Автор конспекта:
Автор(ы): — Васильев Самат Павлович
Место работы, должность: — МОУ «Чувашско-Кищаковская СОШ Буинского района Республики Татарстан», учитель математики
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — проверить знания корня n-ой степени, ввести понятие иррациональных уравнений и показать способы их решения. Проверить степень усвоения учащимися материала.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
1) "Алгебра и начала анализа" А.Н. Колмогоров
2) ЕГЭ 2010. Математика. Задача В3. Рабочая тетрадь. Шестаков С.А.
Краткое описание: — Иррациональные уравнения — одни из самых необычных и интересных уравнений на мой взгляд. Особенно интересно, что при решении уравнений появляются лишние которые необходимо отбросить. Во время урока все это было сказано и не раз. В описании урока Вы не увидите подробной беседы учителя с учащимися. В подробном описании урока представлен краткий план урока, даны идеи для более увлекательного привлечения внимания учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
Сообщить тему урока и цели урока
II. Задача на внимание
Для того, чтобы хорошо работать на уроке, нужен настрой. Начнем, как всегда, с задачи на внимание. Смотрим и запоминаем.
Учитель несколько секунд показывает карточку с заданием классу, а затем убирает её и задает вопросы:
Перечислите все корни, которые Вы видели.
В какой геометрической фигуре расположен
Какого цвета эта окружность?
Квадратный корень из какого числа находиться в квадрате?
Какого цвета этот квадрат?
Каким цветом записан ?
В какой геометрической фигуре он расположен?
Устная работа
Самостоятельная работа
Математика, как и другие науки, дала миру огромное количество ученых от древности до наших дней, смысл жини которых состоял в продвижении науки вперед, в открытии новых закономерностей, формул, доказательств теорем.
Выполнив задание теста, вы назовете имя видного немецкого ученого, который внес огромный вклад в развитие геометрических пространств.
Георг
Риман
Объяснение нового материала
Определение:
Уравнения, у которых под знаком корня содержится переменная, называют иррациональными.
Учитель говорит: иррациоа"Откройте диагностическую работу в рабочей тетраде на странице 6. Назовите иррациональные уравнения, в этих заданиях. Назовите другие виды уравнений, которые мы уже с вами изучали."
Разберем 5 и 6 задание диагностической работы.
Закрепление новой темы.
Решить уравнения Т5.1, Т5.2, Т5.7, Т5.8, Т6.1, Т6.2, Т6.5, Т.6.6
Итог урока.
Задание на дом: Решить из рабочей тетради задания Т5.3, Т 5.9, Т 6.3, Т6.7
Файлы: открытый урок.ppt
Размер файла: 3214336 байт.