Автор конспекта:
Автор(ы): — Костенко Любовь Александровна

Место работы, должность: —

МОУ Матвеево Курганская сош №3, учитель истории

Регион: — Ростовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — начальное профессиональное образование
Уровни образования: — среднее профессиональное образование

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — контрольная (проверочная) работа

Краткое описание ресурса: —

Тестовая работа содержит задания по теме Первая российская революция в форме ЕГЭ части А.В.С.

ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» 1 ВАРИАНТ

А1. Первый Совет как орган самоуправления рабочих возник в ходе:

1. восстания на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»

2. забастовки на Путиловском заводе

3. всероссийской октябрьской политической стачки

4. стачки рабочих-текстилыциков в Иваново-Вознесенске

А 2. Что из названного ниже не относится к причинам первой русской революции?

1. сохранение самодержавного строя

2. принятие Манифеста 17 октября

3. сохранение помещичьего землевладения

4. усиление эксплуатации рабочего класса и гнета национальных окраин

A3. Прочитайте отрывок из исторического текста и укажите, в каком году произошло описанное событие.

«9 декабря московская забастовка вылилась в конфронтацию с армией и полицией, что привело к вооруженному восстанию боевых ; пружин социал-демократов и социалистов-революционеров, на сто­роне которых выступила часть горожан, особенно рабочих… Револю­ционеры были втянуты в войну, к которой они явно были плохо подго­товлены… Восстание продолжалось до 20 декабря и было подавлено с использованием гвардейских полков и артиллерии».

1. 1896 г. 2. 1905 г. 3. 1906 г. 4. 1907 г.

А4. Какое событие произошло раньше других?

I. «третьеиюньский переворот» 2. восстание на броненосце «Потемкин»

3. образование партии социалистов-революционеров 4. декабрьское вооруженное восстание

В1. Установите соответствие между политическими партиями в России в начале XXв. и фамилиями их лидеров.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ ЛИДЕР

1. Кадеты А. В. М. Чернов

2. Октябристы Б. Г. В. Плеханов

3. Эсеры В. П. Н. Милюков

4. Социал-демократы (меньшевики) Г. В. И. Ульянов (Ленин)

Д. А. И. Гучков

В2. Прочитайте отрывок из сочинения историка и напишите название партии, о которой идет речь.

«… Центральный пункт их программы — «социализация» земли,т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важней­шим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. «центрального тер­рора», осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем по­лучила название Боевая организация».

В3. Расположите события в хронологической последователь­ности.

1. образование партии социалистов-революционеров

2. подавление Московского декабрьского вооруженного вос­стания

3. роспуск II Государственной думы

4. восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»

ЗАДАНИЯ С1-3

«Жандармский генерал А. В. Герасимов, вспоминая об иде­ях своего коллеги, начальника Московского охранного отделения С. В. Зубатова, отмечал: «Он стремился на почве защиты экономи­ческих нужд рабочей массы создать легальное движение, которое имело бы на своей стороне в качестве отца и друга — существующее правительство… Он не останавливался даже перед возможностью отдельных конфликтов рабочих с предпринимателями, при которых правительство становилось бы на сторону рабочих. Его умственно­му взору рисовалась перспектива «социальной монархии», единения царя с рабочим народом, при котором революционная пропаганда те­ряла под собой всякую почву.

Заручившись покровительством великого князя Сергея Алексан­дровича, а потом министра внутренних дел Плеве, Зубатов организо­вывал воскресные совещания, на которых читались лекции и прово­дились диспуты на темы, связанные с жизнью рабочих… Под эгидой

полиции были созданы общества рабочих в Петербурге, Киеве, Ни­колаеве… Вскоре зубатовские организации начали активно вмеши­ваться в конфликты с фабричной администрацией. Участие зубатов-цев во всеобщей стачке на юге страны вызвало гнев Плеве. Зубатов вынужден был подать в отставку. В декабре 1904 г., после гибели Плеве, Зубатов был полностью восстановлен в правах… Революцию 1905 — 1907 гг. расценил как крах «полицейского социализма».

С1. В чем состояла сущность «зубатовщины»?

С2. С чем связано другое ее название — «полицейский социа­лизм»? Кто и почему выступал против деятельности С. В. Зубатова?

СЗ. Почему идеи С. В. Зубатова пользовались успехом у части рабочих? Объясните, почему политика «полицейского социализма» потерпела крах?

ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» 2 ВАРИАНТ

А1. Какое событие произошло позже других?

I. «третьеиюньский переворот» 2. восстание на броненосце «Потемкин»

3. образование партии социалистов-революционеров 4. декабрьское вооруженное восстание

A2. Весной 1905 г. наиболее крупной была стачка текстилыциков

1. Орехово-Зуева 2. Иваново-Вознесенска

3. Трехгорной мануфактуры 4. Лодзи

А3. Кульминацией первой русской революции принято считать

1. «Кровавое воскресенье» и восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»

2. стачку рабочих-текстильщиков Иваново-Вознесенска

3. выборы в Iи IIГосударственную думу

4. Всероссийскую октябрьскую политическую стачку и воору­женное восстание в Москве

А4. Формирование российского парламентаризма и многопартийной политической системы напрямую связано с

1. процессом экономической модернизации

2. первой русской революцией и правительственными рефор­мами политической системы

3. ростом крестьянского движения в начале XXв.

4. экономическим кризисом в России в 1900 — 1903 гг.

В1. Установите соответствие между политическими партиями в России в начале XXв. и фамилиями их лидеров.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ ЛИДЕР

1. Кадеты А. В. М. Чернов

2. Октябристы Б. Л.Мартов

3. Эсеры В. П. Н. Милюков

4. Социал-демократы (меньшевики) Г. В. И. Ульянов (Ленин)

Д. А. И. Гучков

В2. Прочитайте отрывок из доклада комиссии и назовите имя российского государя, о котором говорится.

«В шествии 9 января участвовало много женщин, девушек и мальчиков; семейные рабочие отправлялись со своими сыновьями и дочерьми. Настроение было торжественное, «религиозное»; случав­шиеся личные споры и резкие пререкания останавливались словами: «не такой сегодня день…». Шли «с чистой душой, с чистым намерением», «с надеждою увидеть государя», чтобы, по выражению одного из потерпевших, «как дети выплакать на груди отца свое горе».

В3. Расположите в хронологической последовательности воз­никновение политических партий начала XXвека.

1. Конституционно-демократическая партия

2. Партия социалистов-революционеров

3. РСДРП

4. «Союз 17 октября»

ЗАДАНИЯ С1-3

«Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи нашей великой тяжкой скорбью преисполняют сердце наше. Благо российского государя неразрывно связано с благом народным и пе­чаль народная — его печаль. От волнений, ныне возникших, может явиться… угроза целости и единству державы нашей.

Великий обет царского служения повелевает нам всеми силами разума и власти нашей стремиться к скорейшему прекращению столь опасной для государства смуты. Повелев надлежащим властям при­нять меры к устранению прямых проявлений беспорядка и бесчинств и насилий, в охрану людей мирных… мы… признали необходимым объ­единить деятельность высшего правительства.

На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непре­клонной нашей воли:

1. Даровать населению незыблемые основы гражданской сво­боды на началах действительной неприкосновенности лич­ности, свободы слова, совести, собраний и союзов.

2. Не останавливая предназначенных выборов в Государствен­ную думу, привлечь же к участию в Думе… ныне те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательного права…

3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой за­кон не мог восприять силу без одобрения Государственной думы, чтобы выборным от народа обеспечена была возмож­ность действительного участия в надзоре за закономернос­тью действий поставленных от нас властей».

С1. Назовите документ и дату его принятия. Какие гражданские права предоставлял населению России данный документ?

С2. Какие события в документе называются «смутой»? С какой целью в период «смуты» был принят документ?

СЗ. Каковы результаты и историческое значение «смуты» в ис­тории России?

Файлы: Европа в 9-15 вв..doc
Размер файла: 52736 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология