Автор конспекта:
Автор(ы): — Куцева Надежда Алексеевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №1 г.Камешково учитель информатики
Регион: — Владимирская область
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — проверить усвоенные знания по алгоритмизации линейной, разветвляющей и циклической структуры; подготовка к лабораторной работе
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска; компьютеры
Краткое описание: — обощение и закрепление знаний
Ход урока.
1. Орг.момент.
2. Проверка знаний:
- Какой алгоритм считается:
§ линейной структуры;
§ циклической структуры;
§ разветвляющей структуры?
- Можно ли комбинировать эти алгоритмы?
- Назовите операторы условия?
- Назовите операторы цикла и их виды.
3. Работа на уроке:
Создать проекты и написать программыу доски 1,2;
Самостоятельно на ПК 3.
1 Решение квадратного равнения ax2 + bx + c = 0
2. Найти наибольший общий делитель (НОД) двух натуральных чисел А и В.
3. Дано натуральное число N. Определить является ли оно простым. Натуральное число N называется простым, если оно имеет только два делителя: 1 и само число
1 var
a, b, c, d, x, x1:real;
begin
a:=StrToFloat(Edit1.Text);
b:=StrToFloat(Edit2.Text);
c:=StrToFloat(Edit3.Text);
d:=Sqr(b)- 4*a*c;
IF (a=0) or (d0 Then begin
x:=((-b)+SQRT(d))/(2*a);
x1:=((-b)-SQRT(d))/(2*a);
Label4.Caption:=Label4.Caption +’x = ‘+ FloatToStr(x)+ #13+’x1 = ‘ +FloatToStr(x) ;
end;
end;
2. var
a,b: integer;
begin
a:= StrToInt(Edit1.Text);
b:= StrToInt(Edit2.Text);
While ab do
if a>b THEN a:=a-b ELSE b:=b-a;
Label5.Caption:=IntToStr(a);
end;
3. Var
a, k, i:integer;
begin
a:=StrToInt(InputBox(‘Число‘,’Назовите целое число‘, ‘0’));
k:=0;
For i:= 1 to a do
IF a mod i=0 THEN k:=k+1;
IF k=2 THEN Label2.Caption:=’ число ‘+ IntToStr(a)+ ‘ является простым,’+#13+’ тат как у него два делителя.’
ELSE Label2.Caption:=’ число ‘+ IntToStr(a)+ ‘ не является простым,’+#13+’ тат как у него > двeх делителей.’
end;
4. Практическая работа: на ПК написать программу и разработать свой проект (вид окна) к задаче 3.
5. Выставить и сообщить оценки. (учитывать дизайн проекта и какие трудности были у учащихся при составлении программы).