Автор конспекта:
Автор(ы): — Суржикова Анна Владимировна

Место работы, должность: — ТМ ДОУ «ЦРР-д/с «Белоснежка»

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Приобщить детей дошкольного возраста к музыкальной культуре

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемая методическая литература: —

Журналы "Музыкальный руководитель".

Используемое оборудование: —

Синтезатор

Используемые ЦОР: —

Осенние листочки дуба, березы,клена изготовленные детьми; Музыкальные произведение "Полька" П.И.Чайковского, "Осенний сон" Шуберта; Стакан воды с трубочкой, пластмассовая бутылочка, листок бумаги или целофановый пакет.

Краткое описание: — Закрепляла практические навыки выразительного исполнения через приемы: мажорное и минорное приветствие, использовала игру «Подари улыбку» для поднятия радостного, бодрого настроения детей и родителей, а так же провела игру «Угадай звук» для развития творческого музицирования. Вся исполнительская деятельность посвященная одному времени года – осени. Для закрепления знаний об осени использовала: слушание музыкальных произведений об яркой и разноцветной осени «Полька» П.И. Чайковского; грустной и унылой осени «Осенний сон» из сборника Шуберта, передовая движениями характер музыкального произведения с листочком; включая игру «Листопад». Очень выразительно и мелодично, дети исполнили песню «Осень как рыжая кошка».

Ход занятия
Родители сидят за столами. Дети с воспитателем входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель с родителями поет приветствие в мажоре «Здравствуйте дети!»,дети отвечают так же по ступеням
мажорного трезвучия «Здравствуйте!».
М.Р.: Что за гости в зал спешат?
Десять маленьких ребят!
Становитесь вот сюда.
Все на месте?
Дети: Да, да, да!
М.Р.: Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии, и что бы создать вам радостное, приподнятое настроение, я хочу предложить вам поиграть в игру «Подари улыбку», и вы уже немного с ней знакомы.
ИГРА « ПОДАРИ УЛЫБКУ» коммуникативная игра
Ведущий идет по кругу мимо детей, с окончанием фразы останавливается. выбирает себе пару, улыбается, кланяется и танцует. Затем уже двое водящих и т.д…
Дети занимают свои места а столами.
М.Р.: Скажите ребята, когда мы с вами поздоровалась, какое у меня было настроение? (Дети отвечают)А если бы я с вами поздоровалась вот так? Как бы вы мне ответили?( Поет приветствие в миноре.Дети отвечают )
Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать различные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть, жалость. А может быть и веселой, задорной, радостной. Садитесь поудобнее мы с вами сейчас послушаем музыку П.И. Чайковского.
Звучит музыка «Полька» П.И. Чайковский
М.Р.:Я вам сейчас расскажу одну историю…
Жил был веселыйи очень любознательный воробей. Все ему было интересно, но почему-то воробей боялся залетать в лес, который его пугал и манил одновременно. Но однаждылюбознательность воробья переборола страх,воробей полетел в лес. Воробушек выбрал самую красивую березку и сел на веточку. Он слушал звуки, которые раньше не слышал. Вот пролетел лёгкий ветерок,листочки на деревьях ласково зашептались, а потом снова притихли. В глубине леса хрустнула веточка – наверное, шустрая белочка прыгнула на нее со всего маху. Воробей так заслушался звуками леса, что не заметил как наступил вечер. Уставший от всего услышанного воробушек вспорхнул и улетел к своему дому.
М.Р.:А сейчас мы с вами проверим, на сколько мы можем различать звуки леса. Давайте разделимся на три команды с помощью музыкальных инструментов
(с помощью колокольчиков, маракасов и дудочек родители и дети делятся на три команды).
Муз. Руководитель раздает командам предметы
(бутылочка, стакан воды струбочкой, листок бумаги)
Каждая команда поочередно выполняет какой- либо звук с этим предметом,
другие отгадывают.
ИГРА«УГАДАЙ ЗВУК» последняя команда выполняет задание с «листиком»
М.Р.:Молодцы! Все были очень внимательными и верно отгадали все звуки. А сейчас я вам раздам по три разных и буду вам загадывать загадки, а вы вместо ответа, посовещавшись, будете поднимать листок того дерева о котором идет речь.
1) За могучий рост и силу,2) В осень золотом одета,
Дерево мне это любоА зимою спит в морозы.
Ищут желуди ребятаБелый ствол как лучик света,
Под листвой большого…У красавицы…..
3)Протянул ко мне ладошку –
Жёлтый, солнцем озарен,
Только выше он немножко,
Здравствуй, друг мой добрый…
М.Р.: Молодцы! Вы оказывается знаете названия всех деревьев, которые растут в лесу. Сегодня к нам в гости пришла еще одна очень красивая музыка. Она немного грустная, плавная, как полет осеннего листочка, в то же время легкая и отрывистая. Давайте послушаем и попробуем подвигаться под нее. Возьмем этот листочек, к кому в руки он попадет тот должен с ним станцевать. Итак, волшебство начинается…
Дети слушают музыку «Осенний сон» Шуберта. Танцуют с листочком.
М.Р.: Молодцы ребята, занимайте свои места. Как вы думаете, кто из детей двигался наиболее выразительно? (ответ детей). А я думаю все дети верно услышали настроение музыки. А теперь Машенька, расскажет нам стишок про листочек.
Девочка: Я по садику гуляла
И листочки собирала:
Вон их сколько самых разных –
Желтых, бурых, даже красных!
Набрала большой букет –
Теплой осени привет!
ИГРА «ЛИСТОПАД»
Выбираем деревья, (даем родителям разные листочки).
Дети с листочками встают каждый возле своего дерева.
На первую часть – листочки летают.
На вторую часть – водят хоровод
На третью часть – кружатся
Музыка закончилась – каждый ребенок ложитлисток под своёдерево.
Родители меняются листочками. Игра повторяется.
М.Р.: В конце игры вопрос: У какого дерева ты Дима остановился? Почему?
Молодцы, каждый листик нашел свое дерево.
1) Скажите ребята, какое время года мы сегодня с вами вспомнили?
2) Ребята, мы с вами сегодня услышали две мелодии. Одна уже нам знакомая, а другая новая. Скажите, какая из услышанных мелодий напомнила вам яркую, солнечную, разноцветную осень? Почему?
3) А какая похожа на холодную, грустную, унылую осень? Почему?

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ КАК РЫЖАЯ КОШКА»
Гости с детьми и воспитателем идут в группу.

Файлы: РАДОСТЬ В ТАНЦЕ.pdf
Размер файла: 3682288 байт.

Рубрики: Искусство Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология