Автор конспекта:
Автор(ы): — Ильина Ольга Владимировна
Место работы, должность: —
Челябинская область г. Челябинск МАДОУ ЦРР №17
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Иная категория
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Помочь детям ощутить радость рождения музыки .
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: —
1.На пути к музыке Методические рекомендации для музыкальрных руководителей и воспитателей.Автор: Кулагина Т.Ю., Серде Т.А.Издательство: Ульяновск: ИПК ПРО Год издания: 1999
2. Музыкальное воспитание в детском саду. Автор: Давыдова М.А. Год издания: 2006
3.Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. Новые информационные технологии в дошкольном образовании [Текст]/ Ю.М. Говриц-М.: ЛИНКА-IIPЕСС. 1998.
4.Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке [Текст]/О.С.Фомичева — М.: "Гелиос АРВ".2000.
5.Название:В мире фантазии и звуковАвтор:Никашина Г. А.Издательство:Мозырь: ООО ИД «Белый ветер»
Год издания:2004
6.Музыка и чудеса. Музыкально — двигательные фантазииАвтор:И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
Издательство:Композитор-Санкт-ПетербургГод издания:2000
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска SMART Board, проектор, ноутбук, детские музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, деревянные ложки, маракасы, барабан, тарелка; карточки с изображением инструментов.
Используемые ЦОР: —
Иллюстрации фотографий,презентации,звукозапись,анимация.
Краткое описание: —
Занятие посвящено ознакомлению с музыкальными и шумовыми звуками.Побуждает детей вслушиваться в окружающий мир звуков и способствует активному использованию музыкальных инструментов для создания музыки, с помощью звуков.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков
2. Помочь совершить открытие, откуда берется музыка
3. Вызвать желание самим придумывать музыку путем преобразования шумовых звуков в музыкальные
4. Способствовать активному использованию музыкальных инструментов для создания музыки
Развивающие:
1. Развивать чувствительность ребёнка к шумовому, звуковому и музыкальному миру.
2. Развивать музыкальный слух путем дифференцировки звуков на шумовые и музыкальные.
3. Развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра музыкальных звуков
4. Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру слушания музыки
2. Побуждать выполнять групповые правила: действовать у доски по очереди, соблюдать культуру общения
Музыкальный материал: П.И Чайковский "Щелкунчик".,Е.Железнова "Поезд".,И Штраус "Пиццикато".,А.Варламов"Где ты солнце в самом деле".,Шаинский "Улыбка"
Ход занятия
Вид деятельности
Репертуар
Деятельность педагога Деятельность детей Сопровождение слайдами Организационный момент
Дети входят под музыку «Поезд Железнова»(смена движений в соответствии смены частей музыки)
Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим волшебством Дети, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями?
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И весь день сегодня "пружинка"
Будет для всех веселее.
Доброе утро скажем гостям
И они улыбнутся тоже нам. поднимаютручки вверх
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Дети выполняют музыкально-ритмическую гимнатсику
Активное слушание
"Пиццикато" И.Штраус
Приглашаю вас отправится в путешествие в волшебный мир звуков.Садимся на наш ковер самолет и он понесет нас в полет под ритмчиные звуки.(сидят на ковре) Дети выполняют мизыкально-ритмические движения под музыку.(хлопки и шагая пальцами по полу).Реагируя на смену темпа и характера.
Дидактическая игра на развитие чувствительности к шумовым и музыкальным звукам
"В мире звуков"
Ребята посмотрите мы с вами в стране звуков нас встречает мышонок и что то нам хочет сказать.Предлагаю вам сесть на стульчики и послушать Мышонка.(дети садятся на стульчики) Мышонок:Здравствуйте ребята. Я, друзья, большой талант, Я певец и музыкант. Могу играть и танцевать, Но не умею сочинять. (фото-мышонка)Что за звуки тут и там как собрать их по местам.(речь мышонка можно записать фоном или как вариант прочитать педагогу). Как вы думаете, мы сможем помочь мышонку разобраться в звуках?
Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. Какими кто подскажет? При ответе мы будем поднимать руку.
- Весь наш мир наполнен разными звуками. Звук нельзя потрогать руками, положить на стол, рассмотреть под микроскопом. Но эти звуки всегда и везде.
Какие же звуки издает человек?
Все на свете знают Звуки разные бывают: Журавлей прощальный клёкот, (слайд ) Самолёта громкий рокот, (слайд ) Гул машины во дворе, (слайд ) Лай собаки в конуре, (слайд ) Стук колёс и шум станка, (слайд ) Тихий шелест ветерка.(слайд) Это звуки шумовые (слайд ) Только есть ещё другие Не шуршания, не стуки – Музыкальные есть звуки
Дети определяют звуки окружающего мира и сравнивают шумовые и музыкальные звуки.
http://www.authorstream.com/Presentation/olgkalashnikov-2107878/
Пение
"Где ты солнце в самом деле"
Слова: Теймур Эльчин,Музыка: Андрей Варламов
— Ребята, а для композитора все эти обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию. Композитор музыку слышит в шуме дождя и грома раскатах, ноты в тетрадь композитор запишет, а музыканты исполнят сонату. Композитор музыку слышит в шелесте листьев, в плеске прибоя. Ноты в тетрадь композитор запишет – Песню споём мы вместе с тобою! Дети исполняют знакомую им песню
Музыкально-дидактическая игра
"Распредели звуки на шумовые и музыкальные"
— А теперь нам нужно помочь мышонку разделить звуки на шумовые и музыкальные. А помогут нам в этом звучащие картинки на доске. Давайте мы разделимся на 2 команды: 1я будет собирать шумовые звуки, а вторая – музыкальные звуки .(дети из каждой команды выходят по очереди к доске ,нвыбирая правильный ответ) Музыкально-игровая деятельность Дети делятся на две команды, поочерёдно подходят к доске, нажимая на изображение распределяют его,выбрав нужную кнопку.
http://www.authorstream.com/Presentation/olgkalashnikov-2107875/
Музыкально-дидактическая игра
"Определи на слух"
-Ребята, а хотите попробовать себя в роли композитора или музыканта? Для этого нам придется определить звуки на слух? Дети на слух отгадывают звуки и сопоставляют их к музыкальным и шумовым. http://www.authorstream.com/Presentation/olgkalashnikov-2153691/
Музыкальная сказка
"Сбежавшая посуда"
Ребята, а наш талантливый мышонок приготовил для нас музыкальную сказку "Сбежавшая посуда". Музыкально-ритмическая деятельность(сидя на стульчиках)
http://www.authorstream.com/Presentation/olgkalashnikov-2107877/
- Ребята, вам понравилось наше путешествие ?А,что помогло нам сочинить музыку?(звуки музыкальные и шумовые).
А Мышонок хочет узнать, а в вашей квартире есть звуки и какие, шумовые или музыкальные?Постарайтесь внимательно прислушаться ко всем звукам и изобразить карандашами в альбоме для рисования или на листах бумаги ,те предметы,которые эти звуки издают.
- я надеюсь, мы помогли мышонку различать звуки, уметь их находить и даже сочинять музыку. Он вас благодарит и дарит вам свою песенку. До свидания ,до следующей встречи.Шаинский "Улыбка"(дети прощаются и выходят под песню из зала)
Дети прощаются