Автор конспекта:
Место работы, должность: —

ГОУ лицей № 150 Санкт-Петербурга, учитель истории

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Работа состоит из 7 заданий закрытого типа. С помощью заданий закрытого типа хорошо проверять знание хронологии (даты, умение определять последовательность событий), персоналий, фактологии, понятий, существенных отличительных черт исторических явлений и процессов, причин и последствий событий, устоявшихся оценок.

1) 6 тестовых заданий на знание исторических фактов.

2)2 задания на знание понятий

3)4 задания, в которых необходимо заменить определение термином

4) задание на соотнесение исторических деятелей и событий

5)задание, в котором необходимо было вставить пропуски в предложении

6) задание на соотнесение дат и событий

7) задание на установление хронологической последовательности

Вариант 1.

1. Выберите правильный ответ:

а) священная книга мусульман

1.Коран. 2. Библия.3.Талмуд. 4. Законы XIIтаблиц

б) почему в Европе в средневековье повсеместно строится множество замков

1.для защиты от вторжений варваров.

2. для защиты во время междоусобных столкновений

3. для защиты феодалов от массовых крестьянских волнений

4. по указам и распоряжениям короля

в) одним из величайших достижений средневековой культуры

являлась:

1) алхимия

2) схоластика

3) теология

4) астрология

г) Столетняя война велась:

1) 1212-1328 гг.

2) 1309-1425 гг.

3) 1337-1453 гг.

4) 1347-1463 гг.

д) характерная черта романского стиля:

1. высокие узкие башни

2.большие окна с витражами

3. многочисленные полукруглые арки внутри храма и на его фасаде

4. тонкие колонны, расположенные в несколько рядов

е) донжон – это:

1. звание. 2. оружие рыцаря 3. главная башня замка 4. крепостная стена

2. Дайте определение:

1. Феод 2.Инквизиция.

3. Завершите фразу.

а) «главный» над вассалом, его покровитель….

б) вся работа крестьян на феодала…..

в) картины или узоры из кусков цветного стекла…..

г) грамота о прощении грехов….

4. Установите соответствие:

а) Юстиниан 1) французский король, при котором

впервые были созваны Генеральные штаты

б) Мухаммад 2) изобретатель книгопечатания

в) Филипп IV 3) император Византии

Красивый

г) Гильом Каль 4) великий чешский мыслитель и проповедник

д) Иоганн 5) вождь французской Жакерии

Гутенберг

е) Фома 6) создатель религии ислам

Аквинский

ж) Ян Гус 7) выдающийся философ-схоластик

Средневековья

5.. Вставьте вместо пропусков:

Последователи Яна Гуса назывались________________,они делились на умеренных и _______________.

6.Установите соответствие:

а) 1265 г. 1) коронация Карла VIIв Реймсе

б) 1453 2) окончание гуситских войн

в) 1429 г. 3) первый парламент в Англии

г) 1434. 4) битва на Косовом поле

д) 1389 5) падение Константинополя

7. Расположите в хронологической последовательности:

а) казнь Жанны д’Арк

б) Верденский договор

в) окончание четвертого крестового похода

г) первые Генеральные штаты во Франции

Ответы:

1.а)-1; б)-2; в)-2; г) -3; д) -3; е) -3

3. а) сеньор;

б) барщина;

в) витражи

г) индульгенция

4.а) -3; б) -6; в) -1; г)-5; д) -2; е) -7; ж) -4

5.гуситы,таборитов

6. а) -3; б) -5; в) -1; г) -2; д) -4

7. бвга

Вариант 2.

1. Выберите правильный ответ:

а) гуситское движение возникло в:

1) Германии

2) Польше

3) Чехии

4) Венгрии

б) как называется «главный» над вассалом, его покровитель

1) король;

2) сеньор

3) феодал

в) взятие Константинополя турками-османами произошло в:

1) 1352 г.

2) 1386 г.

3) 1453 г.

4) 1445 г.

г) крупнейший художник раннего Возрождения:

1) Филиппе Брунеллески

2) Сандро Боттичелли

3) Донателло

4) Джованни Боккаччо

д) сколько крестьянину, поселившемуся в городе, необходимо было прожить там, чтобы стать свободным

1) равно год

2) один год и один день

3) 3 года

4) 5 лет

е) к какому из трех сословий принадлежал Карл Великий

1) рыцари

2) духовенство

3) крестьяне

2. Дайте определения:

1) натуральное хозяйство 2) сословия

3. Завершите фразу:

1) человек, принявший ислам….

2) работа крестьян на феодала…..

3) специальный церковный суд……

4) деление феодального государства на ряд самостоятельных областей

при слабой центральной власти…..

4. Установите соответствие:

а) Филипп IV 1) английский король, подписавший под

давлением баронов Великую хартию

вольностей

б) Уот Тайлер 2) выдающийся мыслитель Средневековья

в) Иоанн 3) французский король, успешно завершив-

Безземельный ший Столетнюю войну

г) Пётр Абеляр 4) император франков, прославившийся

завоевательными походами

д) Карл VII

5) вождь крестьянского восстания в Англии

е) Иоганн Гутенберг

ж) Карл Великий 6) французский король, добившийся

серьёзных успехов в создании сословно-

представительной монархии

7)создатель книгопечатания

5. Вставьте вместо пропусков:

Перелом в ходе Столетней войны связан с именем

, сумевшей снять осаду англичан с

.

6. Установите соответствие:

а) 1415 г. 1) казнь Яна Гуса

б) 1302 г. 2) подписание Верденского договора

в) 1099 3) завершение Столетней войны

г) 843 г.. 4) первые Генеральные штаты во Франции

д) 1453 г. 5) взятие крестоносцами Иерусалима

7. Установите последовательность событий.

а) Осада Константинополя крестоносцами

б).Верденский договор

в). Правление императора Юстиниана

г) начало Первого крестового похода

Ответы:

1.а) -3; б) -2; в) -3; г0 -2; д) -2; е) -1

3.а) мусульманин;

б) барщина;

в) инквизиция;

г) феодальная раздробленность

4. а0 -6; б) -5; в) -1; г) -2; д) -3; е) -7; ж) – 4

5. Жанна д Арк; Орлеан

6. а) -1; б) -4; в)5; г) -2; д) -3

7.вбга

Файлы: Русь и Орда. Презентация к уроку .ppt
Размер файла: 915456 байт.

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология