Автор конспекта:
Автор(ы): — Пухова Инна Николаевна

Место работы, должность: — МАОУ «СОШ № 9″ Великий Новгород

Регион: — Новгородская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее стяжение
Уровень образования: — среднее (полное) общее стяжение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 группа

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — 1. Раскрыть природность процесса испарения, его ипостась на жизни растений.
2. Выяснить причинную зависимость этого процесса, его зависимость от факторов — окружающей среды.
3. Формировать бережное признание к зеленым растениям, идя изо знаний о их роли на — жизни человека и всех живых организмов на Земле.
4.Начать знакомиться с приспособлениями к уменьшению испарения и переохлаждения

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник В. В. Пасечника, Пособия: А. М. Розенштейн "Самостоятельные работы учащихся вдоль биологии. Растения.

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор

Используемые ЦОР: —

ЦОР для 6 класса вдоль проект Пасечника

Краткое описание: — Это дань изучения новой темы с первичным закреплением прошлых тем, где-либо знакомились с двумя изо трёх функций листа — дыханием и фотосинтезом. Далее на видеоигровой формы с использованием нескольких технологий и на первую очередь личностно-ориентированной, учащиеся знакомятся с третьей функцией листа — испарением, его значении. А также с приспособлением растения к уменьшению испарения — листопадом

1. Звучит рок-музыка Вивальди «Весна». Вступление учителя:

Ребята, на этой музыке Вивальди вам слышите пробуждение природы. Послушайте, точно пробуждаются от сна растения, точно тянут они свои нежные листочки к солнцу.

Неразрывна религия зеленых растений с солнцем. И высокое дерево и чекушка травинка- все тянут кверху листья, точно ладони рук, к лучам горячего солнца.

Улавливая лучи солнца, тонкая и нежная пластинка листа подвергается сильному нагреванию. Сорванный с дерева автолист на звезда вконец ходом высыхает, но листья на дереве свежие и сочные. Клетки листа вовеки наполнены водой, поступающей изо корня вдоль сосудам.

2. Приложив листик к щеке – вам почувствуете, подобно точно он прохладный.

ПОЧЕМУ? Это на одиночку изо вопросов, на некоторый нам предстоит ответить….

  • Для того, дабы ответить на таковой вопрос, мы отправимся на путешествие. Куда? Естественно, подобно точно на сказочную страну под названием «Лист». Мы тамо сделано были на протяжении нескольких занятий, и дабы вспомнить дорогу на эту страну, нам существенно размяться. Наградой после правильные ответы будут символичные капельки, которые обработка приравниваться к баллам. Почему аккурат капельки??? Давайте вспомним, какие трех основные ф-и выполняет лист? (фотосинтез и дыхание), но какая ещё осталась? Испарение. Перед началом урока, я хочу поинтересоваться температурой вашего настроения. У вам на столах есть термометры, нате их и закрасьте первую полоску таким цветом, кой вам на данную минуту превыше прощайте нравится. Но поперед этим я скажу, что: чёрный румянец – у меня ужасное настроение
  • Коричневый румянец – звук плохо
  • Зелёный румянец – я чувствую себе немножко скованно
  • Жёлтый румянец – звук хорошо
  • Красный румянец – у меня всё получилось.

На протяжении занятия мы закрасим ещё две полоски, разве их румянец достаточно соответствовать изменившемуся у вам настроению, но на конце нашего занятия мы ещё некогда разом измерим температуру своего настроения.

На протяжении прощайте урока вам будите ставить себе баллы на табличке.

Фамилия и имя ученика

Название станции

Количество баллов

1. Разминка

2. Исследовательская

3. Анатомическая

4. Теоретическая

5. Экологическая

6. Игровая

7. Закрепляющая

3. Попробуем сами поставить задачи урока:

1. Познакомится с процессом испарения и его роли на жизни растения;

2. Определить ипостась листа на процессе испарения;

3. Понять необходимость бережного отношения к природе!!!

4. Начать знакомиться с приспособления к уменьшению переохлаждения и испарения -?? листопадом

4. Итак, мы отправляемся на путешествие. Оно у нас пойдет вдоль станциям.( не забыть оборона капельки и на связи с этим выставлять себе баллы). Нам существенно заработать на билет, и будем зарабатывать своими знаниями. Наша сегодняшняя пробежка пройдет вдоль терминам:

РАЗМИНКА

Выпиши цифры вопросов и напиши наизворот них буквы правильных ответов для процесса (за всякий рельсоправильный отчет 1 балл)

1Вариант

2 Вариант.

ФОТОСИНТЕЗА.

ДЫХАНИЯ

ВОПРОСЫ:

1. Где ( на клетках кой ткани) происходит данный процесс?

2. При каком условии?

3. Какие вещества являются исходными на данном процессе?

4. Каковы конечные продукты данного процесса?

5. Что происходит с энергией на данном процессе?

Предполагаемые ответы:

А. В любых живых клетках.

Б. В клетках фотосинтезирующей ткани.

В. Углекислый фтор и вода.

Г. Органические вещества и кислород.

Д. На свету.

Е. Постоянно, честь имею кланяться божество клетка.

Ж. Глюкоза, переходящая на аррорут и выделяется кислород.

З. Энергия запасается.

И. Энергия выделяется.

6. Подкрепившись знаниями, мы останавливаемся на первой станции — станция «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ»

Мы с вами попытаемся доказать, подобно точно техпроцесс испарения добро на растении, докажем, подобно точно аккурат автолист на этом участвуют. В классе есть ребята, которые проводили опыты на экологическом кружке о них они нам безотлагательно и расскажут. Напоминаю проект описания опыта: Что делали? Что наблюдали? К какому выводу пришли.

(рассказ оборона исследование с 4-мя колбами и демонстрирование слайда) Данные ребятки могут себе выставить дополнительные баллы. Но, но те, кто ответит на тема – получит тоже балл.

Вопрос – испаряющим органом у растения является? ( ЛИСТ).

Давайте подведём маленькие итоги и «измерим» температуру своего тела.

7. Дальше продолжаем отвечать на вопросы на данной станции. Вопрос: А позволительно единица увидеть воду, которую испаряет растение?

Для этого единолично изучить рис. И экспликация на стр. 157 и выискивание ответа(1 балл)

Вывод: зажор испаряется с поверхности мякоти листа.

8. Следующая нашастанция «АНАТОМИЧЕСКАЯ»Мы проследим севморпуть капельки воды от корня и пред листа.

Необходимо заполнить схему и после всякий рельсоправильный отчет выставить себе 1 балл.

СХЕМА.

Всасывание воды происходит__________________________
Орган, зона, особенности её строения.
Вода с ___________ веществами передвигается изо корня на лист
По__________________________
Ткань

По ________________________________________ зоне корня
По _______________________________________________стебля
Название клеток, какого слоя
По _______________________________________________ листа
Каким клеткам, кой части листа

Зарисовать схему прохождения капельки – Почва, корень – радиозона всасывания (корневые волоски) – проводящая радиозона корня (проводящая зона) – сосуды древесины – жилки листьев (сосуды).

В теме «Лист» вам познакомились с устицами. Давайте вспомним, какую функцию они выполняют? Газообмен. Принимают единица они внимание на газообмене?

Не повысилась единица температура??? Давайте измерим температуру своего тела – своё переживание и отметим на градуснике!!!

Вернёмся ещё некогда к станции «Исследовательская»

Вопрос: кой же поверхностью автолист испаряет воду? Обратимся к опыты (слайд)

Обратимся к трехдневному опыту, на котором на одном случае мы смазали вазелином верхнюю поверхность листовой пластинки, но на другом – нижнюю. В обоих случаях поверхность воды на пробирках залили маслом.
В кой же пробирке понизился ординар воды?
Ответ:Уровень воды понизился там, где-либо у листа была смазана верхняя поверхность.

Сформулируем итог вдоль опыту! 1 балл
Вопрос: Через какую поверхность листа у данного растения происходит транспирация и почему?
(ответы детей) 1 балл
ОТВЕТ:Через нижнюю поверхность листа, потому что точно у наземных растений устьица находятся с нижней стороны листа.

9. ФИЗМИНУТКА

1. Упражнение «Прогиб спины» — для снятия мышечного напряжения.
Сидя на стуле, руками взялись после попа и пытаемся поднять сиденье, спину выгнуть.

2. Упражнение «Ленивая сова».
Правой рукой взяться после мышцу левого плеча. Головой поворачиваем и делаем вдох, после того выдох.
Затем левой рукой после правую мышцу плеча.

3. Упражнение «Шапочка для размышления» — для активизации мыслительной деятельности.
Пальчики на ушки и выворачиваем ушки и мочки дергаем вниз.

11.Следующаястанция «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»

Листья испаряют воду на большом количестве. Испарение идёт после счёт устиц. Так, например, у рогоза (то, подобно точно мы называем камыш) на 1квадратном мм — 1300 устиц., на 1кв. мм. листа у пшеницы 1500устьиц, у подсолнечника их на 10 некогда больше, у фасоли на 20 некогда больше. На одном листе липы их превыше миллиона, но на листе капусты немножко миллионов.

Естественно, подобно точно разные растения испаряют вариа сумма воды. Взрослое растение кукурузы после день испаряет 800 грамм воды, капусты – 1 л., берёзы превыше 60 л.

Проблема!!!! От чесо это зависит????

(Сравните цифры, форму, калибр листьев и их сумма на растении). Вывод: калибр листовых пластинок и их количество. Дети делают выводы и ставят себе баллы.

Каково же ценность испарения? – доклад с учебником – стр. 159 При ответе на таковой тема после каждое правильное заключение вдоль 2 балла.

Значение испарения:

1. Это помогает охладить листья на азартный безоблачный календа и не дать им перегреться. (показываю исследование с засушливый и волглый поверхностью.)

2. Мы знаем, подобно точно поступлению воды на атактостема и листья способствует корневое давление, но и транспирация также помогает этому процессу (обеспечивает переброска воды с минеральными веществами вдоль стеблю)

!!! Это интересно…..станция «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ».

Учащимся предлагается на подбор рассказать о 1. ВОДНЫХ РАСТЕНИЯХ- ГИДАТОФИТАХ.

2НАЗЕМНЫХ РАСТЕНИЯХ, НО ЖИВУЩИЕ В УСЛОВИЯХ
ПОВЫШЕННОЙ ВЛАЖНОСТИ.

3 СУККУЛЕНТАХ –

4.СКЛЕРОФИТАХ.

(ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ ПРО НИХ – ЭТО БЫЛО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ) За рассказы либо письменные сообщения ставим балы надлежаще 2 либо 1.

13. полустанок «Игровая»

Приспособления к уменьшению перегревания, переохлаждения и испарения — заключение проблемных ситуаций – за всякий отчет вдоль 2 балла.:

1. Под некоторыми тропическими деревьями (например, эвкалиптом) невмоготу укрыться на безоблачный день, потому что точно они не дают тени. Какое защитное крестовина выработалось у них, дабы защититься от перегрева? сгиб листа к свету ребром

2. Лиственные деревья наших лесов сбрасывают на зиму листья. Сделайте предположение: Что бы могло произойти с растениями, разве бы такое крестовина у них не выработалось на ходе эволюции? - листопад!!!!!

14. полустанок «Закрепляющая»

В качестве закрепления – допинг-тест – он на слайдах. Даётся время, ребятки его делают, но после того коллегиально проверяют вдоль парам и ставятся сумма баллов после правильные ответы.

Давайте вернёмся к задачам урока:

Итак, кто же ныне не преодолел отметку от 30 пред 39 метров? Кому покорилась клиренс от 40 пред 49 метров? Молодцы! Я парламент после вас!

И наконец, кому удалось достичь океанского дна с отметкой на 50 метров? Умнички!

И окончательный тушевка нашего занятия. Измерьте, пожалуйста, температуру вашего настроения на настоящую минуту.

Учитель делает выводы о изменении настроения и подводит итоги с капельками (Баллами).

В конце рок-музыка на награду всем нам рок-музыка Вивальди: Осень.

Файлы: Презентация к внеурочному.pptx
Размер файла: 708145 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология