Автор конспекта:
Автор(ы): — Садовская Светлана Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ «Гадалейская СОШ» Тулунского района, учитель русского языка и литературы

Регион: — Иркутская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Проследить за использованием деепричастий в поэзии М.И. Цветаевой для более глубокого понимания художественного мира поэтессы.

Учащихся в классе (аудитории): — 11

Краткое описание: — Всплеск интереса к творчеству Марины Ивановны Цветаевой в современном мире можно считать показателем возрождения духовных потребностей моих современников, потому что Марина Ивановна долгое время была запрещенным поэтом. Использование деепричастий в творчестве Цветаевой — мало исследованная область в литературоведении..

Проанализировав поэзию М.И. Цветаевой, можно сделать следующий вывод: предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами являются характерной чертой ее творчества. Как было показано выше, доминирующее положение занимают деепричастия, обозначающие переломные, эмоционально окрашенные моменты в развитии действия (восприятие, движение, эмоции). Это живая, активно функционирующая категория в лирике поэтессы.

Чтобы раскрыть потенциальные возможности деепричастий в поэтическом тексте, М.Цветаева широко использовала различные возможности синтаксической системы русского литературного языка, трансформируя классическую структуру простого предложения.

Вначале деепричастия в целом употребляются «правильно», т. е. в пределах двусоставного предложения, с выраженным субъектом и сказуемым — личным глаголом. Затем они все чаще начинают употребляться вне связи с личной глагольной формой, присоединяются к эллиптированным структурам.

Постепенно М.Цветаева вообще освобождает деепричастный оборот от непосредственно стоящего за ним главного сказуемого, включая его в сложное синтаксическое целое с другим предложением с собственной субъектно-предикатной структурой, а также используя построение предложений с многоточием, состоящих из независимо употребленного деепричастного оборота. Последним этапом употребления деепричастия является использование деепричастного оборота в качестве самостоятельного предложения.

Файлы: роль деепричастий в поэзии М.И. Цветаевой.rar
Размер файла: 56209 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология