Автор конспекта:
Автор(ы): — Кондукова Наталья Викторовна

Место работы, должность: — МОУ — СОШ с.Алексеевка учитель русского языка и литературы

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Итоговая контрольная

работа по русскому языку

уцени____ 8 класса

_______________________________________________________

В I

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1.лаур…ат, ком…тет

2.арт…ллерия, об…лиск

3.арх…тектура, д…плом

4.пр…вилегия, р…золюция

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

1.а…естат, кава…ерия

2.пье…а, иску…ный

3.бе…етристика, инте…ект

4. конгре…, диску…ия

А3.Какая группа слов является словосочетанием?

1.через сутки

2.машина нагружена

3.кресло-качалка

4.довольно жарко

А4. Укажите предложение с составным именным сказуемым

1.Знайте, что я всегда рад вам помочь.

2.Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.

3.Команда будет выступать на воем поле.

4.Оксана любила покрасоваться

А5.Какое предложение является неопределенно-личным?

1.Переходите улицу внимательнее!

2.Мне вдруг сделалось страшно.

3.И на обломках самовластья напишут наши имена.

4.Маленькая комната в гостинице.

А6.В состав какого предложения входит неполное предложение?

1.Пишу, читаю без лампады.

2.Брат любил черный чай, а я – зеленый.

3.Мне что-то не по себе

4.Суворов учил брать не числом, а умением.

А7.В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

1.Походка, голос, взгляд(….) все изменилось в Маше.

2.В опасности забор(….) не препятствие.

3.Твои слова(….) словно острый нож.

4.У моего дедушки пять наград(….) один орден и четыре медали.

А8.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1.Желая до восхода солнца попытать нашего счастья(на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.

2. «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. – Береги себя и возвращайся домой».

3. Все здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далеком берегу.

4. «Очевидно, он знает что-то такое, чего не знаю я» — думал я про полковника.

А9.В каком предложении нужно поставить только одну запятую(знаки препинания не расставлены)?

1.Джульетта ты как день!

2. И невозможное возможно.

3. Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.

4. Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен неожиданных.

А 10. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1. Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперед.

2. Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.

3. Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.

4. Сад был окружен забором, старым, ветхим.

А 11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пустив стрелу

1.она упала на купеческий двор.

2.Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.

3.ее долго пришлось искать.

4.Иван-царевич отправился на ее поиски.

Прочитайте текст и выполните задание В1-В5

(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императоров и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3)Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управления страной, министерством, департаментом или другим казенным учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (6)Именно в таком свете Салтыкову – Щедрину открылись русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.

В1.Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1)

____________________________________________________________________

В2.Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

____________________________________________________________________

В3. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства

_______________________________________________________________________

В4.Укажите тип сказуемого в предложении (5)

_______________________________________________________________________

В5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определенно-личным предложением. Напишите его номер.

_______________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа

по русскому языку

учени____ 7 класса

МОУ –СОШ с. Алексеевка

______________________________________________________________

1. Укажите слово, в котором необходимо поставить Ь:

А) училищ…

Б) кирпич…

В) невтерпёж…

Г) сплош…

2. Укажите слово, в котором Ь не пишется:

А) сбереч…

Б) пустош…

В) чуш…

Г) пахуч…

3. Укажите слово с удвоенной согласной:

А) иску…тво

Б) ди…ектор

В) ба…ейн

Г) ка…икатура

4. Укажите словосочетание, в котором пишется две буквы НН:

А) пришёл нежда…о

Б) студентка прилеж…а

В) тка…ая скатерть

Г) люди подавле…ы

5. Укажите слово, в котором пишется одна буква Н:

А) вываре…ый

Б) кова…ый

В) безветре…о

Г) изране…ый

6. Какое из указанных слов пишется через дефис:

А) надо(ли)

Б) там(же)

В) (по)турецки

Г) кому (как)

7. В каком из слов пишется О:

А) ещ…

Б) пощ…чина

В) трущ…ба

Г) ш…пот

8. В каком из слов пишется буква Ё:

А) трубач…м

Б) сургуч…м

В) ещ…

Г) кирпич…м

9. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется слитно:

А) (не)глубокая, а холодная

Б) комната совсем (не)высока

В) (не)ясно, а смутно

Г) (не)доверчивость

10. Найдите и укажите ряд с ошибкой в подборе синонимов:

А) близко, вблизи, рядом

Б) зловеще, грозно, угрожающе

В) нежно, ласково, сухо

11. Укажите четвертое лишнее слово:

А) влев…

Б) засветл…

В) затемн….

Г) слев…

12. Укажите предлог, который пишется слитно:

А) (в)виду

Б) (в)продолжение

В) (в)течение

Г) (по)причине

13. Укажите непроизводный предлог:

А) вокруг

Б) через

В) впоследствии

Г) навстречу

14. Укажите разделительный союз:

А) потому что

Б) или

В) однако

Г) словно

15. Укажите вопросительную частицу:

А) бы

Б) разве

В) только

Г) именно

16. Укажите деепричастие:

А) думать

Б) подумав

В) думающий

Г) думавший

17. Среди деепричастий найдите то, которое пишется слитно с НЕ:

А) (не)работая

Б) (не)найдя

В) (не)зная

Г) (не)годуя

18. Какое слово состоит из приставки, корня и одного суффикса:

А) намерение

Б) слева

В) перепевая

Г) начисто

19. Какое слово написано с орфографической ошибкой?

А) эпидемия

Б) реальный

В) колонна

Г) кованный

20. В каком из слов пропущена буква Е:

А) замеш…нный в плохом деле человек

Б) подвеш…нный к потолку

В) размеш…ные краски

Г) потер…нный чемодан

21. В каком слове пропущена буква А:

А) крас…щий

Б) стел…щийся

В) слыш…щий

Г) бре…щий

22. В каком слове пропущена буква И:

А) увлека….мый

Б) слыш…мый

В) погружа…мый

Г) подразумева…мый

23. В каком предложение есть слово категории состояния:

А) Дитя весело

Б) Детям весело

В) Весело играли на улице

Г) Хороводы весело кружились

24. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

А) Они ушли, весело переговариваясь и радостно кивая мне головами.

Б) Не снимая коричневых перчаток, он размотал бумагу и отломил кусок колбасы.

В) Они выбрались на поляну поросшую камышом и местами залитую водой.

Г) По овражку, журча и переливаясь, бежал ручеёк.

25. Какое предложение написано без пунктуационной ошибки:

А) Засеянные пшеницей поля дали дружные всходы.

Б) Пользуясь тем, что они отошли, ребята поспешили выдернуть пилу из раны нанесенной дереву.

В) Юный лес, в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет.

Г) Вчера, утомленный ходьбой по болоту забрел я в сарай и уснул глубоко.

26. В каком предложении употреблен союз:

А) Что(бы) я не сделал, все было напрасно.

Б) Сестра учится в университете, я то(же) хочу поступить туда.

В) Он спрятался за(то)дерево.

Г) Сколько ты заплатил за(то)учебное пособие.

27. Какой морфологический признак отсутствует у причастия?

А) время

Б) спряжение

В) возвратность

Г) вид

28. Причастие обозначает:

А) признак предмета по действию

Б) признак другого признака

В) признак предмета

Г) действие предмета

29. От какого глагола нельзя образовать действительное причастие настоящего времени:

А) посмотреть

Б) отвечать

В) думать

Г) брить

30. Найдите причастие с зависимым словом:

А) вылившаяся туча

Б) запрещенный государством

В) расшитый ковер

Г) захватывающий фильм


Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Краткое описание: — Контрольное тестирование по русскому языку

Файлы: Итоговая контрольная работ7 кл.docx
Размер файла: 20509 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология