Автор конспекта:
Автор(ы): — Чечулина Ирина Анатольевна
Место работы, должность: —
МКОУ ХМР СОШ с.Нялинское, учитель
Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
Обобщить знания по теме "Иррациональные уравнения"
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: — Колмогоров А.Н.. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2007.
Используемая методическая литература: — Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10-11классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год. Алгебра для 9 класса: учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / H. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А. С. Симонов, А. И. Кудрявцев; под ред. H. Я. Виленкина. — М.: Просвещение, 2001. Алгебра и начала анализа: учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, H. Н. Ре шетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2003. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, H. H. Ре шетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2003. Ю. В. Прохоров «Математический энциклопедический словарь», издательство Москва «Советская энциклопедия», 1998 год. П.И. Алтынов. Тесты. Издательский дом «Дрофа», 1997. А.П.Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса. «ИЛЕКСА». Москва.2004 М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002. П.И. Алтынов. Математика. 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999. П.И. Алтынов. Тесты. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999. Газета «Математика» № 26,2000 Журнал «Математика в школе» № 6, 2001. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочкин. Контрольные и проверочные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Москва. Издательский дом «Дрофа», 1996.
Используемое оборудование: — Персональный компьютер Мультимедиапроектор с экраном Принтер Аудиторная доска с магнитной поверхностью
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: — На обобщающем уроке алгебры в одиннадцатом классе по теме «Иррациональные уравнения» используется презентация. Презентация содержит вопросы на повторение теории в форме кроссвордов. Ответы на вопросы являются фамилиями ученых, которые внесли вклад в открытие и развитие истории иррациональности. Демонстрируются портреты ученых с их краткими характеристиками и биографическими данными. Наряду с этим обобщаются алгоритмы основных методов решения иррациональных уравнений. Практические навыки обобщаются с помощью теста. На уроке происходит знакомство с методом мажорант, С целью рефлексии учащиеся заполняют рабочие карты. В ходе всего урока проводится идея духовного самосовершенствования и развития личности.
На обобщающем уроке алгебры в одиннадцатом классе по теме «Иррациональные уравнения» используется презентация. Основное назначение презентации – это иллюстрация, которая позволяет наглядно и доступно обобщить материал темы, а так же познакомить с историей открытия и развития иррациональности. Материал представленный в презентации наполняет содержание урока иллюстрациями и дополнительными знаниями и фактами, которых нет в учебнике. Новизна и оригинальность презентации состоит в том, что наряду с обобщением материала в форме кроссвордов и алгоритмов происходит знакомство с историей развития учения об иррациональности. Эту презентацию можно использовать на обобщающем уроке по теме «Иррациональные уравнения» или частично на уроках изучения и закрепления материала. А так же на заключительном уроке по теме «Обобщение степени». Презентация содержит вопросы на повторение теории в форме кроссвордов. Ответы на вопросы являются фамилиями ученых, которые внесли вклад в открытие и развитие истории иррациональности. Демонстрируются портреты ученых с их краткими характеристиками и биографическими данными. Наряду с этим обобщаются алгоритмы основных методов решения иррациональных уравнений. Практические навыки обобщаются с помощью теста, который учащиеся решают индивидуально по карточкам, и решения в группах методом «пристального взгляда» иррациональных уравнений, которые учащиеся составили дома. На уроке происходит знакомство с методом мажорант, проводя параллель с музыкой и использованием энциклопедического словаря. Основная идея метода мажорант демонстрируется в презентации к уроку. С целью рефлексии учащиеся заполняют рабочие карты. В ходе всего урока проводится идея духовного самосовершенствования и развития личности. Презентация к уроку отвечает требованиям педагогической экологичности. Её просмотр чередуется с работой по карточкам, на доске, устной работой в группах. Оформление презентации содержит цвета, которые создают праздничное оптимистическое настроение и побуждают к активной интеллектуальной деятельности.
Файлы: открытый урок алгебры в 11 классе Иррациональные уравнения.rar
Размер файла: 607473 байт.