Автор конспекта:
Автор(ы): — Харахинова Туяна Романовна

Место работы, должность: —

МКОУ "СОШ №1" г. Мирный, пестун английского языка, хозяйственник методического объединения предметов гуманитарного цикла, тьютор

Регион: — Республика Саха — Якутия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее стяжение

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Английский суахили

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое антропография ресурса: —

Представлена халтура тьютора с молодым специалистом, с описанием актуальности, целей и этапов работы

Из опыта работы тьютора с молодым педагогом.

«Учитель – это интересная и

захватывающая квалификация и многое

в жизни ученика зависит от учителя».

Актуальность:В эпоху реформы системы образования, контроверза о работе на школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Существует проблема, подобно привлечь на школу грамотных специалистов, подобно их удержать. Вопросов, которые надо решать прилично много: это и адаптация на коллективе, и методическая подготовка, и сервосистема моральных наград и поощрений, и финансовая поддержка. Эти вопросы и проблемы целиком решаемы для нашей школы.

Таким образом, возникла желательность индивидуализации процесса профессионального становления педагогов чрез тьюторского сопровождения. В этом заключается злободневность и социальная роль данной проблемы.

Каждый зеленый преподаватель переживает профессиональную адаптацию, которая понимается, подобно сольватация личности молодого специалиста и профессиональной среды, благодаря которого зеленый преподаватель осваивает основные нормы и ценности педагогического коллектива, новые для себя способы профессиональной деятельности, деятельно участвует на преобразовании условий профессиональной среды.

Тьютор – насущно сотрудничество молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

Основная цель– это проявление помощи молодым учителям на их профессиональной адаптации и профессиональном становлении.

Основные задачи:

• прививание молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей на образовательном учреждении;

• катализация процесса профессиональной адаптации учителя и ход способности самодостаточно и квалитативно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

Для того, с тем чтобы зеленый специалист, начиная свою педагогическую карьеру на школе, шутя адаптировался к новой профессиональной среде на нашей школе была организована сервосистема тьюторской помощи. Были созданы нормативные документы: веление о назначении наставников над молодыми специалистами, разработано положение о наставничестве и выбраны педагоги-тьюторы.

Таким образом, кажинный зеленый эрудит получил поддержку больше опытного педагога­-тьютора, тот неужели другой выпивши оказать ему практическую и теоретическую сотрудничество на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность.

Я бы хотела рассказать о своем личном опыте.

Я сама работаю на школе — 18 лет. С приходом моей подопечной Король Натальи Николаевны, начальство школы предложила мне попробовать работать педагогом-наставником, полагая, чисто мы справимся.

В мера время, я неясно представляла, каких результатов мы сможем на итоге добиться. Возникала пропасть разных трудностей, многому приходилось учиться самой, советоваться с завучами, педагогами с большим стажем.

Свою тьюторскую инициативность я решила разделить на уд таким образом называемых этапа:

1. Адаптационный;

2. Основной;

3. Контрольно-оценочный.

Для каждого этапа были разработаны свои цели.

1. Цель первого этапа: определить семейство обязанностей, полномочий молодого учителя.

План консультаций

Общая часть

1

Изучение служебный инструкции учителя

2

Вводное ориентировочное разговор с молодым специалистом.

3

Диагностика подготовленности молодого учителя к профессиональной деятельности

Индивидуальная часть

1

Совместное обсасывание требований к оформлению и ведению школьной документации

2

Обсуждение темы по самообразованию

3

Совместное сбивка календарно-тематического планирования по предмету на закрепленных за стажером классах

4

Совместная тренировка и теплоотбор дидактического материала для уроков

5

Посещение уроков, внеклассных занятий и их последующий обстоятельный анализ

6

Беседы с молодым специалистом о решении «возникающих трудностей»

7

Консультации по проблемам, связанным с классным руководством

Для его успешного решения первого этапа передо нами стояло небольшую толику задач, идя изо плана консультаций:

1. научить составлению календарно-тематических планов и других учебно-методических материалов по предмету;

2. ознакомить с требованиями к ведению школьной документации, с системой школьной отчетности (форма, периодичность, содержание);

3. привлекать молодого специалиста к разработке планов занятий;

4. миром со своим подшефным посещать занятия других учителей и анализировать их;

5. посещать уроки своей подшефной и проводить их разбор;

6. выбрать тему для самообразования;

7. решать «проблемы возникающих трудностей»

В принципе, никаких сложностей по ознакомлению с документацией у нас не возникло. Главное разделить работу на отдельные консультации и стараться пошагово их выполнять.

К сожалению, зеленый специалист, попадая на школу, имеет общие представления о том, подобно верно составить календарно-тематическое планирование, заполнить журнал, как проводить проверку тетрадей. На наших консультациях мы обсуждали каким насущно быть тактика урока, подобно получше сформулировать цели, задачи, как добиться результатов. В нашей школе работает неисчетно опытных учителей с большим педагогическим стажем, мы миром посещали их уроки, обсуждали и анализировали. Кроме того, это были взаимопосещения и уроки других молодых специалистов. Практически кажинный таков паремия мы разбирали: чисто получилось, какие были недочеты.

Одной изо целей плана работы с молодым специалистом было выбрать тему самообразования, таким образом подобно самообразование учителя – это необходимое соглашение профессиональной деятельности педагога. Учитель насущно евпатрида не не более чем домашний предмет, а и на современном этапе развития школы неутихающе совершенствоваться. Уровень подготовки насущно неутихающе повышаться черезо пролегание многокурсовой подготовки, участие на семинарах, конкурсах, а безо самообразования невыполнимо ход педагога. Выбор основывался на том, чисто интереснее моей подопечной и, чисто злободневно на данном этапе. В итоге, моя подопечная выбрала тему: «Информационные технологии на занятиях английского языка», по которой удачно работает и использует на своей профессиональной деятельности. Кстати, забегая вперед, хочу отметить, чисто она освоила эту тему на порядочно хорошем уровне, таким образом чисто осенью этого зрелость начальство школы, предвидя о её достижениях, предложила провести просвещающий семинар для учителей «Использование мультимедийной приставки на уроках».

Еще некий медпункт нашего плана – это заключение «проблемы возникающих трудностей». Хоть на университетах ведется экземпляр «Педагогика», а зеленый специалист, приходя на школу, сталкиваясь с учениками некий на один, не присно знает, подобно поступить на той неужели какой-нибудь ситуации.

В силу специфики нашего предмета, мы преподаем великобританский суахили со 2 по 11 класс, частенько возникает задача возрастных особенностей учащихся. На консультациях мы обсуждали вопросы: о невозможности одинакового подхода ко всем, о необходимости учитывать зрелость детей, о том, чисто приходится научиться прислушиваться: как-то быть мягче, как-то проявить строгость, исключено забывать о поддержании дисциплины на уроке. Одним изо сложных вопросов этого пункта было классное руководство. В отличный бадняк своей педагогической деятельности моя подопечная была назначена классным руководителем пятого класса, это тютелька на тютельку лиминальный пора (из начальной школы на среднее звено): новые учителя, кабинетная система, другая обстановка. Молодой преподаватель сталкивается с проблемами детей, вникает на их дела, заботы, не надо забывать о родителях, могут возникнуть конфликтные ситуации, сложности на взаимопонимании, все эти моменты мы гурьбой старались решить, обсуждали, подобно получше поступить на той неужели какой-нибудь ситуации.

II. В своей деятельности мы исходили изо того, чисто профессиональное стяжение молодого учителя связано не не более чем с умением решать известные задачи, а и с наличием мотивационной готовности к поиску и решению задач самостоятельно. Мотивация к профессиональной деятельности способствует самораскрытию его личности.

Основная идеал второго этапа:реализовать программу адаптации молодого коллеги, проводить работу по коррекции умений и навыков.

Имея ранее некоторый бремя опыта работы с учащимися, научившись самодостаточно планировать свои уроки, моя подопечная стала первым делом давать открытые уроки на школьном уровне, где-либо присутствовала администрация, коллеги, молодые учителя. В 2011 году у нас проводилась «Неделя молодого специалиста» и моя подопечная давала паремия по теме: «Му family» с использованием ИКТ. Она артистически применила различные методы и технологии, паремия прошел на предостаточно хорошем уровне, был отмечен замечательными отзывами присутствующих на уроке. По традиции, нами были проанализированы все этапы, выделены положительные и отрицательные моменты, я рекомендовала прислушаться к рекомендациям, людей присутствовавших на урок, сделать определенные выводы.

Поскольку, мы говорим о развитии мотивации к самостоятельному поиску и профессиональному росту, аршинный исследование дает участие на различных научно-исследовательских конкурсах и конференциях, где-либо зеленый эрудит может статься творчески раскрыться. Здесь он может статься проявить себя подобно хозяйственник какого-то проекта, ежели на университете вузовец работает самолично на себя, готовя курсовую неужели дипломную работу, мера тогда зеленый эрудит насущно управлять и направлять на правильное прорва инициативность ученика. Такая халтура требует большого энтузиазма и терпения, а приносит свои плоды.

На школьном туре научно-практической конференции «Шаг на будущее» студийка моей подопечной изо 8 класса, получила диплом 2 степени и ее халтура была рекомендована на районную конференцию.

На своих консультациях мы говорили о том, чисто халтура учителя видна черезо результаты его учеников: подобно учит учитель, такие плоды на итоге получает. Невозможно ограничить работу молодого учителя не более чем открытыми уроками, свое сноровка можно показать на результатах своих учеников, которые принимают участие на различных олимпиадах и конкурсах по предмету, это «BritishBulldog», «Познание и творчество» на номинации «Islandofriddles». С каждым годом своего участия видно, чисто действенность улучшается изо зрелость на год.

III. Сейчас мою подопечную можно назвать ранее выпускницей «Школы молодого специалиста». Этот этап я бы назвала «контрольно-оценочный».

Основная идеал третьего этапа– проверить урез профессиональной компетентности молодого учителя, тот неужели другой определяет его желание к выполнению своих обязанностей.

Результатом методической работы на системе «Тьютор и зеленый специалист» явилось выстраивание моей подшефной авторских образовательных ресурсов – от разработки своего КТП, открытых уроков с применением информационных технологий, выступлений на различных конкурсах, конференциях, задолго участия на профессиональном конкурсе молодых специалистов «Педагогический дебют».

Весной 2012 года, она приняла участие на районной неделе информатизации, гурьбой с учителем обществознания провела соединенный паремия по теме: «Подросток на обществе».

В таковой же пора ее учащиеся приняли участие на международном конкурсе «BritishBulldog», на всероссийском конкурсе «Познание и творчество» и заняли призовые места. В результате чего, были присланы благодарственное письмо и варрант от устроителей конкурсов «Интеллект будущего», подобно пестун сорганизовавший лауреатов и призеров.

В ноябре-декабре 2012 зрелость на нашей школе проводился фотоконкурс для молодых учителей «Педагогический дебют». Конкурс проводился на 4 этапа. На первом этапе по-под названием «Лучший урок» молодые учителя должны были показать свое сноровка на проведении урока, верно сформулировать цели и задачи, артистически применить методы и технологии.

На втором этапе проводилось испытание внутри учащихся, по результатам которого был выявлен дипломант на номинации «Учитель ученических признаний».

Третий этап был посвящен теме: «Использование информационных технологий на образовательном процессе». Молодые учителя представили свои разработки уроков и рассказали о том, подобно они применяют информационные технологии на своих уроках. Моя подопечная представила наиболее интересную программу, по которой она работает не не более чем на своих уроках, а и на внеклассных мероприятиях. В результате стала победителем на этой номинации.

На заключительном этапе по-под названием «Молодость. Талант. Творчество» наша молодняк показывала, какими талантами обладает, они рассказали о своем хобби, представили то, нежели они увлекаются на свободное время.

В результате конкурса «Педагогический дебют» Наталья Николаевна стала победителем и была отмечена Почетной грамотой.

Будучи классным руководителем, она добилась неплохих успехов. Если на начале, не более чем приступив к своим обязанностям, она неисчетно переживала, чисто не знает подобно найти совокупный суахили со своими детьми, мера сейчас же таков проблемы нет. Её учащиеся удачно участвуют на конкурсах «Патриотической песни», параде «Песни и строя», вдобавок того, по-под её руководством ребята подготовили порядочно серьёзную работу на Районный Конкурс по присвоению классам общеобразовательных учреждений имен Героев Советского Союза – участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Как я ранее сказала выше, выбрала тему самообразования «Информационные технологии», и надо отметить, добилась на этой области неплохих успехов. В этом году на уран проведения недели информатизации мы гурьбой с ней разработали сайт «Учителей английского языка МКОУ СОШ №1», где-либо представили себя, домашний исследование работы.(phantom22.wix.com/sch-1-english)

Таким образом, изо прости вышесказанного, видно, чисто наши совместные усилия, консультации и занятия дали свои положительные плоды. Анкет за уд этапа, перечисленные результаты работы, показывают, чисто наблюдается положительная макродинамика на профессиональном росте молодого специалиста.

В заключении, хотелось бы сказать, что, мера дело, которое нам доверила музшкола – это трудно. Но на результате последнего нашего собеседования на преддверии семинара, Наталья Николаевна сделала выводка изо нашей совместной работы.

«Учитель – это интересная и захватывающая квалификация и многое на жизни ученика зависит от учителя. Понравилось, чисто можно получить своевременную консультацию по любому вопросу, она нашла домашний образ педагогической работы, научилась верно планировать свою инициативность и верно оценивать результаты проделанной работы. Ну и самое главное, получила милость от родителей и преданность и покаяние детей».

Как приложение, хотела бы привести анкетуТ.В. Хуртовой, которой мы пользовались на протяжении всех этапов нашей совместной работы. По результатам каждой анкеты был виден прогресс.

Анкета деятельности учителя

Параметры деятельности учителя

Успешно решаю

Могу решить

Необходима помощь

I. Планирование работы

1

тематическое

2

поурочное

3

по самообразованию

4

внеклассной по предмету

II. Организация деятельности

1

Работа с новыми учебниками, программами, учебными пособиями

2

Организация на уроке работы с учебником, дополнительной литературой

3

Проведение самостоятельной работы обучающего характера

4

Активизация познавательной деятельности на уроке

5

Дифференцированный подход на обучении

6

Индивидуальная халтура по ликвидации пробелов

7

Система работы с одаренными детьми

8

Формирование навыков учебного труда

9

Выработка навыков устной и письменной речи

10

Внеклассная халтура по предмету

11

Использование краеведческого материала

12

Организация межпредметных связей

13

Использование разнообразных форм и методов учебно-воспитательной работы

III. Знание современных образовательных технологий

1

Современное традиционное обучение

2

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

3

Технологии развивающего обучения

IV. Контроль за деятельностью учащихся

1

Учет оценки знаний, умений, навыков

2

Организация и исполнение зачетов, контрольных и самостоятельных работ, тестирования

3

Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся

4

Обучение приемам обратной связи

5

Привлечение учащихся к исследовательской работе

V. Подготовленность учителей

1

Знание предмета учителем

2

Знание психологических особенностей учащихся

3

Знание теоретических основ педагогики

4

Умение организовать исследовательскую работу

5

Умение проводить рефлексия работы

6

Владение методами и приемами самообразовательной работы

VI. Работа с родителями

1

Организация и исполнение родительских собраний

2.

Организация родительского всеобуча

Файлы: Презентация.ppt
Размер файла: 579584 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология