Автор конспекта:
Автор(ы): — Польчунов В.В.

Место работы, должность: — МОУ «ООШ №4 г.Харабали» Астраханской области, учитель ОБЖ и экономики

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Экономика

Цель урока: —

Рассказать учащимся о том, какие деньги существовали в русском государстве. Их соотношения. Кто и когда проводил денежные реформы.

Используемые учебники и учебные пособия: —

И. Липсиц. Экономика, ч.1, М., Вита-пресс, 2006.

Используемая методическая литература: —

1. И. Липсиц. Экономика без тайн. М., Вита-пресс, 1994.

2.Г.А. Сафронова. Экономика 7-8 классы. поурочные планы по учебнику И.В. Липсица. Волгоград, "Учитель", 2007.

Используемое оборудование: —

книга с поговорками, тетрадь, учебник.

Краткое описание: — Данный конспект предназначен для проведения урока экономики в 7 классе и в качестве материала к внеклассному мероприятию.

1. Оргмомент.

2. Учитель предлагает уч-ся объяснить поговорки.

Не было ни гроша и вдруг алтын.

За морем телушка полушка, да рубль перевоз.

Своя гривна не тянет.

Прыг – скок, вот и пирог.

Записка князя Хованского.

3.Рассказ учителя.

Древние славяне.

Гривна – шейный обруч (палочка или трубочка) изготовлялся из золота или меди.

11в.

Куна – мех куниц.

Веверица – мех белки.

25 вевериц = 1 куне.

25 кун = 1 гривне.

50 кун = 1 гривне-куне.

12 в.

Серебряный слиток ( около 200 гр.) – рубль. Назван от того — что его можно было рубить.

Серебряный слиток ( около 100 гр.) – полтина.

Реформа 1380г. Дмитрий донской.

Серебряный слиток – рубль = 100 копейкам = 200 денег.

Копейка (0,7 гр. Серебра).

Названа по изображению на ней копьеносца.

Копейка = 2 деньгам.

Названа от арабского слова – дань.

Полушка – ¼ копейки или ½ деньги.

Полушка и деньга изготовлялись из меди и были самые распространенные деньги того времени.

Реформа 1654г.

Рубль ( серебро) = 100 коп.

Полтина – пол рубля (серебро) = 50 коп.

Гривна (серебро) =10 коп.

Алтын (серебро) = 3 коп.

Одновременно существовали медные деньги для мелких расчётов.

Пулы.

Пироги = ½ пула.

Полпироги = ¼ пула.

Полполпироги = 1/8 пула.

Реформа 1700 – 1704гг. Петр 1.

1700 год.

Отменил пулы и пироги. Сохранил серебряные деньги 1654г. Добавил медные:

Деньга = полкопейки.

Полушка = ½ полкопейки.

Полуполушка = ¼ полкопейки.

1701 год.

Медные.

Полтина = 50 коп.

Полуполтина = 25 коп.

Гривенник = 10 коп.

Пятачок = 5 коп.

1704 год.

Серебряный рубль = 100 медным копейкам = европейскому талеру.

Первые конвертируемые на равнее с европейскими русские деньги.

Реформа 1769г. Екатерина 2.

9 января 1769 г. выпущены в обращение бумажные деньги – Ассигнации. Достоинством — 25руб, 50 руб,100 руб.

1 руб. серебром = 3,5 руб. ассигнациями.

« Записка князя Хованского». Каждая купюра имела подпись министра финансов — князя Хованского. Первая защита от подделок.

Реформа 1822г. Инициатор — Сергей Юльевич Витте.

Выпушены золотые монеты. (Николаевские золотые червонцы.)

15 руб. – империал.

10 руб. – червонец. (самая массовая монета).

7 руб. 50 коп. – полуимпериал.

5 руб.

Курс зависел от цены на золото и мог меняться. Эти деньги используются до сих пор. 1 николаевский червонец = около 10000 современных рублей.

Реформа 1923г. Инициатор – Владимир Тарновский.

С 1917 по 1923г. в стране одновременно существовало несколько десятков различных видов денег. Но в основном шёл бартерный обмен.

Выпущены в обращение: 1921г — серебряный рубль = 10000 руб. любых ранних выпусков.

1922г. – золотой червонец = 11400 руб. (официальный обмен). А фактически – 12.500 руб. и больше.

Реформа 1962г. Инициатор – Никита Сергеевич Хрущёв.

Монеты из специального медно – никелевого сплава.

1 коп., 2 коп., 3коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб.

Бумажные купюры.

1 руб., 3 руб., 5 руб., 10 руб., 25 руб., 50 руб., 100 руб.,

Обмен проходил 100 старых руб. на 1 руб. новый.

Эти деньги находились в обращении до начала 90-х годов.

Реформа 1998-1999г.

Выпускаются современные деньги.

Обмен проходил 1000 старых руб. на 1 руб. новый.

4. Учитель предлагает уч-ся объяснить снова поговорки которые обсуждались в начале урока.

5. Домашнее задание: найти и объяснить поговорки о деньгах.

6. Итоги урока.

Файлы: Театральная афиша.docx
Размер файла: 60189 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология