Автор конспекта:
Автор(ы): — Ипатова Ольга Алексеевна

Место работы, должность: — г. Норильск МБОУ Гимназия №7 учитель немецкого языка, истории

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: —

Изучение истории Красноярского края в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание чувства любви и уважения к своему краю;
  • формирование устойчивого интереса к социально-

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 73

Используемые учебники и учебные пособия: —

Григорьев А.А. Красноярский край в истории отечества. Книга первая. Хрестоматия для учащихся старших классов средних школ. Красноярск, 1996.

Дроздов Н.И. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть I. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005.

Используемая методическая литература: —

Моисеева Л.П. История Красноярского края. Красноярск,1997.

Периодические издания г. Норильска и Красноярского края.

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, мультимедийный экран

Используемые ЦОР: —

http//school-collection.edu.ru

Краткое описание: — Примерная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №7»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Гимназия №7»

__________________Л.М. Запрудаева

«___» ______________ 2011 года «___» __________________ 2011 года

Рабочая программа

По предмету: История Красноярского края

Класс: 6 а,б,в

Количество часов в неделю \в год: 0,5 \ 18 часов Уровень — базовый

Учитель: Ипатова Ольга Алексеевна

Планирование составлено на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерная программа. История Красноярского края / Молодцова И.Н., Зелова О.Г. и др. — Красноярск: 2006.

.

РАССМОТРЕНО на МО

Протокол №_____ от «____»сентября 2011г.

Руководитель МО

______________

Шаповалова Е.В.

г. НОРИЛЬСК

2011 -2012

Пояснительная записка.

Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

В каждом классе насчитывается по 25 учащихся. Учащиеся 6а,б класса проявляют высокую мотивацию обучения: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности. Не все ученики 6в класса добросовестно готовятся к урокам. Поэтому планируется в данном классе более тесное взаимодействие с классным руководителем, родителями.

Изучение истории Красноярского края в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание чувства любви и уважения к своему краю;
  • формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края, его истории и археологии, развитию Красноярского края;

Задачи курса:

  • освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально-экономического развития;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности;
  • повышение уровня правовой грамотности обучающихся посредством ознакомления с нормативными правовыми актами Красноярского края.

Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета.

Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществоведения позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края.

В программу по учебному предмету включены следующие разделы: «Археология и история Красноярского края». В 6 классах изучаются сведения по археологии и истории Красноярского края.

Раздел «Археология и история Красноярского края» учебного раздела «История Красноярского края» содействует реализации единой концепции исторического образования и предполагает преподавание в контексте с изучением Отечественной истории, что позволяет увидеть общее и особенное, специфичное, в историческом движении, сформировать и сохранить познавательный интерес к истории как учебному предмету и содействует формированию нравственных позиций личности, проявлению чувств сопричастности к народам, населяющим родной край.

Происходят два неразрывных, взаимодополняющих друг друга процесса: через изучение истории России к изучению истории региона, через изучение истории региона – к изучению истории России, что способствует выявлению специфических черт общественной жизни в отдельном регионе как проявление диалектики общего и особенного.

В основе данного раздела программы по учебному предмету – многоаспектный подход к истории Красноярского края, что предполагает освоение обучающимися этнокультурных, общенациональных, общечеловеческих ценностей, способствует формированию межличностных отношений в духе терпимости, ненасилия, уважения, солидарности.

Раздел «Археология и история Красноярского края» соотносится с предметами «История», изучаемым в рамках федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования.

Программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 6 классе отводит на изучение данного раздела 18 часов.

На уроках по истории Красноярского края важно научить обучающихся работать индивидуально, в парах, в группе. Особую роль приобретает формирование навыков работы с первоисточником.

В результате изучения учебного предмета «История Красноярского края» обучающийся должен:

  • знать исторические памятники Красноярского края;
  • знать важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, его традиции; вклад выдающихся исторических личностей в развитие Красноярского края;
  • уметь выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края;
  • знать об уровне жизни и хозяйственно-бытовых укладах населения Приенисейского края с древнейших времен до XVIвека.

Содержание программы

Археология и история Красноярского края (18 часов)

Раздел 1. Древнейшая история и археология Красноярского края (9 часов).

Расселение первобытного человека по территории Приенисейского края.

Орудия труда и занятия людей в древнейшее время на территории Красноярского края.

Стоянки первобытных людей на территории Красноярского края.

Художественное творчество и верования человека. От камня к бронзе.

Приенисейские земледельцы и скотоводы.

Сибирь и «Великое переселение народов».

Наша местность в древности.

Раздел 2. История Красноярского края в средние века (9 часов).

Появление государства на территории Приенисейского края (4 часа).

Государство древних кыргызов.

Занятия, быт, обычаи и культура древних хакасов.

Влияние геополитического фактора на историю Приенисейского края.

Вторжение монголо-татар в приенисейские земли.

Сопротивление монголо-татарским завоеваниям.

Приенисейский край с древнейших времен до XVI века (5 часов).

Народы Приенисейского края накануне присоединения к России. Этнический состав. Хозяйственная деятельность. Быт и культура, религиозные верования.

Топонимика сибирских названий. Происхождение названий «Сибирь», «Енисей».

Сказания и легенды народов Приенисейского края. Представление о добре и зле у разных народов.

Список литературы.

Григорьев А.А. Красноярский край в истории отечества. Книга первая. Хрестоматия для учащихся старших классов средних школ. Красноярск, 1996.

Дроздов Н.И. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть I. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005.

Моисеева Л.П. История Красноярского края. Красноярск,1967.

Периодические издания г. Норильска и Красноярского края.

Файлы: Кр.кр 6кл..doc
Размер файла: 165376 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология