Автор конспекта:
Автор(ы): — Рытикова Елена Георгиевна

Регион: — Город Москва

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное пылеобразование

Класс(ы): — 1 тип

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Тип ресурса: — методическая создание

Краткое житие ресурса: —

Основополагающий дефиниция проведения занятий контакт речи, музыки и движения, приблизительно как музычка является организующим и руководящим началом. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой, следственно недостатки в восприятии речи разрешается более либо менее компенсировать и развить с помощью восприятия дети музыки. Отсюда возникает потреба использовать элементы логоритмики на музыкальных занятиях.

Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях с дети предшкольного возраста в ДОУ
Рытикова Елена Георгиевна, сладкогласный наставник высшей квалификационной категории МДОУ № 19 «Малышок»
В сегодняшний день детеншен вопрос развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится самобытно значимой. По данным статистики, не более чем 10% новорожденных рождаются ни крошки здоровыми, остальные дети имеют различные микроорганические поражения либо патологию. Отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся различными нарушениями речи. Детям с недоразвитием речи следует своевременно оказывать помощь, исправлять дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе.
По данным обследования учителей-логопедов в текущем учебном году в детском саду было выявлено пред 89% детей с различными нарушениями речи. Данный бесспорно требует проведения комплексной работы по оптимизации речевой деятельности детей в ДОУ.
Основные направления работы:
1. комплексные диагностические мероприятия;
2. таксация педагогами речевых задач в всех видах деятельности дошкольников;
3. координация комплексного подхода в развитии речи детей черезо аллелопатия всех специалистов ДОУ и родителей.
На музыкальных занятиях специалист, кроме решения познавательных, эстетических, воспитательных задач, должен включать и коррекционные цели по развитию речи и профилактике речевых нарушений у детей.
Основополагающий дефиниция проведения занятий – контакт речи, музыки и движения, приблизительно как музычка является организующим и руководящим началом. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой, следственно недостатки в восприятии речи разрешается более либо менее компенсировать и развить с помощью восприятия дети музыки. Отсюда возникает потреба использовать элементы логоритмики на музыкальных занятиях. Музыкальные занятия с элементами логоритмики являются обязательным структурным элементом коррекционно-развивающей работы.
Занятия направлены на процветание всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, мануальный и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей, воспитывают нравственные, эстетические и этические чувства.
Комплексные музыкальные занятия с использованием элементов логоритмики строятся по сказочным сюжетам с опорой на лексические темы из тематического планирования по возрастным группам, согласно перспективному плану, включаются следующие компоненты, которые могут и должны варьироваться:
— логопедическая (артикуляционная) аэробика ради укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;
— чистоговорки ради автоматизации и дифференциации всех звуков;
— пальчиковая аэробика ради развития мелкой моторики;
— упражнения подо музыку на процветание общей моторики ради мышечно-двигательного и координационного тренинга;
— вокально-артикуляционные упражнения ради развития певческих данных и дыхания;
— фонопедические упражнения ради укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;
— песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, ради развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
— музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие осязание ритма;
— музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве;
— упражнения на процветание мимических мышц ради развития эмоциональной сферы, воображения;
— коммуникативные игры и танцы ради развития эмпатии, общения, позитивного самоощущения;
— упражнения на процветание словотворчества, расширения активного словаря у детей;
— расслабление – раз из значимых частей занятий, тот либо иной дает шанс дети ощутить разницу промежду напряжением и расслаблением мышц. Умение ребенка расслабляться способствует развитию естественных движений.
Основные направления коррекционной работы на музыкальных занятиях:
1. Развитие слухового внимания и памяти
На каждом музыкальном занятии проводится обслуживание по развитию слухового внимания и акустический памяти, которая начинается с различения дети отдельных звуков музыкальных детских инструментов, музыкальных игрушек. Далее проводится обслуживание надо дифференцированным восприятием высоты звука, ритма и динамики музыки; В воинствующий лексикон ребенка вводятся такие понятия как: высокий, незначительный звук; веселое, радостное, либо грустное, печальное произведение. Музыкальный наставник побуждает детей строить полные сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, развивается речь-доказательство. При сравнении настроений музыкальных произведений дети отвечают предложениями с использованием союзов "а", "потому что", ставится предмет использования сложных конструкций предложений рядом анализе музыкальных произведений. Дети знакомятся с различными жанрами музыкальных произведений и учатся их различать, описывать, сравнивать, делать экспресс-анализ и сопоставлять. Результатом работы является наживание и расширение словарного запаса детей, процветание грамматического строя речи, электрозакрепление навыков правильного звукопроизношения и процветание у детей музыкального сознания и эрудиции, широкая ориентирование в музыкальной действительности.
2. Формирование и процветание просодических компонентов речи.
Речь имеет совместные с музыкой элементы: мелодию, темп, ритм, акцент, паузацию. Развитие просодии обеспечивается средствами пения, развитием мышц мягкого неба, языка, мышц резонирующих полостей. Восприятие музыки различной тональности, громкости, темпа и ритма создает основу ради совершенствования фонематического восприятия. А воспитание соответствующих ассоциаций промежду звуком и мелодией самотеком улучшает отличение звуков на слух, провещение подо музыку текстов, насыщенных оппозиционными звуками (б-п, г-к, в-ф, с-ш и т.д.), способствует развитию слухопроизносительной дифференциации фонем. Воспитанию четкости дикции помогают дыхательные, голосовые и артикуляционные упражнения, нормализующие энергия периферических отделов речевого аппарат, вырабатывающие правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силу и постепенность.
В результате использования элементов логоритмики на музыкальных занятиях ощутимо улучшаются общая и мелкая моторика, координация движений, эмоциональная сфера, формируется и развивается грамматический лад речи, расширяется лексический запас. Эти занятия интересны дети и стимулируют процветание творческих способностей.
Литература:
1. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с дети 6-7 лет», М; ТЦ Сфера, 2007.
2. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. «Детство: конвертер развития и воспитания детей в детском саду», СПб, Детство-Пресс, 2008. Контактные телефоны: Сот.т. 8-908-660-47-10

Файлы: kollektivno_individual._formy_raboty.doc
Размер файла: 48128 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

http://sro-service.ru/01.01.02/m29.aspx юридическое управление СРО.