Автор конспекта:
Автор(ы): — Воробьёва Наталья Ивановна
Место работы, должность: —
МБОУ СОШ № 5 г Новочеркасск, учитель географии
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей климата в России, климатообразующих факторов, понимание закономерностей распределения основных элементов климата. Определить уровень умения работать с картами.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учеников в классе: — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник для 8 класса " Природа России" под редакцией Бариновой
Используемое оборудование: —
Климатическая карта
Краткое описание: —
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация.
III. Работа по заданиям.
Этап 1
Этап 2
Этап 3
Этап 4
Этап 5
IV. Обобщение.
Беседа по вопросам, которое вызвало затруднение учащихся.
V. Подведение итогов.
Выставление оценок.
VI. Домашнее задание.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация.
III. Работа по заданиям.
Каждый ученик получает разные задания, а потом меняются.
Учитель регулирует переход от этапа к этапу, оценивает ответ и выставляет оценку в карточку в графу ученика в соответствующий этап работы. Работа на одном этапе длится 5-6 минут.
Список
учащихся
Найти соответ-ствие
Работа по кли-матической кар-те
Ответы на вопрос
тест
Определение типа кли-мата
Итог.
Этап 1.
Найдите соответствие между определениями и понятиями.
А. суммарная радиация (радиационный баланс).
Б. атмосферный фронт.
В. Трансформация.
Г. Циклон.
Д. антициклон.
Е. коэффициент увлажнения.
Ж. агроклиматические ресурсы.
З. засуха.
И. пыльные бури.
К. «полюс холода»
Л. Инверсия.
М. (муссон) изотерма.
Этап 2.
Работа по климатической карте.
Карточка №1. определите среднюю температуру января в Подмосковье.
Карточка №2. определите коэффициент увлажнения на полуострове Ямал.
Карточка №3. определите среднюю температуру июля в районе г. Якутска.
Карточка №4. определите амплитуду температур в районе Оймякона.
Карточка №5. определите количество осадков на острове Сахалин и Прикаспийской низменности.
Этап 3.
Ответы на вопрос.
Этап 4.
Тест.
А. Северный Ледовитый;
Б. Атлантический;
В. Тихий;
Г. Индийский.
А. остров Рудольфа;
Б. Оймякон;
В. Кольский полуостров;
Г. Таймыр.
А. испарение;
Б. испаряемость;
В. Коэффициент увлажнения;
Г. Туман.
А. на Прикаспийской низменности;
Б. на юге Приморья (район г. Владивостока);
В.на Северном Кавказе;
Г. На юге Урала.
А. арктическом;
Б. умеренном;
В. Субтропическом;
Г. Субарктическом.
Ответы: 1-Б; 2-Б; 3-Б; 4-А; 5-А, Б, Д.
Этап 5.
Определение типа климата.
Определите тип климата в следующих районах России:
IV. Обобщение.
Беседа по вопросам, которое вызвало затруднение учащихся.
V. Подведение итогов.
Выставление оценок.
VI. Домашнее задание.
Составить кроссворд по теме «Климат» (не менее 10 слов).
Файлы: Обобщающий урок по теме Общая характеристика природы России.docx
Размер файла: 16580 байт.