Автор конспекта:
Автор(ы): — Светлакова Анна Николаевна

Место работы, должность: — Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 города Нарьян-Мара» Учитель

Регион: — Ненецкий автономный округ

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

  • Цель урока: продолжить обучение анализу эпического произведения через исследование текста. Дать ученикам почувствовать динамику чувств в отдельной сцене и представить в целом всю линию отношений Маши и Владимира Дубровского.
  • Тип урока: — Комбинированный урок

    Учащихся в классе (аудитории): — 23

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    «Литература. Начальный курс», 6 класс, Снежневская М. А., Хренова О. М

    Используемое оборудование: —

    проектор, компьютерный класс

    Используемые ЦОР: —

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    (информационный, практический, контрольный)

    Форма предъявления

    информации

    (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Соотношение фрагментов текста с именем персонажа

    контрольный

    Тест

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad0a98f1-77be-4386-8ad3-8c522ad5c408/%5BLI6RK_5-05%5D_%5BTR_03%5D.swf

    2

    Фрагмент«Марья Кирилловна»

    информационный

    Видеофрагмент

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cef6152d-b3ac-4d6d-94d8-086e6ffefdc4/%5BLI6RK_5-06%5D_%5BVI_08%5D.htm

    3

    Глава 8 «Дубровский»

    информационный

    Аудиокнига

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dd4f7b76-8185-4480-967d-d2a21cb7a6cc/Pushkin-Dubrovskiy-Glava-08-fragment.mp3

    4

    Р. Штейн Нападение Дубровского на свадебный поезд

    информационный

    Иллюстрация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5efe53b1-f89f-4ede-8120-1de95b95fb2d/%5BLI6RK_5-07%5D_%5BIL_02%5D.htm

    5

    Е. Е. Лансере «Вы свободны!»

    информационный

    Иллюстрация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6e9bb27d-d4bd-47f5-bd86-76bf1d9b3009/%5BLI6RK_5-07%5D_%5BIL_01%5D.htm

    Краткое описание: — Приветствует обучающихся, настраивает их на продуктивную работу на уроке, создаёт доброжелательную атмосферу. Сегодня мы продолжим работу над текстом романа А.С.Пушкина «Дубровский». Организует повторение и проверку знания текста произведения. Развитие каких сюжетных линий мы проследили по тексту романа? Соотнесите фрагменты текста или реплику из романа с именем персонажа, к которому они относятся, при неправильном установлении соответствий исправьте ошибки, проверьте выполнение. Организует работу учащихся по определению целей урока, обращает внимание на актуальность темы. Конечно, создавая роман, писатель развил несколько сюжетных линий, отвечая на вопросы и выполняя тестовое задание, мы их уже вспомнили. Но какая сюжетная линия, осталась без внимания? Организует работу по изученному материалу и формулирует задание. Нам уже известно, какие отношения сложились у Дубровского и Маши Троекуровой. Вспомним эпизод первой встречи Владимира Дубровского и Маши. Прослушайте отрывок из аудиокниги и подготовьте ответ на вопрос: почему девушка не обратила внимания на молодого учителя? Организует деятельность учащихся по анализу эпизода. А сегодня мы обратимся к анализу другого эпизода романа и попробуем выяснить, какова роль этого эпизода в раскрытии характеров Владимира и Марьи Кириловны, попытаемся определить роль этого эпизода в произведении. Послушайте песню и потом скажите: о каком отрывке из романа вы вспомнили. Звучит русская народная песня «У церкви стояла карета». Что вы представили, слушая эту песню? Как можно озаглавить данный эпизод? Очень грустное впечатление оставляет финал романа: двое любящих друг друга молодых людей вынуждены расстаться, им не суждено соединиться вместе. И всё же расставание Маши и Дубровского скорее закономерно, чем неожиданно: слишком большая, непреодолимая пропасть лежит между героями.- Какие события предшествовали венчанию Марии Кирилловны? Организует работу с видеофрагментом для подготовки к анализу образа главной героини. Организует работу по анализу характера Маши Троекуровой, формулируя задания. Что вас удивляет в характере Марии Кириловны? Как вы думаете, почему Маша так ведет себя с отцом? Организует групповую работу по анализу 18 главы. 1.Проанализируйте настроение Марии Кириловны, ее отношение к тому, что происходит. 2.Раскроете характер князя Верейского. 3.Проследите, как раскрывается характер Дубровского в последней сцене произведения. Организует деятельность учащихся по работе с текстом, репродукциями картин. Прокомментируйте эпизод нападения на свадебный поезд. Почему же, полюбив Дубровского, Маша медлит обратиться к нему за помощью, чтобы избежать брака с нелюбимым человеком? Что её останавливало? Почему Маша отказывается от свободы, которую ей предлагает Дубровский? Читаем последние строки этой главы. Как они характеризуют Дубровского? Подводит итог урока через вопросы. Мы закончили анализ 18 главы. Какова роль данного эпизода в раскрытии характеров Владимира и Марьи Кириловны? Определить роль этого эпизода в произведении, то, как он сцеплен с другими эпизодами. Информирует о выполнении домашнего задания. Напишите мини-сочинение (не более 10 предложений) на тему «Какой вы представляете дальнейшую жизнь Марии Кириловны или Владимира Дубровского?».

    Файлы: итоговый конспект.doc
    Размер файла: 82944 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология