Автор конспекта:
Автор(ы): — Пеньшина Галина Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №2″, г. Гай Оренбургской области, учитель физики

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Создать условия для усвоения нового материала по данной теме, используя элементы проблемного обучения и такие мотивационные приемы, как занимательность, практическая значимость теории; углубить и пополнить знания учащихся об агрегатных состояниях вещества; ввести понятия процессов испарения и конденсации, рассмотрев их на основе МКТ; исследовать факторы, влияющие на скорость испарения.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Перышкин, А.В., Физика: Учеб. для 8 кл. сред. шк. – 10-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2004. – 175 с.: ил.

Используемая методическая литература: —

1. Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 8 класс.-М.: ВАКО, 2008

2. Громов, С.В., Родина. Н.А., Физика: Учеб. для 8 кл. сред. шк. М.: Просвещение, 2003

3. Кирик, Л.А. Физика-8. Методические материалы. М.: Илекса, 2003 – 288 с.

4. Малафеев, Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе: Кн. для учителя. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с. – ISBN 5-09-001844-8.

5. Маркина Г.В. Физика 8 класс (поурочные планы), издательство «Учитель», Волгоград, 2001. — 29с.

Используемое оборудование: —

Компьютер и проекционное оборудование, лабораторные наборы для проведения экспериментов, карточки с задачами на повторение, презентация урока

Используемые ЦОР: —

1. http://home-edu.ru

2. http://fiz.1september.ru

3. http://class-fizika.narod.ru/

Краткое описание: — Данный урок является продолжением темы: «Тепловые явления». Разработан с учетом технологии проблемного обучения; главной методической идеей является построение урока на деятельностной основе. Урок «Испарение и конденсация» — пример возможной интеграции курсов физики, биологии, литературы.

В ходе урока учащиеся приводят примеры из жизни, проводят сравнения, самостоятельно делают выводы на основе проведенных опытов, ставят эксперименты, делают записи в тетради, решают качественные и расчетные задачи. Они осмысливают практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений. Занятие насыщено их разнообразной деятельностью. Учитель в ходе урока лишь направляет и организовывает работу учащихся.

Урок дает возможность развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать мыслительные операции учащихся, способствует навыку решения качественных задач, учащиеся учатся из большого количества материала выбирать главное, существенное для данного занятия, логически излагать свои мысли.

Не менее ценным является возможность развития на уроке коммуникативных умений: работать в группах. Работая в группах, учащиеся учатся слышать друг друга, уступать или отстаивать свою точку зрения. Разный уровень подготовки членов групп оправдан тем, что дает возможность каждому ученику ощутить успех, если не собственный, то хотя бы успех своей группы, при этом слабые и средние ученики приобретают определенные знания, общаясь с сильными.

Давая на дом выполнение творческого задания, учитель развивает учебную самостоятельность, помогает осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний, пробуждает интерес к изучению физики, дает возможность закрепить изученный материал.

Все это отвечает требованиям личностно – ориентированной педагогики, способствует развитию индивидуальных и личностных особенностей и возможностей ученика.

Файлы: Испарение Приложение 2.odp
Размер файла: 328262 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология