Автор конспекта:
Автор(ы): — Юсупова Альмира Римовна
Место работы, должность: —
Никольская средняя школа , учитель географии
Регион: — Оренбургская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Итоговый урок по теме Атмосфера
Повторение и обобщение темы « Атмосфера»
Цель урока: обобщить изученный материал по теме «Атмосфера».
Задачи урока:
Оборудование к уроку: компьютер, интерактивный дидактический материал, тестовый материал на карточках, атласы, плакаты.
4. Муссон – ветер, дважды в году меняющий направление, характерный для Дальнего Востока.
5.Ветер — движение воздуха в горизонтальном направлении
6. Атмосферное давление – сила, с которой воздух давит на земную поверхность и находящиеся на ней предметы.
7. « Роза ветров» — график, показывающий направления ветров за определенный промежуток времени
8. Абсолютная влажность – количество водяного пара в граммах в 1 м куб воздуха
9. Относительная влажность – отношение количества водяного пара, находящегося в воздухе, к тому количеству, которое воздух может содержать при данной температуре.
10. Погода – состояние тропосферы в данном месте в данное время.
11. Климат – многолетний режим погоды, характерный для какой – либо местности, повторяющийся из года в год.
12. Суточная амплитуда – разница между самой высокой и низкой температурой воздуха в течение суток.
13.Годовая амплитуда– разница между средней температурой самого тёплого и холодного месясяца
- Выполнение географических задач ( интерактивный дидактический материал)
4. Вопросы?
От чего зависит изменение погоды? ( изменение направления ветра – зависит от нагревания Земли)
Причина смены дня и ночи? ( Вращение Земли вокруг собственной оси)
От чего зависит количество водяных паров в воздухе? (от температуры)
Главная причина образования ветра — (неодинаковое нагревание земной поверхности)
Сколько поясов освещенности на Земле?
Что означают следующее записи
78%, 21%, 0,1 % ; 6 * С на 1 км высоты;
760 Мм. РТ. Ст.; м. в сек,; 100 мм; 20 *С – 17 гр.;
23,5* с.ш. и 23,5*ю.ш. ; 66,5* с.ш. и 66,5* ю.ш.; 0* ш.
Тестовые задания (в конце урока)
1.Чему равна амплитуда колебаний температур и среднесуточная температура, если термометр показывал:
в 7 ч = —4°,
в 10 ч = +2°,
в 13 ч = +6°,
в 19 ч = +4°.
2.Определите суточное количество осадков, если замер в 7 часов показал 4 мм, а в 19 часов — 2 мм.
3.В каком случае ветер будет дуть сильнее и в каком направлении:
а) 758 мм 761 мм
б) 749 мм 747 мм
4.Определите температуру воздуха за бортом самолета, который летит на высоте 3000 м, если температура на уровне моря равна +20°?
Дополнительные задания.
В одной колонке перечислены метеорологические приборы, а в другой — их функции.Составьте правильно пары
1) Термометр
2) Барометр
3) Гигрометр
4) Осадкомер
5) Флюгер
А) Количество осадков
Б) Температура воздуха
В) Направление и сила ветра
Г) Атмосферное давление
Д) Влажность воздуха
Вычеркните лишнее слово и объясните ваш выбор
2. Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр
3. Бриз, дождь, муссон, ветер
4. Роса, иней, дождь, туман
5. Роса, дождь, снег, ливень
4. Установите причинно – следственные связи.
1.Почему в квартире форточки в окнах делают вверху, а батареи отопления устанавливают внизу?
2.Почему вода в реках летним вечером, как парное молоко?
3.Почему зимой в окнах устанавливают двойные рамы?
4.Объясните поговорку: «Много снега — много хлеба».
5. Объясните слова из песни Л.Дербенева: «Это в городе тепло и сыро, а за городом зима, зима, зима».
6.. Где в ясную, безветренную погоду летом теплее: в лесу или в поле?
При ответе на данные вопросы можно пользоваться атласом. Найдите причины
1. Ветра каких направлений приносят к нам пасмурную погоду?
2.Екатеринбург и Санкт-Петербург находятся практически на одной широте. Где зима теплее и почему??
В чем же причины различия климата любой местности?
Общий вывод к уроку.
Значение атмосферы в жизни Земли-
защита от ультрофиолетового излучения, падения метеоритов, главная « кухня» погоды.
Файлы: Биосферные заповедники России и мира.docx
Размер файла: 18672 байт.