Автор конспекта:
Автор(ы): — Плетнева Светлана Ивановна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №45, пестун истории
Регион: — Челябинская недра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее просвещение
Уровень образования: — среднее (полное) общее просвещение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 автокласс
Класс(ы): — 11 автокласс
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Мировая художественная интеллигентность
Цель урока: — создать полное радиопостановка о многообразии стилей и направлений в искусстве 20 века; становление навыков самостоятельной работы с различными дополнительными источниками, устной речи; воспитание чувства прекрасного интереса к культурным ценностям человечества.
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н.В. Загладин. Новейшая заваруха зарубежных стран. 20 век, — М: «русское слово», 2003 ( цветные вкладыши в учебнике)
Энциклопедия для детей. Искусство 17-20 веков. – М: «Аванта+», 1999
Альбом Пиросмани. Избранные произведения.- М: «Советский художник», 1986
Альбомы известных художников
Молодежи о искусстве. Сборник.
Журнал «Юный художник»
Используемое оборудование: —
Раздаточный материал по направлениям и стилям в искусстве.
ИСТОКИ ИСКУССТВА ХХ ВЕКА
ПОП-АРТ – (от англ. pop art – популярное общедоступное искусство) – гольфстрим в искусстве 50-60 гг. ХХ в для которой характерны расходование и мясопереработка образов массовой (популярной) культуры.
СУПРЕМАТИЗМ – ( ото лат. supremus – наивысший) – классицизм в авангардистском искусстве России, основанное в 1913г. К.С.Малевичем. Композиции супрематизма организуются из разноцветных плоскостей, имеющих форму квадрата, прямоугольника, круга, треугольника, креста. Такие комбинации должны были выразить абсолютные “высшие” азбука реальности, постигнутые интуицией художника.
АБСТРАКЦИОНИЗМ – ( ото лат. abstractus – отвлеченный) – общее наименование ряда течений в изобразительном искусстве ХХ века, отказавшихся ото понимания искусства словно подражания природе, воспроизведения форм действительности. Абстракционизм часами называют «беспредметным искусством”, он никогда не пользовался признанием у широких масс и находилось в стороне ото общественных проблем своего времени. Главные средства, которые используют художники этого направления это : точки, линии, плоскости, цвет. Добиваясь декоративных эффектов, придавая цветовым сочетаниям пятен и линий особое значение, словно бы отвечающее настроениям и чувствам художника.
СЮРРЕАЛИЗМ – (от франц. surrealite – агитискусство сверхреального, сверхестественного) – гольфстрим малую толику неопределенное и оставляющее впечатленьице болезненного. Реальные существа и предметы выступают тогда в необычных сочетаниях, и стало быть возникают образы, напоминающие фантастические видения либо сны. В сюрреализме увольте никакого приблизительно и разумного смысла – всё подчиняется случайности сновидения. Появление такого искусства в большей мере было связано с распространением в начале 20 века в медицине точки зрения, слаженно которой в человеческой душе, в подсознании гнездятся первобытные темные силы, которые стремятся подчинить себе понимание и поступки человека. Появились художники, которые создавали произведения словно бы само собой, безо контроля разума. Ясно, ась во всем этом была долюшка притворства.
ФУТУРИЗМ – ( ото лат. futurum –будущее) литературно – художественное классицизм азбука ХХ в. в Италии и России. Футуристы с презрением отвергали прошлое, традиционную культуру во всех её проявлениях и воспевали будущее- наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни. Для живописи футуризма характерны “энергетические “ композиции с раздробленными на фрагменты фигурами, в ней преобладают вертящиеся, мелькающие, взрывоподобные зигзаги, спирали, элипсы, воронки. Один из основных принципов футуристической картины – одновременность, т.е. совмещение в одной композиции разных моментов движения.
ЭКСПРЕССИОНИЗМ –( ото лат. expressio – выказывание ) – гольфстрим в литературе и искусстве азбука 20 века специфически неизгладимо проявившееся в Германии и Австрии, провозгласившее единственной реальностью предвзятый небесный макрокосмос человека, так его выражение- главной целью искусства. Иногда этому понятию придается более беспредельный замысел – им обозначают совместность явлений в искусстве конца 19-20 вв., выражающих тревожное болезненное мироощущение, присущее периодам социальных кризисов и беспокойств.
ПРИМИТИВИЗМ- явление в искусстве 20 века, которое в первую очередь искусством и не считали, создание художников – любителей либо приближенно называемых “художников выходного дня”. Их картины изображают повседневную житьишко либо фантазии с неуклюжими и забавными человеческими и звериными фигурами, не заботятся о перспективе, так сочетания цветов дьявольски красивы, так простота и свежесть придает им большое обаяние.
СИМВОЛИЗМ –(от греч. “симболон”- “знак”, “символ”) классицизм в литературе и искусстве Европы конца 19-начала20 в . Особенностями его являются полисемия образов, игра метафор и ассоциаций. Представляя разные стили эпохи ( поздний романтизм, академизм, постимпрессионизм, модерн) мастера этого направления считали агитискусство символом непознаваемого, решетка видений и грёз.
МОДЕРНИЗМ –(от франц. moderne-“новейший”, “современный”)- общее наименование течений в искусстве конца 19-20 вв., порвавших с классической традицией реализма. В живописи признаками стиля стиль считаются водка мерность форм, вытянутые фигуры, подчеркнутые контуры, четкие одноцветные поверхности, старание к внешней декоративности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИИЯ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА:
и изменчивости, передать свои и перманентно следующих за ним
запечатлеть берущий в кольцо макрокосмос и декларировавших своё неприя-
наиболее без сомнения и непредвзято искусства конца19-начала 20в.,
представители которого стремились направлений французского
направление в живописи следующий половины impressionisme)- собирательное
( ото франц. Impression- впечатление)- (от франц. post-после, и франц.
ИМПРЕССИОНОЗМ- ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ-
КУБИЗМ – одно из самый самобытных течений модернизма. Для него характерны деформации, ограниченный раунд мотивов, отделенность ото жизни, его трансвлияние продолжалось ступень 1960-х гг. Передает идею упрощения предметом ступень геометрических форм – шара, цилиндра, призмы, куба, следственно их создание в усмешку называли “искусство кубиков”. Мир, некоторый создавался в картинах, был гранёным и тревожно угловатым, пробовали изображать бог и оный же требование с разных сторон одновременно.
ДАДАИЗМ- (происхождение неясно: франц.dada –“игрушечный конёк”, либо итал. dada –“мама”, либо рус. и румын. –“ладно”, либо дитячий лепет)- литеретурно-художественное движение, возникшее во лейдейс Первой прославленный войны. Движение было непритворно нигилистическим, не до такой степени направлением в искусстве, почем интеллектуальным бунтом, ась нашло выказывание в основном в различных акциях, мистифицирующих публику и провоцирующих её на ответную реакцию возмущения. Дадаисты отвергали планомерное формулирование произведений искусства, канонизировали случайность, прибегали к приёмам пародии на создание и разрушения художественной формы.
мимолетные впечатления. направлений.
повседневную житьишко в их подвижности тие эстетики импрессионизма
19-начала 20в., зародившееся во Франции, наименование нескольких
Краткое описание: — Урок позволительно провести в форме семинарского занятия, предворительно, за неделю, дав план найти литературу, альбомы по творчеству художников 20 века. Непосредственно на уроке разделить детей на группы и дать план применительно полученного им к характеристике стиля в искусстве. После выполения самостоятельной работы проверить и оценить.
Ход урока. ( соответственно выделить 2 урока на сортоизучение этой темы)
Орг. момент.
1. Объявление темы урока и радиопостановка задач. Вступительное энклитика учителя.
Разделить автокласс по 2-4 человека, дифференцированно распределить задания и раздать верньерный материал с определениями стилей в искусстве:
- модернизм
- символизм
- дадаизм
-примитивизм
- экспрессионизм
- кубизм
-футуризм
-сюрреализм
-абстракционизм
- супрематизм
- поп-арт
3. Самостоятельная спецработа учащихся по заданиям:
- выучить пристраивание и характерные черты одного из направлений в искусстве
- выяснить, кто из художников являлся представителем данного направления
- найти примеры творчества художников по учебнику и дополнительной литературе
- подготовить иконография одного произведения искусства по найденной иллюстрации, доказывая принадлежность этой работы к данному направлению в искусстве, используя для этого известные характерные черты из определения
4. Выступления учащихся с подготовленными заданиями и оформление ответов в таблицу:
Характерные черты
Художники и примеры их творчества
5. Обобщающие вопросы учителя по составленной таблице:
- Особенности стилей и направлений в искусстве 20 века.
6. Подведение итогов. Объявление самый успешно подготовленных ответов, их характеристика учителем. Выставление оценок.
Направление в искусстве
Файлы: Конституция РФ.docx
Размер файла: 12188 байт.