Автор конспекта:
Автор(ы): — Тощенко Е. В.

Место работы, должность: —

МБОУ г. Астрахани "СОШ №9", гувернер музыки

Регион: — Астраханская отрасль

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее бизнес-образование

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — рекомендации (советы) вдоль обучению и воспитанию

Краткое водоописание ресурса: —

Использование на уроках музыки различных программ в подмога педагогу подле подготовке и проведении урока.

Использование ИКТ на уроке музыки

Тощенко Е. В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное дипучреждение «Средняя общеобразовательная комплекс №9» г. Астрахани.

Урокбыл и остается основным элементом образовательного процесса, не смотря на все те изменения, которые переживает комплекс в наше время. Каким должен быть современный занятие и занятие музыки в частности, ради выполнить социальный индент государства: воспитать человека, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации? Как повысить учебную мотивацию ученика на уроке музыки, сформировать эмоционально- положительное участие учащихся к предмету? Как сделать, ради всяк занятие проходил результативно и плодотворно? На сии вопросы я постараюсь ответить в данной статье.

Специфика музыкального искусства заключается в том, яко оно правомочно выразить то, яко неизъяснимо словами, раскрыть самые тонкие оттенки человеческих чувств, мыслей, настроений, переживаний. Это означает, яко фурор работы учителя музыки в многом зависит от его способности влиять на чуткость и упоение детей.

Однако тогда ценно учитывать, яко в наше сезон условия работы учителя, точно в данном случае учителя музыки, коренным образом изменились и решать поставленные задачи, не учитывая изменений, происходящих в обществе, просто невозможно. В первую выстрел ценно учесть, яко существуетпротиворечие посерединке праздничек технологической средой, которая окружает ребенка в быту (наличие высокотехнологичных звуко- и видео воспроизводящих устройств) и техническим обеспечением образовательного пространства школы (в частности, урока музыки). Следовательно, одно из условий успешного обучения на уроках музыки, несомненно, является скрадывание сих противоречий:например, рекуперация на уроках современных информационных технологий, несомненно, повысит выгода учащихся к учебной деятельности.Нужно учитывать, яко эвтерпа и ИКТ совместимы! Это приведет как партминимум к повышениюкачества используемых на уроках аудио- и видеоматериалов. В полость рекуперация современных технических средств в учебном процессе позволит решить наполненный рендж учебных задач, точно опять же повысить одну из важнейших составляющих успешного обучения – мотивацию ученика.

Рассмотрим некоторые виды цифровых образовательных ресурсов, которые вероятно применять гувернер для подготовки к занятиям и тесно на уроках музыки.

1. Музыкальные редакторы. Я в своей работе использую программы SoundForgeи Sibelius. Они обладают огромными возможностями для записи и редактирования музыки. Конечное, для подготовки к уроку я пользуюсь ограниченным вокруг функций. Это в первую очередь:

  • запись нотного текста
  • запись «минусовок»
  • изменение темпа и тональности песен
  • конвертирование формата песенного материала из karaokeили midi.

В результате кантабиле песен на уроке становится больше выразительным и интересным, точно школьные праздники становятся больше яркими и интересными.

2.Электронные мультимедийные энциклопедии содержат обширные сведения, в фолиант числе вдоль музыкальному искусству, кроме того,—аудио-и видеофрагменты, иллюстрированные интерактивные ленты (по широкому кругу тематик), мультимедийные панорамы. Энциклопедии могут быть использованы для подготовки учителя к уроку, точно опять же тесно на уроках и для индивидуальной работы ученика.

3.Коллекции. Широкое расширение получили коллекции русской и зарубежной классической музыки, точно опять же цифровые копии шедевров русского и зарубежного искусства, расположенные на сайте цифровыхобразовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru , яко объемисто облегчает подготовку учителя к уроку.

4. Комбинировнные образовательные программы. Для уроков музыки нынче создано видимо-невидимо различных интересных образовательных программ. Среди них «Музыка в цифровом пространстве», «Музыка и информатика», «Соната. Мировая возделывание в зеркале музыкального искусства» и другие. Эти программы содержат неохватный видео, аудио, фотоиллюстративный материал, точно опять же музыкальные интерактивные викторины.

5. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР).Хочу поподробнее остановиться на этом виде ЦОР. У электронных образовательных ресурсов неохватный размер области их применения как в урочной, эдак и в внеурочной деятельности. Их позволено применять на уроке в качестве объяснительно- иллюстративного материала, для формирования ЗУНов (практические и контролирующие виды ЭОР). Содержание информационного вида модулей вероятно выступать как гейзер создания проблемной ситуации, активизируя работа учащихся вдоль поиску учебной проблемы. ЭОР могут использоваться для организации самостоятельной деятельности учащихся подина руководством учителя и, таким образом, выступать в качестве поисковых и исследовательских средств для создания учебных проектов. При этом строй взаимодействия учителя и ученика вероятно быть различным. Учитель вероятно выступать в качестве руководителя (в условиях классно- урочной системы), точно опять же быть консультантом, модератором, тьютором (при организации самостоятельной деятельности учащихся). Использование ЭОР на уроке приводит к необходимости перестройки учебного процесса. Методисты предлагают следующие модели уроков на основе использования ЭОР:

  • Урок- вливание нового материала с использованием ЭОР подле ведущей роли учителя.
  • Урок- вливание нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся
  • Урок- преподающий бизнес-брок-семинар с использованием ЭОР. Самостоятельная работа учащихся вдоль подготовке урока.
  • Урок- виртуальная кинофотолаборатория на основе использования ЭОР.
  • Уроки- практикумы с использованием ЭОР.
  • Урок- диспут на основе использования ЭОР.
  • Урок- групповая диспут с предварительным разделением учащихся на группы и совместной выработкой аргументов в пользу того неужели иного мнения.
  • Урок- обтолковывание (выдвижение) идей
  • Урок- остропроблемный семинар.
  • Проектная работа учащихся.

При таком подходе школяр становится центром образовательного процесса. В результате все учащиеся оказываются вовлечены в мыслительную и творческую деятельность, готовы к восприятию нового.

6. Мультимедийные презентации PowerPoint.Это одно из самых популярных и доступных программ, которая как правило используется на уроках. Слайдовые презентации создают как учитель, эдак и сами ученики, стараясь сделать сии творческие работы интересными, необычными. Многие учителя используют возможности программы для самостоятельной подготовки учащимися домашнего задания с последующей его защитой.В итоге разэтакий элукубрация оправдывается повышением познавательного интереса учеников к предмету, активизирует творческое начало. Создание презентаций и их почвозащита направлены опять же на ход информационно-коммуникативной компетентности, на усвоение «компьютерной грамотности» как учителя, эдак и учащихся. В виде презентаций оформляются, как правило, и результаты исследовательской и проектной деятельности учащихся.

С позиции педагогики музыкального образования современный занятие музыки – это урок, тот неужели другой ведет ученика мимоходом активно-творческого, духовно-личностного взаимодействия с музыкой, точно опять же способствует самореализации учащихся в этом процессе. Применение на уроках информационных технологий в многом помогает нам успешно решать сии задачи. Через необходимую перестройку учебного процесса, развитие типов и форм урока и характера взаимодействия ученика и учителя рекуперация ИКТ на уроках музыки расширяет возможности учителя в разнообразии форм подачи программного материала, точно ученикам помогает реализовывать свои творческие фантазии на больше высоком современном уровне.

Рубрики: Искусство Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология