Автор конспекта:
Автор(ы): — Васильев Самат Павлович

Место работы, должность: — МОУ «Чувашско-Кищаковская СОШ Буинского района Республики Татарстан», учитель математики

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — проверить знания корня n-ой степени, ввести понятие иррациональных уравнений и показать способы их решения. Проверить степень усвоения учащимися материала.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

1) "Алгебра и начала анализа" А.Н. Колмогоров

2) ЕГЭ 2010. Математика. Задача В3. Рабочая тетрадь. Шестаков С.А.

Краткое описание: — Иррациональные уравнения — одни из самых необычных и интересных уравнений на мой взгляд. Особенно интересно, что при решении уравнений появляются лишние которые необходимо отбросить. Во время урока все это было сказано и не раз. В описании урока Вы не увидите подробной беседы учителя с учащимися. В подробном описании урока представлен краткий план урока, даны идеи для более увлекательного привлечения внимания учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

Сообщить тему урока и цели урока

II. Задача на внимание

Для того, чтобы хорошо работать на уроке, нужен настрой. Начнем, как всегда, с задачи на внимание. Смотрим и запоминаем.

Учитель несколько секунд показывает карточку с заданием классу, а затем убирает её и задает вопросы:

  • Перечислите все корни, которые Вы видели.

  • В какой геометрической фигуре расположен

  • Какого цвета эта окружность?

  • Квадратный корень из какого числа находиться в квадрате?

  • Какого цвета этот квадрат?

  • Каким цветом записан ?

  • В какой геометрической фигуре он расположен?

  • Устная работа

  • Самостоятельная работа

    Математика, как и другие науки, дала миру огромное количество ученых от древности до наших дней, смысл жини которых состоял в продвижении науки вперед, в открытии новых закономерностей, формул, доказательств теорем.

    Выполнив задание теста, вы назовете имя видного немецкого ученого, который внес огромный вклад в развитие геометрических пространств.

    Георг

    Риман

  • Объяснение нового материала

    Определение:

    Уравнения, у которых под знаком корня содержится переменная, называют иррациональными.

    Учитель говорит: иррациоа"Откройте диагностическую работу в рабочей тетраде на странице 6. Назовите иррациональные уравнения, в этих заданиях. Назовите другие виды уравнений, которые мы уже с вами изучали."

    Разберем 5 и 6 задание диагностической работы.

  • Закрепление новой темы.

    Решить уравнения Т5.1, Т5.2, Т5.7, Т5.8, Т6.1, Т6.2, Т6.5, Т.6.6

  • Итог урока.

    Задание на дом: Решить из рабочей тетради задания Т5.3, Т 5.9, Т 6.3, Т6.7

  • Файлы: открытый урок.ppt
    Размер файла: 3214336 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология