Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузякина Валентина Дмитриевна

Место работы, должность: — г.Геленджик, МБОУ СОШ №1, учителишка начальных классов

Регион: — Краснодарский обочина

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее углеобразование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 сословие

Предмет(ы): — Литературное зачитывание

Цель урока: —

Продолжить штудирование сказки украинского писателя Ивана Франко

Совершенствовать выразительное чтение: соблюдать паузы, интонацию

Воспитывать признание к культуре братского украинского народа

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Учебник. Литературное зачитывание «Маленькая гермодверь в обширный мир», 2 класс. Часть 1.Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева.- М.: Баллас, 2010.

2. Словарь русского языка. Автор: С.И. Ожегов. – М.: «Советская энциклопедия», 1970

3. Толковый словарник к учебнику литературного чтения 2 сословие («Маленькая гермодверь в обширный мир»). Авторы: Н.А. Шестакова, Т.В. Кулюкина. – М.: Баласс, 2008.

4. Образовательная сантехсистема «Школа 2100г.Тетрадь вдоль литературному чтению. 3-й класс. Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.- М.: Баласс, 2010.

Используемая методическая литература: —

Уроки чтения вдоль книге «Маленькая гермодверь в обширный мир», 2 класс. Методические рекомендации ради учителя. Авторы: Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева.- М.: Баллас, 2004.

Используемое оборудование: —

мультимедийное устройство; презентация к уроку, разнорабочая тетрадка вдоль литературному чтению (стр.36); иллюстрации к пословицам и поговоркам; деловой словарик; книга литературного чтения 2 класс, авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева; сигнальные карточки (красный, зелёный цвет), карточки ради работы в парах и индивидуальной работы, карго-план урока на плакате и карго-план наших действий на доске, эталон

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — На уроке использовалась перевалка видов деятельности: первичное посвященность с биографией украинского поэта, постановление проблемных вопросов, доклад над лексическим значением слов и устойчивых словосочетаний, зачитывание скороговорок с целью подготовки и выразительному чтению поэтического произведения, зачитывание вдоль ролям и выборочное чтение, рассмотрение литературного произведения, доклад в парах, доклад в тетрадях вдоль литературному чтению. Учащиеся проявили самоуправление рядом добывании знаний, нужных примеров и аргументов. Мультимедийная презентация дала способность разнообразить материал, сделать проповедь ярким, красочным. Дети показали на уроке литературного чтения искусство рассуждать, находить ключевые слова, выделять главную мысль, делать выводы, выражать свое негативизм к героям, событиям, языку произведения. Младшие школьники учатся на каждом уроке давать оценку своей работе. Дружно работали ребята, помогали своим товарищам, были неравнодушными на протяжении прощевайте урока. На уроке были созданы условия ради активной коллективной творческой деятельности обучающихся и формирования у них универсальных учебных действий.

I этап. Мотивация к учебной деятельности УУД

Цель:

мотивировать учащихся на штудирование темы:

Иван Франко «Сказка о глупости»

Данный момент предполагает уразуметый коридор обучающегося изо жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

С этой целью:

1) создаются условия ради возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную труд («хочу»).

2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).

1.Введение в урок.(Слайд №1) (на слайде №1 помещена вопрос урока, мультипликация настроена на текст)

Прозвенел разговор весёлый.

Вы начать проповедь готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И побратанец другу помогать!

Организационный момент. (1 мин)

(Учитель организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Дети проговаривают правила поведения на уроке, объясняют на какой-нибудь дьявол необходимо выполнять сии правила)

- Проверьте, пожалуйста, стремление к уроку. Пожелайте побратанец другу удачи на пути к знаниям в продолжительность урока литературного чтения. Скажите, какие правила ценно не забывать, ради проповедь прошел эффективно?

Ответы детей:

— Мы должны все делать дружно. Во продолжительность обсуждения не забывать о том, подобно точно всем ценно высказать свое усмотрение и выработать общее на их основе. Когда высказываются, следует участливо выслушать и выразить свое негативизм к услышанному.

КУУД

Уметь разом договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Цель:

сформировать матине о основных понятиях «мудрость» и «глупость»

Данный момент предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий и их обобщение:

— щупанье изученных произведений;

2) тренировку соответствующих мыслительных операций;

3) аргументация учащихся к учебному действию («надо» — «могу» — «хочу») и его самостоятельное осуществление;

4) сосредоточение учащимися затруднений в индивидуальном учебном действии и их обоснование.

2 этап. Актуализация знаний и обнаружение затруднений в индивидуальном учебном действии.

(Слайд № 2 ) (на слайде №2 помещены картинки и текст. Анимация настроена на «вход» картинок и текста) (3 мин)

— «Сказка мудростью богата – например называется раздел, в котором собрано много-много удивительных сказок разных народов». Из сказок мы черпаем знания, народную мудрость. Они дают нам жизненные уроки.

- Из каких сказок взяты сии слова:

1.«- Видно, и старики бывают полезны. Без них тоже не обойдешься! – сказал падишах и отменил оригинальный зверский приказ». («Мудрый старик», татарская сказка)

2.«Пришёл он к жене и говорит ей:

- Ты не сдержала своего обещания, значит, ты не можешь быть ступень верной женой! До этих пор жили мы с тобой дружно, но в настоящее время оставь моего фаланстер и моего город – уезжай! Можешь взять с собою то, подобно точно ты вдоль большей части прощевайте любишь»

(« Мудрая девушка», киргизская сказка, слова конец Болотбека своей жене Даанышман)

3. «А ты умён! Когда видано, затем чтоб телега жеребёнка принесла? Не телега – женщина родит» («Мудрая дева», русская сказка, слова семилетней дочери мужика)

— Что объединяет сии сказки? ( Они о мудрости, содержат загадки)

— На прошлом уроке мы познакомились с двумя сказками:

— Из каких сказок слова:

4. «Тогда деревенщина ударил себе вдоль голове и сказал:

- Экой я дурак! Что ж я излишне съел таково калачей. Мне необходимо было спервоначала съесть одна баранку» (Русская народная притча «Три калача и одна баранка»)

5. «Добыча дорогая

К тебе влетела в сеть.

Из – после меня, охотник,

Ты мог разбогатеть» (Из сказки писателя Ивана Франко «Сказка о глупости»).

(Слайд №3) (на слайде №3 помещены картинки и текст. Анимация настроена на «выход» картинок и текста)

— Что общего в этих сказках? (О глупости)

— Слово «глупость» в сказке «Три калача и одна баранка» ни разу не встретилось. А точно отчаянность нам понять, подобно точно эта притча о глупости? (По поступкам, действиям героя – мужика).

— А в скором времени вторая притча например и называется «Сказка о глупости».

(Учитель показывает картинку на интерактивной доске, организует актуализацию умений в определении понятий «мудрость и глупость», организует фронтальную работу. Дети слушают отрывки изо сказок, рассматривают рисунки и называют произведения и их героев, работают, помогая побратанец другу, учатся выслушивать своих товарищей, выполнять тест точно годится точнее) .

ПУУД

Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новина от уже известного с помощью учителя

Фронтальный расспрашивание с целью: узнать, точно усвоен материал предыдущих уроков

ПУУД

Учиться распознавать глупые и мудрые поступки

КУУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать

Цель:

определить и сформулировать ориентир и тему урока.

Данный момент предполагает:

1) реконструкцию выполненных операций и фиксацию в языке шага, операции, где возникло затруднение;

2) синекдоха своих действий с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе обнаружение и сосредоточение в внешней речи причины затруднения — тех конкретных знаний, умений или способностей, которых не достает ради решения исходной задачи;

3 этап. Построение проекта выхода изо затруднения.

Проблемная ситуация. (2 мин)

Выявление места и причины затруднения(Учитель организует постановку цели урока, создание плана действий. Дети с помощью учителя ставят ориентир урока, составляют и проговаривают карго-план действий с помощью учителя. Учитель организует обнаружение места затруднения. Фиксирует в внешней речи причины затруднения. Дети подо руководством учителя выявляют тоня затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.)

- Сегодня мы проследим: отонудуже одни попадают в глупые ситуации, а другие совершают мудрые поступки?

— Кто наичаще попадает в глупые ситуации?

— Кем наичаще совершаются мудрые поступки?

(Малыши, они небогато знают, не хватает опыта; взрослые, которые не прислушиваются к другим, делают по- своему и попадают в смешные ситуации; старики не совершают глупых поступков, у них обширный витальный опыт, много-много знают; по причине своему жизненному опыту, знаниям, совершают добрые поступки, спасают людей от смертельной опасности, добрые люди…)

— Встретились неудовлетворительно слова, которые противоположны вдоль смыслу, мы будем их называть слова – антонимы.

(Слайд № 4) (на слайде №4 помещен текст. Анимация настроена на «вход» текста)

На доске неудовлетворительно слова: толковость и глупость.

Вывод.

Мудрый – имеющий большим умом. Мудрость – сверхглубокий ум, подпирающийся на витальный опыт (из «Словаря русского языка» Сергея Ивановича Ожегова).

Глупость совершается необдуманно. Глупый конкретика лишен разумной содержательности.

— В каком месте возникло затруднение? (Почему публика совершают глупые поступки? Как распознать, какой-нибудь это поступок: мозговитый или глупый? Как не совершать в нашей жизни глупые поступки?)

— Какую ориентир ставим? (Прочитать сказку И. Франко ещё раз, понять поступки героев и решить, кто изо героев мудрый, а кто — глупый. Найти функция слов «глупость и мудрость». Понять, точно не совершать глупые поступки. Будем учиться сочувствовать героям. Продолжать отрабатывать выразительное чтение)

— Какова довольно вопрос урока? (Работа над содержанием сказки Ивана Франко «Сказка о глупости») Коллективно составим карго-план наших действий на уроке.

План действий.

  • Узнать о жизни автора сказки
  • Подготовиться к выразительному чтению
  • Прочитать сказку вдоль ролям
  • Дать парадиастола трудным выражениям
  • Назвать главных героев. Дать характеристику главным героям
  • Выделить главную мысль. Определить, чему учит сказка
  • КУУД

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме

    РУУД

    Уметь определять и формулировать ориентир и тему урока с помощью учителя

    РУУД

    Уметь проговаривать алгоритм действий на уроке; работать вдоль заодно составленному плану в парах и индивидуально; планировать свои действия соответственно с поставленной задачей; уметь проверять закономерность вдоль образцу (эталону)

    ЛУУД

    Мотивировать учащихся к самостоятельному выбору правила поведения рядом фронтальной и коллективной работе

    Цель:

    формировать искусство работать вдоль заодно составленному плану

    Данный момент предполагает:

    1)обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, и дилемма оптимального варианта, кой фиксируется в языке вербально и знаково.

    2) исчерпывание различных источников информации ради выполнения задания, выхода изо затруднения;

    3)пошаговое претворение коллективного плана действий ради преодоления возникшего ранее затруднениия, решения проблемы и достижения поставленных целей

    4 этап. Реализация построенного проекта.

    (Учитель организует реализацию построенного проекта соответственно с планом, организует доставляющий диалог. Дети подо руководством учителя выполняют созданный карго-план действий, отвечают на вопросы учителя)

    1. Объявление цели урока. (1 мин)

    - Мы продолжаем изучать сказку украинского писателя Ивана Яковлевича Франко «Сказка о глупости».Что, ребята, вы узнали о авторе этой сказки? (Это хохляцкий писатель, родился в бедной семье…)

    (Слайд № 5) (на слайде №5 помещен фронтиспис автора и текст. Анимация настроена на «вход» картинок текста)

    Иван Франко – хохляцкий писатель, публицист, публичный деятель, жил в второстепенный половине 19 – начале 20 века. Он родился в бедной семье крестьянина – кузнеца и всю халколит был защитником бедных людей.

    — А узнать сказку помог нам С.Я. Маршак, он перевёл эту сказку с украинского языка.

    — Вы прочитали участливо сказку украинского поэта «Сказку о глупости». Дома вы подготовились к выразительному чтению сказки вдоль ролям. На уроке мы путем выразительное зачитывание будем учиться сочувствовать героям сказки, работать над лексическим значением слов.

    2. Подготовка к выразительному чтению. (4 мин)

    — Мы работаем над совершенствованием навыка чтения: учимся чётко, очевидно произносить слова, справедливо ставить ударения, вырабатывать мимолетный пульс чтения.

    Тренировочные упражнения ради работы над выразительным чтением:

    1. Чтение скороговорок: медленно вдоль слогам (орфографическое чтение); с ударением (орфоэпическое чтение); быстро; тихо, вполголоса, громко; с разной интонацией (.!?)

    (Слайд №6) (на слайде №6 помещены скороговорки и детские рисунки к ним. Анимация настроена на «вход» рисунков и текста)

    Текст скороговорок и детские рисунки к ним.

    «Наш Полкан попал в капкан».

    «Три сороки – тараторки тараторили на горке».

    2. Чтение слов: вдоль слогам, целым словом, шибко с ударением. Наблюдение после написанием и произношением.

    (Слайд №7) (на слайде №7 помещены слова. Анимация настроена на «вход» текста построчно)

    вспорх-нув

    про-мол-ви-ла

    не-смет-но-е бо-гатст-во

    счаст-ли-во-го пу-ти

    3. Чтение сказки И. Франко «Сказка о глупости» вдоль ролям.(10 мин)

    I.Подготовка к чтению сказки.

    — В какой-нибудь форме написана сказка? (В стихотворной.) В каждой строфе 4 строчки. В сказке много-много диалогов, есть монолог. (стр.40)

    — Назовите главных героев этой сказки.

    А)– Как будем читать слова охотника? Упражнения в интонировании.

    Рекомендации записаны на доске.

    (Слайд № 8) (на слайде №8 помещены рекомендации вдоль интонированию. Анимация настроена на «вход» текста построчно)

    В 1-й части: жестоко – в 1-й строфе; удивлённо – в 4-й строфе; заинтересованно – в 5-й строфе. Во 2-й части: манера согласия, благодарности. В 3-й части: слух досады; ложные обещания.

    Б) – Как читать слова птички, определите сами, идя изо рекомендаций.

    (Слайд №9)

    1-я часть: жалобно, просяще.

    2-я часть: твёрдо, со знанием того, подобно точно говорит.

    3-я часть: с усмешкой, с укоризной.

    (на слайде №9 помещены рекомендации вдоль интонированию. Анимация настроена на «вход» текста построчно)

    В) – Как озвучить авторский текст?

    (Слайд №10) (на слайде №10 помещены картинки и текст. Анимация настроена на «вход» картинок и текста)

    — Авторские слова помогают нам передать звание героев, описать обстановку округ них.

    II. Распределение ролей. Чтение вдоль ролям.

    — Кто сумел самый вроде бы изобразить своего героя? (Оценивание).Что вы узнали изо сказки о этих героях? (Здесь мудрые советы даёт охотнику птичка. В её советах заключена житейская мудрость).

    4. Продолжение работы над текстом сказки И.Франко. (1 мин)

    — Каким следовательно у вам расположение после чтения сказки? (Весёлое. Сказка смешная, но не только, она высмеивает человеческую бессмыслие и наивность. Задумались).

    — Что необыкновенно рассмешило вам в «Сказке о глупости»? (Желание охотника комплекция отцом птичке.) Кого вдоль большей части прощевайте досадно в сказке? (Птичку, она маленькая, беззащитная) Пожалели ли вы охотника, кой остался безо добычи? Почему? (Нет, у него коварные планы, хотел поймать и убить птичку, злой. Жалко, остался ни с чем .)

    Словарная работа. Работа в парах. (по 2 человека).(4 мин)

    Карточки с заданиями лежат на партах.

    — В сказке составитель использует много-много интересных словосочетаний, многие изо них годится использовать в нашей речи и сейчас.

    Задание: Найдите точное парадиастола выражениям. (Каждой паре даются выражения, к ним ценно найти объяснение).

    — Что нам поможет выполнить это задание? (Алгоритм)

    — Наметим наш карго-план действий.

    План наших действий

  • Сами попробуем выполнить задание, пользуясь материалом учебника или толкового словаря
  • Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у ребят, у учителя
  • Устраним затруднение
  • — Что нам поможет? (Свой опыт, учебник, учитель, деловой словарь)

    (Учитель организует парадиастола средств, детушки называют средства). Проверка задания.

    (Слайд № 11) (на слайде №11 помещено парадиастола выражений. Анимация настроена на «вход» текста построчно)

    1. «Пташка с ноготок» — очень маленькая;

    2. «Не стоит портить кровь» — не переживать, не нервничать.

    3. «Не верьдосужим бредням» — пустая растабарывание бездельников; (из «Толкового словаря» к учебнику Н.А.Шестакова, стр.47.

    4. «Несметное богатство» — огромное вдоль количеству, неисчислимое;

    5. «Попал впросак» — попал вдоль своей оплошности в невыгодное, неприятное положение.

    6.Небылица – вымысел, лживое сообщение.

    Обсуждение. Оценивание работы в парах.

    — В этой сказке составитель использует устойчивые словосочетания, мы их будем называть фразеологическими оборотами, они часто встречаются в речи людей. Какие изо них вы слышали от свои родителей, бабушек и дедушек

    — Что вам помогло выполнить это задание? (Алгоритм). Какие затруднения вы встретили? (Первый крата услышали: «Не верьдосужим бредням», «Попал впросак» ) Что помогло выйти изо затруднения? (Помогли: деловой словарь, моего товарищ, спросили у учителя)

    5. Работа над содержанием. Цепочка мнений. (3 мин)

    1). Самостоятельная доклад с взаимопроверкой вдоль эталону. Работа в рабочих тетрадях вдоль литературному чтению.

    Стр.36. Задание III.3

    (Каждый подучивающийся проговаривает алгоритм и выполняет тест Учитель организует претворение учащимися самостоятельной работы, организует взаимопроверку вдоль эталону, обнаружение места и причины затруднений, работу над ошибками).

    — Какими качествами обладают герои? Каким был охотник? А птичка? Выполните тест в рабочей тетради стр.36, тест III.3. Кому нужна помощь, поднимите сигнальные карточки: красного цвета — агропомощь оказывает учитель, зелёного — ученик – консультант)

    Индивидуальная работа.

    (Дети поднимают сигнальные карточки. Индивидуальная помощь)

    (Слайд № 12) (на слайде №12 помещены слова ради характеристики героев. Анимация настроена на «вход»)

    Карточка со словами — помощниками:

    злой, добрый, жадный, находчивый, терпеливый, заботливый, весёлый, глупый, умный, мудрый, капризный, спокойный, вольнолюбивый, простодушный, благодарный, лживый…

    Эталон

    Птичка: вольнолюбивая, благодарная, мудрая, умная, находчивая …

    Охотник: простодушный, жадный, глупый, неблагодарный, лживый…

    Взаимопроверка.

    — Поменяйтесь своими работами с соседом, проверьте работу вдоль эталону, оцените её.

    — Кто справился? У кого возникли затруднения? А кто использовал свои слова ради характеристики героев. (Дети называют: чёрствый, жестокий, хитрая, изворотливая…)

    — Вы невыносимо вроде бы описали главных героев.

    — Вы каплю устали, давай отдохнём.

    ФИЗМИНУТКА. (Слайд №13)

    (на слайде №13 помещен шапка и рисунки. Анимация настроена на «вход») (1 мин)

    Вы, наверное, устали? Покрутились, повертелись

    Ну, тогда все ладно встали! И после парты все уселись.

    Ножками потопали, Глазки надежно закрываем,

    Ручками похлопали, Дружно звук пяти считаем

    Вправо подалее наклоняйся, 1 – 2 – 3 – 4 – 5.

    Влево тоже наклоняйся. Открываем, поморгаем

    И работу продолжаем.

    2) Выборочное чтение. (3 мин)

    — Какие советы даёт охотнику птичка? (Три мудрых совета). Озвучьте каждый изо них и объясните, подобно точно они значат.

    (Слайд № 14) (на слайде №14 помещены цитаты изо текста и картинка. Анимация настроена на «вход»)

    1 палата птички:

    «Жалеть о микротом не надо,

    Чего стрела-змея вдоль большей части нет».

    ( Не жалеть того, подобно точно прошло, подобно точно потеряли, подобно точно поломалось, фактически не вернуть)

    2 палата птички:

    «Не стоит портить кровь,

    Стараясь понапрасну

    Вернуть прошлое вновь».

    ( Надо не нервничать, не тратить силы, продолжительность на то, ради вернуть то, подобно точно запрещается вернуть, подобно точно ушло, тому увольте возврата)

    3 палата птички:

    «Не верь досужим бредням,

    Чудес на свете нет».

    (Не верь незанятый болтовне, обманщикам, тем, кто обещает золотые горы, чудо бывают единственно в сказке)

    3) Вопросы вдоль тексту:

    — Последовал ли этим советам охотник? А кабы последовал, ради изменилось? (Не выглядел жалким и смешным, мы бы гордились им, фактически он отпустил птичку)

    — Научила ли чему – нибудь птичка охотника? (Да, думать необходимо своей головой. Не делать зла другим). Нам с вами сии советы пригодятся в жизни? (Да, ради не попасть в глупую ситуацию, учат быть внимательными к окружающим.)

    — Кто в этой сказке суверен мудрости? (Птичка, которая по причине своей находчивости , спасла себе жизнь)

    6. Выделение главной мысли текста.

    - Какова главная сознание этой сказки? Чему учит притча И.Франко?

    (Не верить тем, кто обещает золотые горы; не попадать в глупую ситуацию, не жадничать, быть добрым, внимательным к другим).

    — Украинский писатель Иван Франко высмеивает наивность, бессмыслие охотника и восхищается находчивостью, мудростью маленькой птички. Маленькая птичка сумела перехитрить большого охотника.

    — Зависит ли толковость и бессмыслие от возраста, веса, высоты роста? А поэтому зависит?

    Вывод. (Слайд №15) (на слайде №15 помещен вывод. Анимация настроена на «вход»)

    -Мудрость не зависит от роста и веса, от возраста и силы, а зависит от того, какой-нибудь витальный опыт, от внутренних качеств человека, от его стремления делать добрые дела, не прося после это награды.

    7. Выводы вдоль разделу «Сказка мудростью богата». (2 мин)

    — Мы прочитали много-много сказок о мудрости и глупости, увидели, подобно точно у разных народов пластинка есть сказки о мудрых людях, посреди них встречаются сказки, в которых высмеиваются глупые поступки.

    — Никто не хочет слыть глупцами, все стремятся прославиться и комплекция мудрецами. Мы прочитали все сказки изо раздела «Сказка мудростью богата».

    - Чему учат сии сказки?

    (Прислушиваться к советам старших, любезно относиться к старости, быть благодарными после то, подобно точно старики делятся с молодыми своим жизненным опытом, молодёжи необходимо наичаще прислушиваться к советам старшего поколения, впитывать мудрость, уроки жизни; не верить на слово, думать своей головой, не попадать в глупые ситуации, проявлять находчивость, выдумку, не жадничать, не завидовать, не обижать маленьких, беззащитных)

    — Сказки нас учат быть добрыми, внимательными к окружающим, совершать благородные поступки, принимать правильные решения

    ПУУД

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новина от уже известного с помощью учителя

    Уметь находить ответы на вопросы, используя витальный опыт и информацию, полученную на уроке

    Работа в рабочей тетради на стр.18, тест №2

    КУУД

    Учить оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать диатриба других

    РУУД

    Уметь работать вдоль заодно составленному плану. Учить проговаривать упорство действий на уроке

    Работа в парах

    Проверка работы вдоль алгоритму

    КУУД

    Учиться умению разом договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.

    РУУД

    Уметь проговаривать алгоритм действий на уроке; работать вдоль заодно составленному плану в паре

    ПУУД

    Уметь применятьалгоритм на основе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, оригинальный витальный опыт и информацию, полученную на уроке

    ЛУУД

    Мотивировать учащихся к самостоятельному выбору правила поведения рядом фронтальной работе, индивидуальной и работе в парах

    Использование словаря. Нахождение значений выражений

    Индивидуальная работа

    Индивидуальная помощь

    (осуществляется

    учителем, учеником – консультантом)

    Взаимопроверка работы вдоль эталону

    ЛУУД Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности; давать оценку деятельности своих товарищей

    Цель:

    развивать самоуправление и творческие способности учащихся

    Учащиеся автономно выполняют тест дома и осуществляют самопроверку, пошагово уподобляя с эталоном, используя различные источники информации

    Vэтап. Домашнее задание

    8. Домашнее задание. (1мин)

    — На следующем уроке мы проведём игру «Кто? Как? Почему?» и выставку иллюстраций к прочитанным сказкам

    Творческое тест ради проведения игры «Кто? Как? Почему?»

    (Слайд № 16) (на слайде №16 помещено задание. Анимация настроена на «вход» текста)

    — Напишите вопросы вдоль содержанию прочитанных сказок, они должны начинаться одна изо вопросительных слов: кто? как? почему? Ответы вы должны знать.

    Например:

    — Как распознать, какой-нибудь мерин «молодой», а какой-нибудь «старый»?

    — Почему «и старики бывают полезны»?

    — Подберите подходящие пословицы и поговорки к сказкам.

    — Какие качества вдоль большей части прощевайте ценятся в людях?

    (Слайд №17) (на слайде №17 помещены картинки и текст. Анимация настроена на «вход» картинок и текста)

    (Честность, добро, ум, трудолюбие, мудрость, выдумка, фантазия, терпимость вдоль отношению побратанец к другу)

    — Все народы (люди разных национальностей) в все время ценят умных, мудрых людей. Ум, находчивость, точно сказанное слово, житейская толковость часто спасали людей в трудные минуты.

    КУУД

    Учить оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать диатриба других

    Цель:

    организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    В завершении организуется исполнительская самонаблюдение побежка реализации построенного проекта учебных действий.

    VI этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    (Учитель организует отмечание нового содержания, рефлексию. Дети отвечают на вопросы учителя, рассказывают, подобно точно узнали, знают, смогли).

    9. Примеры изо нашей жизни. (1 мин)

    — О мужестве и находчивости мы узнаем изо художественной литературы.

    — Но и посреди нас есть герои, которые не думая о том, подобно точно могут погибнуть, бросаются на помощь.

    (Слайд №18) (на слайде №18 помещена фельетон изо газеты. Анимация настроена на «вход»)

    — Статья изо газеты «Прибой» от 10 октября 2009 лета «Мужской поступок». Сергей Данилюк изо Текоса спасает своего младшего друга Кирилла Дикого. Они были на реке Вулан. Сергей поднялся на обрывистый берег, ради прыгнуть с тарзанки, когда услышал крики: «Кирилл! Кирилл!» Кирилл скрылся подо водой. Сергей кинулся с кручи на помощь. Здесь река глубокая и холодная. Сергей увидел Кирилла лежащим на дне. Дотянулся, захватил крепко, доплыл звук берега, стал делать искусственное дыхание. Двое суток Кирилл не приходил в сознание. История счастливого спасения Кирилла архипчанами передаётся изо уст в клюв точно парадигма благородства и великой силы дружбы, перед которой отступают невзгоды.

    10. Итог урока. (2 мин)

    — Человек всю свою халколит учится, черпает знания изо книг.

    (Слайд № 19) (на слайде №19 помещен шапка и фотографии. Анимация настроена на «вход»)

    — Много узнает изо встреч с интересными людьми.

    (Слайд № 20) (на слайде №20 помещен вопросец и картинки. Анимация настроена на «вход»)

    - Учится у старшего поколения, на своем собственном опыте, на своих ошибках.

    — Где бы вы ни были, вы с каждым прожитым днем становитесь мудрее: в школе, дома, на природе, в лесу…

    (Слайд № 21) (на слайде №21 помещен вопросец и картинки. Анимация настроена на «вход»)

    - Самое интересное тест на уроке?

    — На уроке вы все работали дружно, участливо слушали ответы товарищей и сами высказывали интересные мысли. Считаете ли вы, подобно точно проповедь прошел эффективно? (голосование: увольте или да, проходит с помощью сигнальных карточек, огневой фрез – увольте , зелёный — да)

    11. Самооценка. (1 мин)

    — Какова была цель сегодняшнего урока? ( (Прочитать сказку И. Франко ещё раз, понять поступки героев и решить, кто изо героев мудрый, а кто — глупый. Найти функция слов «глупость и мудрость». Понять, точно не совершать глупые поступки. Будем учиться сочувствовать героям. Продолжать отрабатывать выразительное чтение)

    — Достигли ли цели? Докажите.(Мы поняли, подобно точно от глупых поступков мелюзга не застрахован, их могут совершать и малый, и старый. Чтобы не совершать глупые поступки, необходимо вдоль большей части знать, ради этого читать книги, беседовать со старшими, прислушиваться к их мнению и советам. Быть чутче к окружающим, не обижать тех, кто послабее тебя. Дети эмоционально-трогательно передавали расположение героев сказки)

    — Что нам помогло справиться с заданиями урока? (Алгоритм, карго-план действий. Внимательность, товарищество и активность, взаимопомощь, опыт, знания.)

    - Осуществили ли мы наш план? (Мы достигли цели урока, по причине тому, подобно точно невыносимо детально и участливо разобрали метафраза сказки)

    Где нам могут пригодиться умения составлять алгоритм или карго-план действий вне уроков? (При выполнении домашнего задания, ради организации игр; ради того, ради навести процедура в комнате)

    — Оцените свою работу на уроке. (На столе каждого лежат смайлики) О О О.

    (Слайд № 22) (на слайде №22 помещены варианты самооценки. Анимация настроена на «вход»)

    1.Мне было интересно. Я был невыносимо активен на уроке.

    2.Я помогал на уроке, ступень не было скучно.

    3. Я на следующем уроке буду активней.

    — Желаю вам точно годится вдоль большей части читать, получать от чтения огромное балдеж и брать уроки жизни, применять полученные знания, да они помогают вам совершать добрые и мудрые поступки.

    — Вы нынче были замечательными моими помощниками. Спасибо после отличную работу на уроке!

    ПУУД

    Уметь применятьалгоритм на основе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, оригинальный витальный опыт и информацию, полученную на уроке

    РУУД

    Уметь; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать вдоль заодно составленному плану самостоятельно; уметь проверять закономерность выполнения задания на основе алгоритма и вдоль эталону, высказывать своё предположение

    КУУД

    Учиться формулировать двусвязный реакция на наставленный вопрос

    ЛУУД

    Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, мотивировать учащихся к самостоятельному изучению творчества автора произведения, к систематическому чтению художественной литературы

    Использованные публицистика и материалы:

    1. Уроки чтения вдоль книге «Маленькая гермодверь в обширный мир», 2 класс. Методические рекомендации ради учителя. Авторы: Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева.- М.: Баллас, 2004.

    2. Словарь русского языка. Автор: С.И. Ожегов. – М.: «Советская энциклопедия», 1970

    3. Толковый словарник к учебнику литературного чтения 2 сословие («Маленькая гермодверь в обширный мир»). Авторы: Н.А. Шестакова, Т.В. Кулюкина. – М.: Баласс, 2008.

    4. Образовательная сантехсистема «Школа 2100г.Тетрадь вдоль литературному чтению. 3-й класс. Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.- М.: Баласс, 2010.

    5. Интернет ресурсы

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология