Автор конспекта:
Автор(ы): — Садовская Светлана Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ «Гадалейская СОШ» Тулунского района, учитель русского языка и литературы
Регион: — Иркутская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — Проследить за использованием деепричастий в поэзии М.И. Цветаевой для более глубокого понимания художественного мира поэтессы.
Учащихся в классе (аудитории): — 11
Краткое описание: — Всплеск интереса к творчеству Марины Ивановны Цветаевой в современном мире можно считать показателем возрождения духовных потребностей моих современников, потому что Марина Ивановна долгое время была запрещенным поэтом. Использование деепричастий в творчестве Цветаевой — мало исследованная область в литературоведении..
Проанализировав поэзию М.И. Цветаевой, можно сделать следующий вывод: предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами являются характерной чертой ее творчества. Как было показано выше, доминирующее положение занимают деепричастия, обозначающие переломные, эмоционально окрашенные моменты в развитии действия (восприятие, движение, эмоции). Это живая, активно функционирующая категория в лирике поэтессы.
Чтобы раскрыть потенциальные возможности деепричастий в поэтическом тексте, М.Цветаева широко использовала различные возможности синтаксической системы русского литературного языка, трансформируя классическую структуру простого предложения.
Вначале деепричастия в целом употребляются «правильно», т. е. в пределах двусоставного предложения, с выраженным субъектом и сказуемым — личным глаголом. Затем они все чаще начинают употребляться вне связи с личной глагольной формой, присоединяются к эллиптированным структурам.
Постепенно М.Цветаева вообще освобождает деепричастный оборот от непосредственно стоящего за ним главного сказуемого, включая его в сложное синтаксическое целое с другим предложением с собственной субъектно-предикатной структурой, а также используя построение предложений с многоточием, состоящих из независимо употребленного деепричастного оборота. Последним этапом употребления деепричастия является использование деепричастного оборота в качестве самостоятельного предложения.
Файлы: роль деепричастий в поэзии М.И. Цветаевой.rar
Размер файла: 56209 байт.