Автор конспекта:
Автор(ы): — Суржикова Анна Владимировна
Место работы, должность: — ТМ ДОУ «ЦРР-д/с «Белоснежка»
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — Приобщить детей дошкольного возраста к музыкальной культуре
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемая методическая литература: —
Журналы "Музыкальный руководитель".
Используемое оборудование: —
Синтезатор
Используемые ЦОР: —
Осенние листочки дуба, березы,клена изготовленные детьми; Музыкальные произведение "Полька" П.И.Чайковского, "Осенний сон" Шуберта; Стакан воды с трубочкой, пластмассовая бутылочка, листок бумаги или целофановый пакет.
Краткое описание: — Закрепляла практические навыки выразительного исполнения через приемы: мажорное и минорное приветствие, использовала игру «Подари улыбку» для поднятия радостного, бодрого настроения детей и родителей, а так же провела игру «Угадай звук» для развития творческого музицирования. Вся исполнительская деятельность посвященная одному времени года – осени. Для закрепления знаний об осени использовала: слушание музыкальных произведений об яркой и разноцветной осени «Полька» П.И. Чайковского; грустной и унылой осени «Осенний сон» из сборника Шуберта, передовая движениями характер музыкального произведения с листочком; включая игру «Листопад». Очень выразительно и мелодично, дети исполнили песню «Осень как рыжая кошка».
Ход занятия
Родители сидят за столами. Дети с воспитателем входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель с родителями поет приветствие в мажоре «Здравствуйте дети!»,дети отвечают так же по ступеням
мажорного трезвучия «Здравствуйте!».
— М.Р.: Что за гости в зал спешат?
Десять маленьких ребят!
Становитесь вот сюда.
Все на месте?
Дети: Да, да, да!
М.Р.: Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии, и что бы создать вам радостное, приподнятое настроение, я хочу предложить вам поиграть в игру «Подари улыбку», и вы уже немного с ней знакомы.
ИГРА « ПОДАРИ УЛЫБКУ» коммуникативная игра
Ведущий идет по кругу мимо детей, с окончанием фразы останавливается. выбирает себе пару, улыбается, кланяется и танцует. Затем уже двое водящих и т.д…
Дети занимают свои места а столами.
М.Р.: Скажите ребята, когда мы с вами поздоровалась, какое у меня было настроение? (Дети отвечают)А если бы я с вами поздоровалась вот так? Как бы вы мне ответили?( Поет приветствие в миноре.Дети отвечают )
Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать различные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть, жалость. А может быть и веселой, задорной, радостной. Садитесь поудобнее мы с вами сейчас послушаем музыку П.И. Чайковского.
Звучит музыка «Полька» П.И. Чайковский
М.Р.:Я вам сейчас расскажу одну историю…
Жил был веселыйи очень любознательный воробей. Все ему было интересно, но почему-то воробей боялся залетать в лес, который его пугал и манил одновременно. Но однаждылюбознательность воробья переборола страх,воробей полетел в лес. Воробушек выбрал самую красивую березку и сел на веточку. Он слушал звуки, которые раньше не слышал. Вот пролетел лёгкий ветерок,листочки на деревьях ласково зашептались, а потом снова притихли. В глубине леса хрустнула веточка – наверное, шустрая белочка прыгнула на нее со всего маху. Воробей так заслушался звуками леса, что не заметил как наступил вечер. Уставший от всего услышанного воробушек вспорхнул и улетел к своему дому.
М.Р.:А сейчас мы с вами проверим, на сколько мы можем различать звуки леса. Давайте разделимся на три команды с помощью музыкальных инструментов
(с помощью колокольчиков, маракасов и дудочек родители и дети делятся на три команды).
Муз. Руководитель раздает командам предметы
(бутылочка, стакан воды струбочкой, листок бумаги)
Каждая команда поочередно выполняет какой- либо звук с этим предметом,
другие отгадывают.
— ИГРА«УГАДАЙ ЗВУК» последняя команда выполняет задание с «листиком»
М.Р.:Молодцы! Все были очень внимательными и верно отгадали все звуки. А сейчас я вам раздам по три разных и буду вам загадывать загадки, а вы вместо ответа, посовещавшись, будете поднимать листок того дерева о котором идет речь.
— 1) За могучий рост и силу,2) В осень золотом одета,
Дерево мне это любоА зимою спит в морозы.
Ищут желуди ребятаБелый ствол как лучик света,
Под листвой большого…У красавицы…..
— 3)Протянул ко мне ладошку –
Жёлтый, солнцем озарен,
Только выше он немножко,
Здравствуй, друг мой добрый…
— М.Р.: Молодцы! Вы оказывается знаете названия всех деревьев, которые растут в лесу. Сегодня к нам в гости пришла еще одна очень красивая музыка. Она немного грустная, плавная, как полет осеннего листочка, в то же время легкая и отрывистая. Давайте послушаем и попробуем подвигаться под нее. Возьмем этот листочек, к кому в руки он попадет тот должен с ним станцевать. Итак, волшебство начинается…
Дети слушают музыку «Осенний сон» Шуберта. Танцуют с листочком.
М.Р.: Молодцы ребята, занимайте свои места. Как вы думаете, кто из детей двигался наиболее выразительно? (ответ детей). А я думаю все дети верно услышали настроение музыки. А теперь Машенька, расскажет нам стишок про листочек.
Девочка: Я по садику гуляла
И листочки собирала:
Вон их сколько самых разных –
Желтых, бурых, даже красных!
Набрала большой букет –
Теплой осени привет!
ИГРА «ЛИСТОПАД»
Выбираем деревья, (даем родителям разные листочки).
Дети с листочками встают каждый возле своего дерева.
На первую часть – листочки летают.
На вторую часть – водят хоровод
На третью часть – кружатся
Музыка закончилась – каждый ребенок ложитлисток под своёдерево.
Родители меняются листочками. Игра повторяется.
М.Р.: В конце игры вопрос: У какого дерева ты Дима остановился? Почему?
Молодцы, каждый листик нашел свое дерево.
1) Скажите ребята, какое время года мы сегодня с вами вспомнили?
2) Ребята, мы с вами сегодня услышали две мелодии. Одна уже нам знакомая, а другая новая. Скажите, какая из услышанных мелодий напомнила вам яркую, солнечную, разноцветную осень? Почему?
3) А какая похожа на холодную, грустную, унылую осень? Почему?
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ КАК РЫЖАЯ КОШКА»
— Гости с детьми и воспитателем идут в группу.
Файлы: РАДОСТЬ В ТАНЦЕ.pdf
Размер файла: 3682288 байт.