Автор конспекта:
Автор(ы): — Бабушкина Светлана Николаевна

Место работы, должность: — ГОУСПО «Энгельсский политехникум» преподаватель спецпредметов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Спецпредмет

Цель урока: —

Образовательная цель урока: Начать изучение основных технических приемов создания оригами-моделей и формирование начальных умений для создания этих моделей.

Развивающая цель урока: добиться осознанности при выполнении действий, описанных в алгоритме (словесно-графическом)

Воспитательная цель урока: Способствовать развитию умения преодолевать трудности, закалке воли при работе с новым материалом.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Бич Р, Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия/Пер. с англ.-М.: изд-во Эксмо, 2003.- 256с., илл.
Выгонов В.В. Трехмерное оригами. –М.: Изд.Дом МСП, 2007. -128с.

Используемая методическая литература: —

Оригами и педагогика: Материалы первой Всероссийской конференции преподавателей оригами. М.: изд-во«Аким», 1996.-160с.

Используемое оборудование: —

компьютер и миди-проектор; файл с фотографиями моделей "Что такое оригами 2 Галерея.doc"; текст об истории и традициях оригами "Что такое оригами 1.doc","Что такое оригами 5 Классические модели.doc"; текст "Что такое оригами 3 Техника складывания.doc"; ножницы, бумага для складывания; схемы изготовления "Что такое оригами 5 Классические модели.doc"

Краткое описание: — Это первая пара из пяти пар темы "Материальные модели" в рамках дисциплины "Обработка информации" для профессии НПО "Оператор ЭВМ"

На столах до начала занятия раскладываются тексты и схемы, с которыми учащиеся будут работать в течение занятия.

1. Объявить тему и задачи урока

тема: Искусство ОРИГАМИ как пример материального моделирования

задачи: 1. Познакомиться с шедеврами оригами по презентации "Галерея шедевров оригами" 2. Познакомиться с основными способами складывания бумаги 3. Научиться выполнять основные виды складок

2. Актуализация: просмотреть презентацию. Прочесть текст "Что такое оригами". Ответить на вопросы: а) что называется материальными моделями; б) что такое ОРИГАМИ и какое оно имеет отношение к материальным моделям; в) какие бывают оригами-модели; г) из чего может изготавливаться оригами-модель; какие качества развиваются у человека в процессе изготовления моделей

3. Организационное осмысление: по тексту " Техника складывания" изготовить все основные виды складок

Этот процесс можно организовать в зависимости от подготовленности аудитории. Если в группе есть 5-6 человек, которые имеют представление об оригами или у них хорошо развито пространственное и логическое мышление, то делим класс на подгруппы, назначаем консультантов и оставляем за собой консультативную роль. Если группа не подготовленная, то преподаватель может использовать вариант "делай как я". В любом случае все изготовленные складки и формы подписываются и вкладываются в конспект. Для этого 2 лста конспекта скрепляются конвертом (или любой другой способ по усмотрению преподавателя).

4. Перенос знаний в новую ситуацию: используя схемы для изготовления классических моделей изготовить черновой вариант.
5. Обобщение: назвать виды складок, которые были использованы в работе
6. Закрепление первичного: изготовить чистовой вариант модели или модель соседа.
7. Подведение итогов: продемонстрировать степень готовности моделей

Домашнее задание: найти в литературе или вспомнить другие оригами-модели, изготовить их из цветной бумаги, нарисовать поэтапно технику их изготовления; самостоятельно доделать модель (если она не готова полностью) дома воспроизвести созданную на уроке модель из цветной бумаги.

Итог урока: демонстрация лучших (или полностью готовых моделей)

Выставление оценок и их комментарий: модель частично готова – удовлетворительно; модель готова в черновом варианте (из серой бумаги и с неровными или лишними складками) – хорошо; модель готова в чистовом варианте (из цветной бумаги при повторном складывании) – отлично.

Файлы: Что такое оригами 5 Классические модели.doc
Размер файла: 2219008 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология