Автор конспекта:
Автор(ы): — Польчунов В.В.
Место работы, должность: — МОУ «ООШ №4 г.Харабали» Астраханской области, учитель ОБЖ и экономики
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Экономика
Цель урока: —
Рассказать учащимся о том, какие деньги существовали в русском государстве. Их соотношения. Кто и когда проводил денежные реформы.
Используемые учебники и учебные пособия: —
И. Липсиц. Экономика, ч.1, М., Вита-пресс, 2006.
Используемая методическая литература: —
1. И. Липсиц. Экономика без тайн. М., Вита-пресс, 1994.
2.Г.А. Сафронова. Экономика 7-8 классы. поурочные планы по учебнику И.В. Липсица. Волгоград, "Учитель", 2007.
Используемое оборудование: —
книга с поговорками, тетрадь, учебник.
Краткое описание: — Данный конспект предназначен для проведения урока экономики в 7 классе и в качестве материала к внеклассному мероприятию.
1. Оргмомент.
2. Учитель предлагает уч-ся объяснить поговорки.
Не было ни гроша и вдруг алтын.
За морем телушка полушка, да рубль перевоз.
Своя гривна не тянет.
Прыг – скок, вот и пирог.
Записка князя Хованского.
3.Рассказ учителя.
Древние славяне.
Гривна – шейный обруч (палочка или трубочка) изготовлялся из золота или меди.
11в.
Куна – мех куниц.
Веверица – мех белки.
25 вевериц = 1 куне.
25 кун = 1 гривне.
50 кун = 1 гривне-куне.
12 в.
Серебряный слиток ( около 200 гр.) – рубль. Назван от того — что его можно было рубить.
Серебряный слиток ( около 100 гр.) – полтина.
Реформа 1380г. Дмитрий донской.
Серебряный слиток – рубль = 100 копейкам = 200 денег.
Копейка (0,7 гр. Серебра).
Названа по изображению на ней копьеносца.
Копейка = 2 деньгам.
Названа от арабского слова – дань.
Полушка – ¼ копейки или ½ деньги.
Полушка и деньга изготовлялись из меди и были самые распространенные деньги того времени.
Реформа 1654г.
Рубль ( серебро) = 100 коп.
Полтина – пол рубля (серебро) = 50 коп.
Гривна (серебро) =10 коп.
Алтын (серебро) = 3 коп.
Одновременно существовали медные деньги для мелких расчётов.
Пулы.
Пироги = ½ пула.
Полпироги = ¼ пула.
Полполпироги = 1/8 пула.
Реформа 1700 – 1704гг. Петр 1.
1700 год.
Отменил пулы и пироги. Сохранил серебряные деньги 1654г. Добавил медные:
Деньга = полкопейки.
Полушка = ½ полкопейки.
Полуполушка = ¼ полкопейки.
1701 год.
Медные.
Полтина = 50 коп.
Полуполтина = 25 коп.
Гривенник = 10 коп.
Пятачок = 5 коп.
1704 год.
Серебряный рубль = 100 медным копейкам = европейскому талеру.
Первые конвертируемые на равнее с европейскими русские деньги.
Реформа 1769г. Екатерина 2.
9 января 1769 г. выпущены в обращение бумажные деньги – Ассигнации. Достоинством — 25руб, 50 руб,100 руб.
1 руб. серебром = 3,5 руб. ассигнациями.
« Записка князя Хованского». Каждая купюра имела подпись министра финансов — князя Хованского. Первая защита от подделок.
Реформа 1822г. Инициатор — Сергей Юльевич Витте.
Выпушены золотые монеты. (Николаевские золотые червонцы.)
15 руб. – империал.
10 руб. – червонец. (самая массовая монета).
7 руб. 50 коп. – полуимпериал.
5 руб.
Курс зависел от цены на золото и мог меняться. Эти деньги используются до сих пор. 1 николаевский червонец = около 10000 современных рублей.
Реформа 1923г. Инициатор – Владимир Тарновский.
С 1917 по 1923г. в стране одновременно существовало несколько десятков различных видов денег. Но в основном шёл бартерный обмен.
Выпущены в обращение: 1921г — серебряный рубль = 10000 руб. любых ранних выпусков.
1922г. – золотой червонец = 11400 руб. (официальный обмен). А фактически – 12.500 руб. и больше.
Реформа 1962г. Инициатор – Никита Сергеевич Хрущёв.
Монеты из специального медно – никелевого сплава.
1 коп., 2 коп., 3коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб.
Бумажные купюры.
1 руб., 3 руб., 5 руб., 10 руб., 25 руб., 50 руб., 100 руб.,
Обмен проходил 100 старых руб. на 1 руб. новый.
Эти деньги находились в обращении до начала 90-х годов.
Реформа 1998-1999г.
Выпускаются современные деньги.
Обмен проходил 1000 старых руб. на 1 руб. новый.
4. Учитель предлагает уч-ся объяснить снова поговорки которые обсуждались в начале урока.
5. Домашнее задание: найти и объяснить поговорки о деньгах.
6. Итоги урока.
Файлы: Театральная афиша.docx
Размер файла: 60189 байт.