Автор конспекта:
Автор(ы): — Плетнева Светлана Ивановна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №45, пестун истории

Регион: — Челябинская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее просвещение
Уровень образования: — среднее (полное) общее просвещение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 автокласс
Класс(ы): — 11 автокласс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Мировая художественная интеллигентность

Цель урока: — создать полное радиопостановка о многообразии стилей и направлений в искусстве 20 века; становление навыков самостоятельной работы с различными дополнительными источниками, устной речи; воспитание чувства прекрасного интереса к культурным ценностям человечества.

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н.В. Загладин. Новейшая заваруха зарубежных стран. 20 век, — М: «русское слово», 2003 ( цветные вкладыши в учебнике)

Энциклопедия для детей. Искусство 17-20 веков. – М: «Аванта+», 1999

Альбом Пиросмани. Избранные произведения.- М: «Советский художник», 1986

Альбомы известных художников

Молодежи о искусстве. Сборник.

Журнал «Юный художник»

Используемое оборудование: —

Раздаточный материал по направлениям и стилям в искусстве.

ИСТОКИ ИСКУССТВА ХХ ВЕКА

ПОП-АРТ – (от англ. pop art – популярное общедоступное искусство) – гольфстрим в искусстве 50-60 гг. ХХ в для которой характерны расходование и мясопереработка образов массовой (популярной) культуры.

СУПРЕМАТИЗМ – ( ото лат. supremus – наивысший) – классицизм в авангардистском искусстве России, основанное в 1913г. К.С.Малевичем. Композиции супрематизма организуются из разноцветных плоскостей, имеющих форму квадрата, прямоугольника, круга, треугольника, креста. Такие комбинации должны были выразить абсолютные “высшие” азбука реальности, постигнутые интуицией художника.

АБСТРАКЦИОНИЗМ – ( ото лат. abstractus – отвлеченный) – общее наименование ряда течений в изобразительном искусстве ХХ века, отказавшихся ото понимания искусства словно подражания природе, воспроизведения форм действительности. Абстракционизм часами называют «беспредметным искусством”, он никогда не пользовался признанием у широких масс и находилось в стороне ото общественных проблем своего времени. Главные средства, которые используют художники этого направления это : точки, линии, плоскости, цвет. Добиваясь декоративных эффектов, придавая цветовым сочетаниям пятен и линий особое значение, словно бы отвечающее настроениям и чувствам художника.

СЮРРЕАЛИЗМ – (от франц. surrealite – агитискусство сверхреального, сверхестественного) – гольфстрим малую толику неопределенное и оставляющее впечатленьице болезненного. Реальные существа и предметы выступают тогда в необычных сочетаниях, и стало быть возникают образы, напоминающие фантастические видения либо сны. В сюрреализме увольте никакого приблизительно и разумного смысла – всё подчиняется случайности сновидения. Появление такого искусства в большей мере было связано с распространением в начале 20 века в медицине точки зрения, слаженно которой в человеческой душе, в подсознании гнездятся первобытные темные силы, которые стремятся подчинить себе понимание и поступки человека. Появились художники, которые создавали произведения словно бы само собой, безо контроля разума. Ясно, ась во всем этом была долюшка притворства.

ФУТУРИЗМ – ( ото лат. futurum –будущее) литературно – художественное классицизм азбука ХХ в. в Италии и России. Футуристы с презрением отвергали прошлое, традиционную культуру во всех её проявлениях и воспевали будущее- наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни. Для живописи футуризма характерны “энергетические “ композиции с раздробленными на фрагменты фигурами, в ней преобладают вертящиеся, мелькающие, взрывоподобные зигзаги, спирали, элипсы, воронки. Один из основных принципов футуристической картины – одновременность, т.е. совмещение в одной композиции разных моментов движения.

ЭКСПРЕССИОНИЗМ –( ото лат. expressio – выказывание ) – гольфстрим в литературе и искусстве азбука 20 века специфически неизгладимо проявившееся в Германии и Австрии, провозгласившее единственной реальностью предвзятый небесный макрокосмос человека, так его выражение- главной целью искусства. Иногда этому понятию придается более беспредельный замысел – им обозначают совместность явлений в искусстве конца 19-20 вв., выражающих тревожное болезненное мироощущение, присущее периодам социальных кризисов и беспокойств.

ПРИМИТИВИЗМ- явление в искусстве 20 века, которое в первую очередь искусством и не считали, создание художников – любителей либо приближенно называемых “художников выходного дня”. Их картины изображают повседневную житьишко либо фантазии с неуклюжими и забавными человеческими и звериными фигурами, не заботятся о перспективе, так сочетания цветов дьявольски красивы, так простота и свежесть придает им большое обаяние.

СИМВОЛИЗМ –(от греч. “симболон”- “знак”, “символ”) классицизм в литературе и искусстве Европы конца 19-начала20 в . Особенностями его являются полисемия образов, игра метафор и ассоциаций. Представляя разные стили эпохи ( поздний романтизм, академизм, постимпрессионизм, модерн) мастера этого направления считали агитискусство символом непознаваемого, решетка видений и грёз.

МОДЕРНИЗМ –(от франц. moderne-“новейший”, “современный”)- общее наименование течений в искусстве конца 19-20 вв., порвавших с классической традицией реализма. В живописи признаками стиля стиль считаются водка мерность форм, вытянутые фигуры, подчеркнутые контуры, четкие одноцветные поверхности, старание к внешней декоративности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИИЯ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА:

и изменчивости, передать свои и перманентно следующих за ним

запечатлеть берущий в кольцо макрокосмос и декларировавших своё неприя-

наиболее без сомнения и непредвзято искусства конца19-начала 20в.,

представители которого стремились направлений французского

направление в живописи следующий половины impressionisme)- собирательное

( ото франц. Impression- впечатление)- (от франц. post-после, и франц.

ИМПРЕССИОНОЗМ- ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ-

КУБИЗМ – одно из самый самобытных течений модернизма. Для него характерны деформации, ограниченный раунд мотивов, отделенность ото жизни, его трансвлияние продолжалось ступень 1960-х гг. Передает идею упрощения предметом ступень геометрических форм – шара, цилиндра, призмы, куба, следственно их создание в усмешку называли “искусство кубиков”. Мир, некоторый создавался в картинах, был гранёным и тревожно угловатым, пробовали изображать бог и оный же требование с разных сторон одновременно.

ДАДАИЗМ- (происхождение неясно: франц.dada –“игрушечный конёк”, либо итал. dada –“мама”, либо рус. и румын. –“ладно”, либо дитячий лепет)- литеретурно-художественное движение, возникшее во лейдейс Первой прославленный войны. Движение было непритворно нигилистическим, не до такой степени направлением в искусстве, почем интеллектуальным бунтом, ась нашло выказывание в основном в различных акциях, мистифицирующих публику и провоцирующих её на ответную реакцию возмущения. Дадаисты отвергали планомерное формулирование произведений искусства, канонизировали случайность, прибегали к приёмам пародии на создание и разрушения художественной формы.

мимолетные впечатления. направлений.

повседневную житьишко в их подвижности тие эстетики импрессионизма

19-начала 20в., зародившееся во Франции, наименование нескольких

Краткое описание: — Урок позволительно провести в форме семинарского занятия, предворительно, за неделю, дав план найти литературу, альбомы по творчеству художников 20 века. Непосредственно на уроке разделить детей на группы и дать план применительно полученного им к характеристике стиля в искусстве. После выполения самостоятельной работы проверить и оценить.

Ход урока. ( соответственно выделить 2 урока на сортоизучение этой темы)

Орг. момент.

1. Объявление темы урока и радиопостановка задач. Вступительное энклитика учителя.

Разделить автокласс по 2-4 человека, дифференцированно распределить задания и раздать верньерный материал с определениями стилей в искусстве:

- модернизм

- символизм

- дадаизм

-примитивизм

- экспрессионизм

- кубизм

-футуризм

-сюрреализм

-абстракционизм

- супрематизм

- поп-арт

3. Самостоятельная спецработа учащихся по заданиям:

- выучить пристраивание и характерные черты одного из направлений в искусстве

- выяснить, кто из художников являлся представителем данного направления

- найти примеры творчества художников по учебнику и дополнительной литературе

- подготовить иконография одного произведения искусства по найденной иллюстрации, доказывая принадлежность этой работы к данному направлению в искусстве, используя для этого известные характерные черты из определения

4. Выступления учащихся с подготовленными заданиями и оформление ответов в таблицу:

Характерные черты

Художники и примеры их творчества

5. Обобщающие вопросы учителя по составленной таблице:

- Особенности стилей и направлений в искусстве 20 века.

6. Подведение итогов. Объявление самый успешно подготовленных ответов, их характеристика учителем. Выставление оценок.

Направление в искусстве

Файлы: Конституция РФ.docx
Размер файла: 12188 байт.

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология