Автор конспекта:
Автор(ы): — Лабунская Светлана Николаевна

Место работы, должность: —

ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

Регион: — Самарская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

ознакомить с основными подходами к пониманию истины и её критериев.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 22

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Боголюбов Л.Н. Человек и общество 10–11 кл. – М.: Издательство Просвещение. 2012.
  • Певцов Е.А., Кравченко А.И.Обществознание. 10 кл. – М.: Издательство Русское слово.2011
  • Используемое оборудование: —

    компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска

    Используемые ЦОР: —

    текстовые презентации

    Краткое описание: —

    акцент на самостоятельное изучение темы учащимися,развивает умение выявлять причинно-следственные связи, самостоятельной работы с учебником,анализировать прочитанное,делать выводы

    Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    «Истина и ее критерии»

    1.

    Лабунская Светлана Николаевна

    2.

    ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»,п.г.т. Стройкерамика, муниципального района Волжский, Самарской области

    3.

    Учитель истории и обществознания

    4.

    Обществознание

    5.

    10 класс

    6.

    Учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н.Боголюбова, 2012, издательство Москва «Просвещение»

    7. Цель урока: ознакомить с основными подходами к пониманию истины и её критериев.

    8. Задачи:

    • обучающие: дать определение истины
    • развивающие: развивать навыки работы с информацией, развивать коммуникативные компетенции;

    • воспитательные: воспитывать уважительное отношение к точке зрения собеседника

    10.Тип урока: урок усвоения новых знаний

    9.Формы работы учащихся:групповая, индивидуальная

    10. Техническое оборудование: компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    Организационный момент

    Презентация

    Вступительное слово учителя, сообщение темы, цели урока.

    Как убедиться в том, что наше знание о предмете соответствует или не соответствует самому предмету? Ведь непосредственно знание и предмет нельзя сопоставить. Для этого существует общественно-историческая практика, или деятельность людей, преобразующая природу и общество, обеспечивающая его существование и развитие.

    Отвечают на вопросы,беседа

    2

    Изучение нового материала

    1

    Работа с текстом учебника, ответы на вопросы

    - Как трактовали понятие истина мыслители?

    - Какие свойства она имеет?

    -Какие формы принимает?

    Выполняют задания в тетради.

    3

    2

    Работа в группах

    Первая группа-

    изучает критерии истины

    Вторая группа -выявляет отличия

    истины относительной и абсолютной

    Третья группа –изучает вопрос как отличить истину от заблуждения

    Во время выступления групп остальные учащиеся делают записи в тетради

    5

    Продуктивное использование полученных знаний

    Рефлексия.

    Самостоятельная работа.

    Заполнение таблицы ЗХУ

    6

    Итог урока

    Презентация

    Фронтальная беседа с классом по вопросам.

    -Каково классическое определение истины как философского понятия?

    - В чем видите объективность истины?

    -Каковы критерии истины?

    -Какие свойства, виды и формы истины вы знаете?

    7

    Объяснение домашнего задания

    Параграф 22,выполнить задания на стр. 234-235

    Файлы: Гражданин России.doc
    Размер файла: 29184 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология