Автор конспекта:
Автор(ы): — Ермолаева Елена Антольевна

Место работы, должность: —

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Закрепление знаний детей об окружающем мире.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Краткое описание: —

  • Воспитывать у детей стремление к познаниям.
  • Воспитывать дух соревнования.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром

Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

  • Воспитывать у детей стремление к познаниям.
  • Воспитывать дух соревнования.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.

Предшествующая работа с детьми:

  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание стихов, пословиц, поговорок.
  • Упражнение пальчиковой гимнастики
  • Наблюдение, экскурсии, беседы.
  • Магнитная доска;
  • Предметные картинки;
  • Коробочки разного цвета, в них вопросы;
  • Набор игры «Четвёртый лишний»
  • Фишки.
  • Ход игры:

    Сегодня наше занятие пройдет в необычной игровой форме, где вы покажете все свои знания, полученные на занятиях.

    В игре участвуют 2 команды. Одна команда будет называться «Знайки», другая «Почемучки».

    У нас есть цветные коробочки в них вопросы, за каждый правильный ответ команда получает фишку, чья команда наберет больше всех фишек будет победителем.

    Вопросы первой коробки: «Мебель», «Посуда» и «Игрушки».

  • Назовите одним словом (кресло, стул, шкаф, тумбочка)
  • Назовите одним словом (стакан, тарелка, вилка, нож, кастрюля)
  • Назовите одним словом (пылесос, телевизор, компьютер, холодильник)
  • Назовите одним словом (кукла, машинка, мяч, кубики)
  • Для чего нужна посуда?
  • В какой посуде готовят пищу? Пьют чай? Из какой посуды едят?
  • Для чего нужна мебель?
  • Для чего нужна бытовая техника?
  • «Четвертый лишний»: Кастрюля, сковорода, хлебница, миска. Чашка, стакан, кружка, вилка. Чайник, самовар, ведро, чашка.
  • Из чего делают игрушки? (картинки игрушек)
  • Назовите наземный транспорт.
  • Назовите воздушный транспорт.
  • Назовите водный транспорт.
  • Вопросы второй коробки: «Животные» и «Птицы»

  • Назовите животных, которые живут в лесу.
  • Как называются животные, которые живут в лесу?
  • Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?
  • Чем питаются домашние животные?
  • Чем питаются дикие животные?
  • Как готовится к зиме заяц?
  • Как готовится к зиме медведь?
  • Как готовится к зиме белка?
  • Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, крокодил?
  • Назовите детенышей животных (картинки)
  • Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
  • Как называются птицы, которые не улетают?
  • Каких птиц называют домашними?
  • Чем отличаются домашние птицы от диких?
  • Назовите птиц прилетающих на участок.
  • (Физ. минутка)

    Вопросы третьей коробки: «Времена года»

  • Назовите времена года.
  • Назовите приметы осени.
  • Назовите осенние месяцы.
  • Чем богата осень?
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите приметы зимы.
  • Назовите зимние игры и забавы.
  • Какой праздник зимой самый яркий?
  • Назовите весенние месяцы.
  • Как цветок самый первый появляется весной?
  • Какой праздник отмечают 8марта?
  • «Четвертый лишний»: Мать-и-мачеха, ландыш, ромашка, подснежник. Декабрь, январь, февраль, сентябрь. Шуба, свитер, платье, валенки.
  • Загадка:
  • Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

    Деревья одеваю, посевы поливаю,

    Движения полна, зовут меня …

  • Загадка:
  • Наступили холода.

    Обернулась в лед вода.

    Длинноухий зайка серый

    Обернулся зайкой белым.

    Перестал медведь реветь:

    В спячку впал в бору медведь.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?

  • Загадка:
  • Я соткано из зноя,

    Несу тепло с собою,

    Я реки согреваю,

    «Купайтесь!» — приглашаю.

    И любите за это

    Вы все меняю

    Я- …

  • Загадка:
  • Несу я урожаи,

    Поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю,

    Деревья раздеваю,

    Но не касаюсь сосен и елочек,

    Я- … (осень)

    Вопросы четвертой коробки: «Овощи, «Фрукты» и «Деревья».

  • Назовите какие цветы растут в саду?
  • Назовите какие цветы растут в природе?
  • Какие деревья называют вечнозелеными? Почему?
  • Как называются деревья? (картинки)
  • Назовите части дерева.
  • Сходство и различие между деревом и кустарником.
  • Какие плодовые деревья вы знаете?
  • Какие плоды называют фруктами? Где они растут?
  • Какие овощи растут в земле?
  • Что готовят из фруктов?
  • Что готовят из овощей?
  • Игра «Четвертый лишний».
  • Отгадайте загадки:
  • «100 одежек и все без застежек» (капуста)

    «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (лук)

    «Выросла на грядке я: желтая, крепкая, сладкая» (репа)

    Молодцы ребята, а сейчас посчитаем у какой команды больше фишек.

    Победители получают медали.

    Файлы: Итоговое звнятие по ознакомлению с оружающим миром.docx
    Размер файла: 20610 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология