Автор конспекта:
Автор(ы): — Ипатова Ольга Алексеевна
Место работы, должность: — г. Норильск МБОУ Гимназия №7 учитель немецкого языка, истории
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Цель урока: —
Изучение истории Красноярского края в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание чувства любви и уважения к своему краю;
- формирование устойчивого интереса к социально-
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 73
Используемые учебники и учебные пособия: —
Григорьев А.А. Красноярский край в истории отечества. Книга первая. Хрестоматия для учащихся старших классов средних школ. Красноярск, 1996.
Дроздов Н.И. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть I. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005.
Используемая методическая литература: —
Моисеева Л.П. История Красноярского края. Красноярск,1997.
Периодические издания г. Норильска и Красноярского края.
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, мультимедийный экран
Используемые ЦОР: —
http//school-collection.edu.ru
Краткое описание: — Примерная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №7»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Гимназия №7»
__________________Л.М. Запрудаева
«___» ______________ 2011 года «___» __________________ 2011 года
Рабочая программа
По предмету: История Красноярского края
Класс: 6 а,б,в
Количество часов в неделю \в год: 0,5 \ 18 часов Уровень — базовый
Учитель: Ипатова Ольга Алексеевна
Планирование составлено на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерная программа. История Красноярского края / Молодцова И.Н., Зелова О.Г. и др. — Красноярск: 2006.
.
РАССМОТРЕНО на МО
Протокол №_____ от «____»сентября 2011г.
Руководитель МО
______________
Шаповалова Е.В.
г. НОРИЛЬСК
2011 -2012
Пояснительная записка.
Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Примерная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
В каждом классе насчитывается по 25 учащихся. Учащиеся 6а,б класса проявляют высокую мотивацию обучения: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности. Не все ученики 6в класса добросовестно готовятся к урокам. Поэтому планируется в данном классе более тесное взаимодействие с классным руководителем, родителями.
Изучение истории Красноярского края в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание чувства любви и уважения к своему краю;
- формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края, его истории и археологии, развитию Красноярского края;
Задачи курса:
- освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально-экономического развития;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности обучающихся посредством ознакомления с нормативными правовыми актами Красноярского края.
Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета.
Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществоведения позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края.
В программу по учебному предмету включены следующие разделы: «Археология и история Красноярского края». В 6 классах изучаются сведения по археологии и истории Красноярского края.
Раздел «Археология и история Красноярского края» учебного раздела «История Красноярского края» содействует реализации единой концепции исторического образования и предполагает преподавание в контексте с изучением Отечественной истории, что позволяет увидеть общее и особенное, специфичное, в историческом движении, сформировать и сохранить познавательный интерес к истории как учебному предмету и содействует формированию нравственных позиций личности, проявлению чувств сопричастности к народам, населяющим родной край.
Происходят два неразрывных, взаимодополняющих друг друга процесса: через изучение истории России к изучению истории региона, через изучение истории региона – к изучению истории России, что способствует выявлению специфических черт общественной жизни в отдельном регионе как проявление диалектики общего и особенного.
В основе данного раздела программы по учебному предмету – многоаспектный подход к истории Красноярского края, что предполагает освоение обучающимися этнокультурных, общенациональных, общечеловеческих ценностей, способствует формированию межличностных отношений в духе терпимости, ненасилия, уважения, солидарности.
Раздел «Археология и история Красноярского края» соотносится с предметами «История», изучаемым в рамках федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования.
Программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 6 классе отводит на изучение данного раздела 18 часов.
На уроках по истории Красноярского края важно научить обучающихся работать индивидуально, в парах, в группе. Особую роль приобретает формирование навыков работы с первоисточником.
В результате изучения учебного предмета «История Красноярского края» обучающийся должен:
- знать исторические памятники Красноярского края;
- знать важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, его традиции; вклад выдающихся исторических личностей в развитие Красноярского края;
- уметь выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края;
- знать об уровне жизни и хозяйственно-бытовых укладах населения Приенисейского края с древнейших времен до XVIвека.
Содержание программы
Археология и история Красноярского края (18 часов)
Раздел 1. Древнейшая история и археология Красноярского края (9 часов).
Расселение первобытного человека по территории Приенисейского края.
Орудия труда и занятия людей в древнейшее время на территории Красноярского края.
Стоянки первобытных людей на территории Красноярского края.
Художественное творчество и верования человека. От камня к бронзе.
Приенисейские земледельцы и скотоводы.
Сибирь и «Великое переселение народов».
Наша местность в древности.
Раздел 2. История Красноярского края в средние века (9 часов).
Появление государства на территории Приенисейского края (4 часа).
Государство древних кыргызов.
Занятия, быт, обычаи и культура древних хакасов.
Влияние геополитического фактора на историю Приенисейского края.
Вторжение монголо-татар в приенисейские земли.
Сопротивление монголо-татарским завоеваниям.
Приенисейский край с древнейших времен до XVI века (5 часов).
Народы Приенисейского края накануне присоединения к России. Этнический состав. Хозяйственная деятельность. Быт и культура, религиозные верования.
Топонимика сибирских названий. Происхождение названий «Сибирь», «Енисей».
Сказания и легенды народов Приенисейского края. Представление о добре и зле у разных народов.
Список литературы.
Григорьев А.А. Красноярский край в истории отечества. Книга первая. Хрестоматия для учащихся старших классов средних школ. Красноярск, 1996.
Дроздов Н.И. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть I. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005.
Моисеева Л.П. История Красноярского края. Красноярск,1967.
Периодические издания г. Норильска и Красноярского края.
Файлы: Кр.кр 6кл..doc
Размер файла: 165376 байт.