерференционных и дифракционных кар-тин; • Раскрыть условия интерференционного max и min. • Разъяснить опыт Юнга; • Познакомить с устройством и принципом работы бипризмы Френеля; • Показать различные случаи дифракции; • Научить определять и объяснять интерференцию и дифракцию в окру-жающем мире; • Рассказать об использовании интерференции в технике;
Файлы: Урок№25.docx
Размер файла: 553777 байт.