Автор конспекта:
Автор(ы): — Рытикова Елена Георгиевна
Регион: — Город Москва
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное пылеобразование
Класс(ы): — 1 тип
Предмет(ы): — Музыка
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: — методическая создание
Краткое житие ресурса: —
Основополагающий дефиниция проведения занятий контакт речи, музыки и движения, приблизительно как музычка является организующим и руководящим началом. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой, следственно недостатки в восприятии речи разрешается более либо менее компенсировать и развить с помощью восприятия дети музыки. Отсюда возникает потреба использовать элементы логоритмики на музыкальных занятиях.
Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях с дети предшкольного возраста в ДОУ
Рытикова Елена Георгиевна, сладкогласный наставник высшей квалификационной категории МДОУ № 19 «Малышок»
В сегодняшний день детеншен вопрос развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится самобытно значимой. По данным статистики, не более чем 10% новорожденных рождаются ни крошки здоровыми, остальные дети имеют различные микроорганические поражения либо патологию. Отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся различными нарушениями речи. Детям с недоразвитием речи следует своевременно оказывать помощь, исправлять дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе.
По данным обследования учителей-логопедов в текущем учебном году в детском саду было выявлено пред 89% детей с различными нарушениями речи. Данный бесспорно требует проведения комплексной работы по оптимизации речевой деятельности детей в ДОУ.
Основные направления работы:
1. комплексные диагностические мероприятия;
2. таксация педагогами речевых задач в всех видах деятельности дошкольников;
3. координация комплексного подхода в развитии речи детей черезо аллелопатия всех специалистов ДОУ и родителей.
На музыкальных занятиях специалист, кроме решения познавательных, эстетических, воспитательных задач, должен включать и коррекционные цели по развитию речи и профилактике речевых нарушений у детей.
Основополагающий дефиниция проведения занятий – контакт речи, музыки и движения, приблизительно как музычка является организующим и руководящим началом. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой, следственно недостатки в восприятии речи разрешается более либо менее компенсировать и развить с помощью восприятия дети музыки. Отсюда возникает потреба использовать элементы логоритмики на музыкальных занятиях. Музыкальные занятия с элементами логоритмики являются обязательным структурным элементом коррекционно-развивающей работы.
Занятия направлены на процветание всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, мануальный и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей, воспитывают нравственные, эстетические и этические чувства.
Комплексные музыкальные занятия с использованием элементов логоритмики строятся по сказочным сюжетам с опорой на лексические темы из тематического планирования по возрастным группам, согласно перспективному плану, включаются следующие компоненты, которые могут и должны варьироваться:
— логопедическая (артикуляционная) аэробика ради укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;
— чистоговорки ради автоматизации и дифференциации всех звуков;
— пальчиковая аэробика ради развития мелкой моторики;
— упражнения подо музыку на процветание общей моторики ради мышечно-двигательного и координационного тренинга;
— вокально-артикуляционные упражнения ради развития певческих данных и дыхания;
— фонопедические упражнения ради укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;
— песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, ради развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
— музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие осязание ритма;
— музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве;
— упражнения на процветание мимических мышц ради развития эмоциональной сферы, воображения;
— коммуникативные игры и танцы ради развития эмпатии, общения, позитивного самоощущения;
— упражнения на процветание словотворчества, расширения активного словаря у детей;
— расслабление – раз из значимых частей занятий, тот либо иной дает шанс дети ощутить разницу промежду напряжением и расслаблением мышц. Умение ребенка расслабляться способствует развитию естественных движений.
Основные направления коррекционной работы на музыкальных занятиях:
1. Развитие слухового внимания и памяти
На каждом музыкальном занятии проводится обслуживание по развитию слухового внимания и акустический памяти, которая начинается с различения дети отдельных звуков музыкальных детских инструментов, музыкальных игрушек. Далее проводится обслуживание надо дифференцированным восприятием высоты звука, ритма и динамики музыки; В воинствующий лексикон ребенка вводятся такие понятия как: высокий, незначительный звук; веселое, радостное, либо грустное, печальное произведение. Музыкальный наставник побуждает детей строить полные сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, развивается речь-доказательство. При сравнении настроений музыкальных произведений дети отвечают предложениями с использованием союзов "а", "потому что", ставится предмет использования сложных конструкций предложений рядом анализе музыкальных произведений. Дети знакомятся с различными жанрами музыкальных произведений и учатся их различать, описывать, сравнивать, делать экспресс-анализ и сопоставлять. Результатом работы является наживание и расширение словарного запаса детей, процветание грамматического строя речи, электрозакрепление навыков правильного звукопроизношения и процветание у детей музыкального сознания и эрудиции, широкая ориентирование в музыкальной действительности.
2. Формирование и процветание просодических компонентов речи.
Речь имеет совместные с музыкой элементы: мелодию, темп, ритм, акцент, паузацию. Развитие просодии обеспечивается средствами пения, развитием мышц мягкого неба, языка, мышц резонирующих полостей. Восприятие музыки различной тональности, громкости, темпа и ритма создает основу ради совершенствования фонематического восприятия. А воспитание соответствующих ассоциаций промежду звуком и мелодией самотеком улучшает отличение звуков на слух, провещение подо музыку текстов, насыщенных оппозиционными звуками (б-п, г-к, в-ф, с-ш и т.д.), способствует развитию слухопроизносительной дифференциации фонем. Воспитанию четкости дикции помогают дыхательные, голосовые и артикуляционные упражнения, нормализующие энергия периферических отделов речевого аппарат, вырабатывающие правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силу и постепенность.
В результате использования элементов логоритмики на музыкальных занятиях ощутимо улучшаются общая и мелкая моторика, координация движений, эмоциональная сфера, формируется и развивается грамматический лад речи, расширяется лексический запас. Эти занятия интересны дети и стимулируют процветание творческих способностей.
Литература:
1. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с дети 6-7 лет», М; ТЦ Сфера, 2007.
2. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. «Детство: конвертер развития и воспитания детей в детском саду», СПб, Детство-Пресс, 2008. Контактные телефоны: Сот.т. 8-908-660-47-10
Файлы: kollektivno_individual._formy_raboty.doc
Размер файла: 48128 байт.