Автор конспекта:
Автор(ы): — Чечулина Ирина Анатольевна

Место работы, должность: —

МКОУ ХМР СОШ с.Нялинское, учитель

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Обобщить знания по теме "Иррациональные уравнения"

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: — Колмогоров А.Н.. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2007.

Используемая методическая литература: — Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10-11классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год. Алгебра для 9 класса: учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / H. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А. С. Симонов, А. И. Кудрявцев; под ред. H. Я. Виленкина. — М.: Просвещение, 2001. Алгебра и начала анализа: учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, H. Н. Ре шетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2003. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, H. H. Ре шетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2003. Ю. В. Прохоров «Математический энциклопедический словарь», издательство Москва «Советская энциклопедия», 1998 год. П.И. Алтынов. Тесты. Издательский дом «Дрофа», 1997. А.П.Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса. «ИЛЕКСА». Москва.2004 М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002. П.И. Алтынов. Математика. 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999. П.И. Алтынов. Тесты. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999. Газета «Математика» № 26,2000 Журнал «Математика в школе» № 6, 2001. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочкин. Контрольные и проверочные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Москва. Издательский дом «Дрофа», 1996.

Используемое оборудование: — Персональный компьютер Мультимедиапроектор с экраном Принтер Аудиторная доска с магнитной поверхностью

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — На обобщающем уроке алгебры в одиннадцатом классе по теме «Иррациональные уравнения» используется презентация. Презентация содержит вопросы на повторение теории в форме кроссвордов. Ответы на вопросы являются фамилиями ученых, которые внесли вклад в открытие и развитие истории иррациональности. Демонстрируются портреты ученых с их краткими характеристиками и биографическими данными. Наряду с этим обобщаются алгоритмы основных методов решения иррациональных уравнений. Практические навыки обобщаются с помощью теста. На уроке происходит знакомство с методом мажорант, С целью рефлексии учащиеся заполняют рабочие карты. В ходе всего урока проводится идея духовного самосовершенствования и развития личности.

На обобщающем уроке алгебры в одиннадцатом классе по теме «Иррациональные уравнения» используется презентация. Основное назначение презентации – это иллюстрация, которая позволяет наглядно и доступно обобщить материал темы, а так же познакомить с историей открытия и развития иррациональности. Материал представленный в презентации наполняет содержание урока иллюстрациями и дополнительными знаниями и фактами, которых нет в учебнике. Новизна и оригинальность презентации состоит в том, что наряду с обобщением материала в форме кроссвордов и алгоритмов происходит знакомство с историей развития учения об иррациональности. Эту презентацию можно использовать на обобщающем уроке по теме «Иррациональные уравнения» или частично на уроках изучения и закрепления материала. А так же на заключительном уроке по теме «Обобщение степени». Презентация содержит вопросы на повторение теории в форме кроссвордов. Ответы на вопросы являются фамилиями ученых, которые внесли вклад в открытие и развитие истории иррациональности. Демонстрируются портреты ученых с их краткими характеристиками и биографическими данными. Наряду с этим обобщаются алгоритмы основных методов решения иррациональных уравнений. Практические навыки обобщаются с помощью теста, который учащиеся решают индивидуально по карточкам, и решения в группах методом «пристального взгляда» иррациональных уравнений, которые учащиеся составили дома. На уроке происходит знакомство с методом мажорант, проводя параллель с музыкой и использованием энциклопедического словаря. Основная идея метода мажорант демонстрируется в презентации к уроку. С целью рефлексии учащиеся заполняют рабочие карты. В ходе всего урока проводится идея духовного самосовершенствования и развития личности. Презентация к уроку отвечает требованиям педагогической экологичности. Её просмотр чередуется с работой по карточкам, на доске, устной работой в группах. Оформление презентации содержит цвета, которые создают праздничное оптимистическое настроение и побуждают к активной интеллектуальной деятельности.
Файлы: открытый урок алгебры в 11 классе Иррациональные уравнения.rar
Размер файла: 607473 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология