Автор конспекта:
Автор(ы): — Кайдалова Оксана Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ»СОШ№1″г.Энгельса
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — Комплексная дидактическая цель курса русского языка в 10 классе — закрепление и углубление знаний, развитие умения и навыков по изученным в 5-9 классах разделам науки о языке.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 27
Используемые учебники и учебные пособия: — УМК Власенкова А.И.
—
Краткое описание: — Меня давно привлекала идея м о д у л ь н о г о о б у ч е н и я в школе. Я до сих пор изучаю литературу по этой проблеме, являясь руководителем районной творческой группы «Модульное обучение на уроках русского языка и литературы». Хочу представить два модуля по изучению научного, публицистического и художественного стилей речи в 10 классе по УМК Власенкова А.И.
Вся модульнаяпрограмма построена с учётом технологии класса (постановочное, групповое занятие, самостоятельная работа учащихся по учебным целям). В её основу положена программа Власенкова А.И. Материалы учебника этого автора используются для проведения занятий.
— — Программа состоит из 11 модулей.
— — Мной представлены 10 и11 модули.
— — Десятый модуль даёт углубленное понятие научного и публицистического стилей, учит работе со справочной литературой.
— — Одиннадцатый модуль ведет подготовку старшеклассников к восприятию, истолкованию, и оценке художественной литературы.
—
№
Модуль
Часы
Цель
Основные вопросы содержания модуля
Осваиваемые общеучебные и специальные умения
10
Научный и публицистическийстили речи.
7
Дать понятие функциональных стилей речи, их общую характеристику. Определить назначение, стилевые признаки и разновидности научного и публицистическогостилей.
У.Э.0. Знакомство с модулем. Постановка учебных целей.
У.Э.1.Стили русской речи.
У.Э.2. Научный стиль речи.
У.Э.3.Научно-популярный стиль.
У.Э.4.Лексика научного стиля.
У.Э.5.Морфологические и синтаксические особенности стиля.
У.Э.6.Язык таблиц.
У.Э.7. Публицистическийстиль.
У.Э.8.РЕЗЮМЕ.Использование научного и публицистическогостилей речи в сфере человеческой деятельности.
У.Э.9.КОНТРОЛЬ.Диктант с грамматическим заданием.
- Выявление лингвистических интересов.
- Наблюдение за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы (с учётом читательских интересов).
- Знакомство со справочной литературой по научной лексике и использование её.
-Умение выражать собственные суждения по теме, личной оценки описываемого в тексте факта, события, персонажа.
- Различение языковых средств эмоционального воздействия на читателя.
— 11
Художественный стиль речи.
7
Дать общую характеристику художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование языковых средств других стилей, выражение в нем эстетической функции национального языка.
У.Э.0. Знакомство с модулем. Постановка учебных целей.
У.Э.1. Общая характеристика художественного стиля.
У.Э.2. Художественно-языковые средства.
У.Э.3.Тропы и стилистические фигуры.
У.Э.4.Анализ художественного текста.
У.Э.5.Анализ лирического произведения.
У.Э.6.РЕЗЮМЕ. Индивидуально языковой стиль писателя.
У.Э.7.КОНТРОЛЬ.Дебаты.Язык художественной литературы-средство выражения эстетического содержания художественной литературы как одного из видов искусства.
- Различение художественного стиля речи от других стилей.
- Различение художественно-языковых средств.
- Умение анализировать художественно-языковые средства.
- Развитие восприимчивости образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
- Умение анализировать индивидуально языковой стиль писателя.
- Привитие читательского вкуса.
— —
— — —
Файлы: Документ Microsoft Word (3).doc
Размер файла: 62464 байт.