Автор конспекта:
Автор(ы): — Юсупова Альмира Римовна

Место работы, должность: —

Никольская средняя школа , учитель географии

Регион: — Оренбургская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Итоговый урок по теме Атмосфера


Повторение и обобщение темы « Атмосфера»

Цель урока: обобщить изученный материал по теме «Атмосфера».

Задачи урока:

  • Отработать усвоение учащимися основных понятий по теме.
  • Продолжить работу по формированию умений учащихся устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы.
  • Продолжить работу по активизации познавательного интереса к предмету.
  • Оборудование к уроку: компьютер, интерактивный дидактический материал, тестовый материал на карточках, атласы, плакаты.

  • Вводное слово учителя. Организационный момент. Цели и задачи урока.
  • Понятия
  • Атмосфера — это воздушная оболочка Земли
  • Облака — это тот же туман, находящийся на некоторой высоте от земной поверхности ( скопление водяных паров)
  • Бриз — это ветер, дважды меняющий своё направление.
  • 4. Муссон – ветер, дважды в году меняющий направление, характерный для Дальнего Востока.

    5.Ветер — движение воздуха в горизонтальном направлении

    6. Атмосферное давление – сила, с которой воздух давит на земную поверхность и находящиеся на ней предметы.

    7. « Роза ветров» — график, показывающий направления ветров за определенный промежуток времени

    8. Абсолютная влажность – количество водяного пара в граммах в 1 м куб воздуха

    9. Относительная влажность – отношение количества водяного пара, находящегося в воздухе, к тому количеству, которое воздух может содержать при данной температуре.

    10. Погода – состояние тропосферы в данном месте в данное время.

    11. Климат – многолетний режим погоды, характерный для какой – либо местности, повторяющийся из года в год.

    12. Суточная амплитуда – разница между самой высокой и низкой температурой воздуха в течение суток.

    13.Годовая амплитуда– разница между средней температурой самого тёплого и холодного месясяца

    • Выполнение географических задач ( интерактивный дидактический материал)

    4. Вопросы?

    От чего зависит изменение погоды? ( изменение направления ветра – зависит от нагревания Земли)

    Причина смены дня и ночи? ( Вращение Земли вокруг собственной оси)

    От чего зависит количество водяных паров в воздухе? (от температуры)
    Главная причина образования ветра — (неодинаковое нагревание земной поверхности)
    Сколько поясов освещенности на Земле?

    Что означают следующее записи

    78%, 21%, 0,1 % ; 6 * С на 1 км высоты;

    760 Мм. РТ. Ст.; м. в сек,; 100 мм; 20 *С – 17 гр.;

    23,5* с.ш. и 23,5*ю.ш. ; 66,5* с.ш. и 66,5* ю.ш.; 0* ш.

    Тестовые задания (в конце урока)

    1.Чему равна амплитуда колебаний температур и среднесуточная температура, если термометр показывал:

    в 7 ч = —4°,

    в 10 ч = +2°,

    в 13 ч = +6°,
    в 19 ч = +4°.

    2.Определите суточное количество осадков, если замер в 7 часов показал 4 мм, а в 19 часов — 2 мм.

    3.В каком случае ветер будет дуть сильнее и в каком направлении:

    а) 758 мм 761 мм
    б) 749 мм 747 мм

    4.Определите температуру воздуха за бортом самолета, который летит на высоте 3000 м, если температура на уровне моря равна +20°?

    Дополнительные задания.

    В одной колонке перечислены метеорологические приборы, а в другой — их функции.Составьте правильно пары

    1) Термометр
    2) Барометр
    3) Гигрометр
    4) Осадкомер
    5) Флюгер

    А) Количество осадков
    Б) Температура воздуха
    В) Направление и сила ветра
    Г) Атмосферное давление
    Д) Влажность воздуха

    Вычеркните лишнее слово и объясните ваш выбор

  • Дождь, град, бриз, иней, снег
    2. Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр
    3. Бриз, дождь, муссон, ветер
    4. Роса, иней, дождь, туман
    5. Роса, дождь, снег, ливень
  • 4. Установите причинно – следственные связи.

    1.Почему в квартире форточки в окнах делают вверху, а батареи отопления устанавливают внизу?
    2.Почему вода в реках летним вечером, как парное молоко?
    3.Почему зимой в окнах устанавливают двойные рамы?
    4.Объясните поговорку: «Много снега — много хлеба».
    5. Объясните слова из песни Л.Дербенева: «Это в городе тепло и сыро, а за городом зима, зима, зима».

    6.. Где в ясную, безветренную погоду летом теплее: в лесу или в поле?

    При ответе на данные вопросы можно пользоваться атласом. Найдите причины

    1. Ветра каких направлений приносят к нам пасмурную погоду?
    2.Екатеринбург и Санкт-Петербург находятся практически на одной широте. Где зима теплее и почему??

    В чем же причины различия климата любой местности?

    Общий вывод к уроку.

    Значение атмосферы в жизни Земли-

    защита от ультрофиолетового излучения, падения метеоритов, главная « кухня» погоды.

    Файлы: Биосферные заповедники России и мира.docx
    Размер файла: 18672 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология