Автор конспекта:
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Английский язык
Краткое описание: — Стремление педагогов удовлетворить все возрастающие потребности общества в образовании путём использования новых информационных технологий вызывает к жизни и новые формы обучения. Компьютерные технологии, а именно – Интернет оказался сегодня как нельзя более, кстати, при изучении иностранных языков.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ртищево Саратовской области»
МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ
«Использование Интернет технологий на уроке
при обучении
иностранному языку»
(учитель английского языка Бараева О. В.)
г. Ртищево 2012 г.
Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела. Перепробовав десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не придерживаться ни одного неукоснительно – вот единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – это единственно правильный курс учителя.
Работая учителем иностранного языка в средней школе, я пришла к выводу: невозможно использовать только те методики, которые сложились несколько десятков лет назад и являются общепринятыми. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
Известно, целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. Такую личность невозможно формировать без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Таким образом, свою педагогическую деятельность строю через решение следующих задач:
— формировать у учащихся мировоззренческие установки, ценностные, культурологические позиции для использования их в реальной жизни;
— развивать опыт творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по предмету;
— воспитывать уважение к чужой культуре, традициям, повышать культурный уровень учащихся посредством иностранного языка.
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, я не могу пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Моя задача добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес – там и успех.
Стремление педагогов удовлетворить все возрастающие потребности общества в образовании путём использования новых информационных технологий вызывает к жизни и новые формы обучения. Компьютерные технологии, а именно – Интернет оказался сегодня как нельзя более, кстати, при изучении иностранных языков. Учителю английского языка необходимо огромное количество информации о Великобритании и других англо-говорящих странах. Ведь, именно, на уроках иностранного языка мы проходим и географию, и животный мир, и население, и политику. Здесь есть возможность сравнивать, как решаются глобальные проблемы человечества в разных странах мира и в нашей стране. Например, при изучении темы « Путешествие по Великобритании» я даю информацию из сети Интернет о крупных городах, их достопримечательностях, известных людях этой страны. Или, при изучении темы «Проблемы окружающей среды» учащиеся 8 класса находят в интернете сведения о решении этой проблемы в англоязычных странах: в США, в Канаде, в Австралии и готовят либо проекты, либо презентации. При этом ребята получают не только обширный страноведческий материал, но и познакомятся с путями решения проблем. Для более высокой восприимчивости любого нового материала на моих уроках уместно применение компьютерных технологий (показ слайдов, заранее подготовленная компьютерная презентация урока).
Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлено также и следующими противоречиями:
— непрерывный рост объёма знаний и трудность его усвоения в сжатые сроки обучения;
— падение интереса к иностранному языку как предмету и повышение интереса к изучению иностранного языка на фоне компьютеризации обучения;
— единые программные требования к изучению иностранного языка и разный уровень учебных возможностей школьников.
В последнее время стараюсь с помощью ИКТ решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Уже несколько лет мои учащиеся успешно принимают активное участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах: Олимпус, Альбус, Молодёжный чемпионат, Британский бульдог.
Итак, применение компьютера на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При обучении с помощью ИКТ усваивается гораздо большее количество материала, и кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее.
Остановимся подробнее на возможностях обучения разным аспектам английского языка с помощью сети Интернет.
Глобальная сеть может предложить массу тем для обсуждения с красочным и постоянно изменяющимся иллюстративным материалом. От самого учителя, целей и задач урока будет зависеть выбор темы для каждого нового занятия. Например, на сайте NASA www.nasa.gov мы можем вместе с учащимися попасть в тайные уголки далёкой Красной планеты и организовать дискуссию о темпах развития космической науки, её плюсах и минусах (8 класс).
Одной из тем школьной программы всегда было и будет искусство. Мне снова здесь на помощь приходит Интернет. У меня есть возможность учащимся 11 класса не на пустом месте рассказывать о живописи и скульптуре, а посетить вместе с ними музей, галерею, выставку Великобритании. А затем можно организовать работу в парах или группах.
Интернет удобен для поиска и закрепления определённых речевых конструкций, так как многие сайты посвящены той или иной категории или функции языка. Кроме того, здесь есть возможность персонального обращения к человеку, чего, конечно, лишены учебники, ведь очень часто эти страницы затрагивают актуальные для подростков вопросы общения, одиночества и т.п., на которые каждый из обратившихся, например, в Интернет-форум может получить ответ или совет. Замечательный сайт для подростков www.teenadvice.org — кладезь тем для обсуждения, поскольку посвящён проблемам молодёжи, пополняется за счёт писем и вопросов самих подростков со всего мира и способен ненавязчиво вывести класс на дискуссию о том, что волнует, радует, беспокоит самих учеников.
Можно предложить детям поработать и над какой-либо проектной работой – все этапы работы над ней будут в точности соблюдены: и поиск материала, и его редактирование, и выбор иллюстративных частей и т.п. Главное – поощрять и мотивировать самостоятельную работу учащихся.
Интернет – хороший помощник при обучении аудированию. Объём мультимедийных материалов, хранящихся в глубинах Интернет, поражает даже самое богатое воображение – на языке оригинала можно прослушать и концерт интересующего исполнителя, и интервью с известным человеком, и трансляцию популярного радиоканала и даже посмотреть новинки кино.
Вышеперечисленные возможности для работы на уроке иностранного языка не являются единственными, но я сделала попытку указать направления для работы современного учителя – того, кто не желает отставать от своих учеников и сам постоянно готов учиться и совершенствовать свои умения и навыки. Ведь все мы знаем, что в наше время недостаточно отлично владеть языком и знать свой предмет без интеграции с другими дисциплинами, особенно с компьютерной грамотой.
Файлы: 3 формы глаголов_2.rar
Размер файла: 4380325 байт.