Автор конспекта:
Автор(ы): — Ильина Ольга Владимировна

Место работы, должность: —

Челябинская область г. Челябинск МАДОУ ЦРР №17

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Иная категория

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Помочь детям ощутить радость рождения музыки .

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемая методическая литература: —

1.На пути к музыке Методические рекомендации для музыкальрных руководителей и воспитателей.Автор: Кулагина Т.Ю., Серде Т.А.Издательство: Ульяновск: ИПК ПРО Год издания: 1999

2. Музыкальное воспитание в детском саду. Автор: Давыдова М.А. Год издания: 2006

3.Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. Новые информационные технологии в дошкольном образовании [Текст]/ Ю.М. Говриц-М.: ЛИНКА-IIPЕСС. 1998.

4.Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке [Текст]/О.С.Фомичева — М.: "Гелиос АРВ".2000.

5.Название:В мире фантазии и звуковАвтор:Никашина Г. А.Издательство:Мозырь: ООО ИД «Белый ветер»
Год издания:2004

6.Музыка и чудеса. Музыкально — двигательные фантазииАвтор:И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
Издательство:Композитор-Санкт-ПетербургГод издания:2000

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска SMART Board, проектор, ноутбук, детские музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, деревянные ложки, маракасы, барабан, тарелка; карточки с изображением инструментов.

Используемые ЦОР: —

Иллюстрации фотографий,презентации,звукозапись,анимация.

Краткое описание: —

Занятие посвящено ознакомлению с музыкальными и шумовыми звуками.Побуждает детей вслушиваться в окружающий мир звуков и способствует активному использованию музыкальных инструментов для создания музыки, с помощью звуков.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков

2. Помочь совершить открытие, откуда берется музыка

3. Вызвать желание самим придумывать музыку путем преобразования шумовых звуков в музыкальные

4. Способствовать активному использованию музыкальных инструментов для создания музыки

Развивающие:

1. Развивать чувствительность ребёнка к шумовому, звуковому и музыкальному миру.

2. Развивать музыкальный слух путем дифференцировки звуков на шумовые и музыкальные.

3. Развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра музыкальных звуков

4. Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру слушания музыки

2. Побуждать выполнять групповые правила: действовать у доски по очереди, соблюдать культуру общения

Музыкальный материал: П.И Чайковский "Щелкунчик".,Е.Железнова "Поезд".,И Штраус "Пиццикато".,А.Варламов"Где ты солнце в самом деле".,Шаинский "Улыбка"

Ход занятия

Вид деятельности

Репертуар

Деятельность педагога Деятельность детей Сопровождение слайдами Организационный момент

Дети входят под музыку «Поезд Железнова»(смена движений в соответствии смены частей музыки)

Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим волшебством Дети, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями?

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И весь день сегодня "пружинка"

Будет для всех веселее.

Доброе утро скажем гостям

И они улыбнутся тоже нам. поднимаютручки вверх

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Дети выполняют музыкально-ритмическую гимнатсику

Активное слушание

"Пиццикато" И.Штраус

Приглашаю вас отправится в путешествие в волшебный мир звуков.Садимся на наш ковер самолет и он понесет нас в полет под ритмчиные звуки.(сидят на ковре) Дети выполняют мизыкально-ритмические движения под музыку.(хлопки и шагая пальцами по полу).Реагируя на смену темпа и характера.

Дидактическая игра на развитие чувствительности к шумовым и музыкальным звукам

"В мире звуков"

Ребята посмотрите мы с вами в стране звуков нас встречает мышонок и что то нам хочет сказать.Предлагаю вам сесть на стульчики и послушать Мышонка.(дети садятся на стульчики) Мышонок:Здравствуйте ребята. Я, друзья, большой талант, Я певец и музыкант. Могу играть и танцевать, Но не умею сочинять. (фото-мышонка)Что за звуки тут и там как собрать их по местам.(речь мышонка можно записать фоном или как вариант прочитать педагогу). Как вы думаете, мы сможем помочь мышонку разобраться в звуках?

Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. Какими кто подскажет? При ответе мы будем поднимать руку.

- Весь наш мир наполнен разными звуками. Звук нельзя потрогать руками, положить на стол, рассмотреть под микроскопом. Но эти звуки всегда и везде.

Какие же звуки издает человек?

Все на свете знают Звуки разные бывают: Журавлей прощальный клёкот, (слайд ) Самолёта громкий рокот, (слайд ) Гул машины во дворе, (слайд ) Лай собаки в конуре, (слайд ) Стук колёс и шум станка, (слайд ) Тихий шелест ветерка.(слайд) Это звуки шумовые (слайд ) Только есть ещё другие Не шуршания, не стуки – Музыкальные есть звуки

Дети определяют звуки окружающего мира и сравнивают шумовые и музыкальные звуки.

http://www.authorstream.com/Presentation/olgkalashnikov-2107878/

Пение

"Где ты солнце в самом деле"

Слова: Теймур Эльчин,Музыка: Андрей Варламов

— Ребята, а для композитора все эти обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию. Композитор музыку слышит в шуме дождя и грома раскатах, ноты в тетрадь композитор запишет, а музыканты исполнят сонату. Композитор музыку слышит в шелесте листьев, в плеске прибоя. Ноты в тетрадь композитор запишет – Песню споём мы вместе с тобою! Дети исполняют знакомую им песню

Музыкально-дидактическая игра

"Распредели звуки на шумовые и музыкальные"

— А теперь нам нужно помочь мышонку разделить звуки на шумовые и музыкальные. А помогут нам в этом звучащие картинки на доске. Давайте мы разделимся на 2 команды: 1я будет собирать шумовые звуки, а вторая – музыкальные звуки .(дети из каждой команды выходят по очереди к доске ,нвыбирая правильный ответ) Музыкально-игровая деятельность Дети делятся на две команды, поочерёдно подходят к доске, нажимая на изображение распределяют его,выбрав нужную кнопку.

http://www.authorstream.com/Presentation/olgkalashnikov-2107875/

Музыкально-дидактическая игра

"Определи на слух"

-Ребята, а хотите попробовать себя в роли композитора или музыканта? Для этого нам придется определить звуки на слух? Дети на слух отгадывают звуки и сопоставляют их к музыкальным и шумовым. http://www.authorstream.com/Presentation/olgkalashnikov-2153691/

Музыкальная сказка

"Сбежавшая посуда"

Ребята, а наш талантливый мышонок приготовил для нас музыкальную сказку "Сбежавшая посуда". Музыкально-ритмическая деятельность(сидя на стульчиках)

http://www.authorstream.com/Presentation/olgkalashnikov-2107877/

- Ребята, вам понравилось наше путешествие ?А,что помогло нам сочинить музыку?(звуки музыкальные и шумовые).

А Мышонок хочет узнать, а в вашей квартире есть звуки и какие, шумовые или музыкальные?Постарайтесь внимательно прислушаться ко всем звукам и изобразить карандашами в альбоме для рисования или на листах бумаги ,те предметы,которые эти звуки издают.

- я надеюсь, мы помогли мышонку различать звуки, уметь их находить и даже сочинять музыку. Он вас благодарит и дарит вам свою песенку. До свидания ,до следующей встречи.Шаинский "Улыбка"(дети прощаются и выходят под песню из зала)

Дети прощаются

Рубрики: Искусство Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология