Автор конспекта:
Автор(ы): — Крыж Светлана Анатольевна
Место работы, должность: — педагог дополнительного образования МОУДОД «Дворец творчества детей и юношества», г. Петрозаводск
Регион: — Республика Карелия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Краеведение
Цель урока: — Вызвать интерес к старшему поколению своей семьи , осознать богатейшую историю прошлого своей фамилии, принадлежность к своему народу, малой родине
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемая методическая литература: — - По обе стороны Карельского фронта. 1941-1944: Документы и материалы. Петрозаводск: Карелия. 1995;
- Крапивин В.И. 313-я Петрозаводская. Петрозаводск: Карельское книжное издательство. 1968;
- Морозов К.А. Карелия в годы Великой Отечественной войны (1941-1954 гг.). Петрозаводск: Карелия. 1983;
- Карельский фронт в Великой Отечественной войне 1941?1945 гг.: Военно-исторический очерк. М.: Наука. 1984;
- История Карелии с древнейших времён до наших дней. Петрозаводск: Периодика. 2001.
Используемое оборудование: — Предметный музейный ряд. Подлинные предметы быта: жернова, прялка, светец, сапог, сани, лыжи, швейная машинка, сети, пилы, топоры, горсть льна, ложки,фрагмент холста. Предметы военного времени: каска финского война, шлем советского лётчика, солдатский котелок, наградные свидетельства, книги военного времени, газетные вырезки, фронтовые письма.
Научно-методические пособия. Новоделы: кисет, рукавица, карта военных действий.Копии: архивные материалы, воинские награды.
— — карта военных действий;
— контурные карты для обучающихся;
— флипчарт, маркер;
— тетрадные листки "в клетку", ручки, фломастеры по количеству участников занятия.
Краткое описание: — Идея занятия заключается в том, чтобы на этнографическом материале рассказать, как опыт предков, традиционная утварь, промыслы и ремёсла помогли выстоять в тяжёлые военные и послевоенные годы. Исследовать, как преодолевали трудности, выпекали военный хлеб, какую помощь дети оказывали фронту. Распросить информатора о его военном и послевоенном детстве, о предметах того времени, как безмолвных свидетелях военного лихолетья. Занятие "Из военной истории простых вещей" посвящено труженикам тыла, нашим землякам, всем тем кто внес достойный вклад в общую победу, которая ковалась не только на полях сражения.
Файлы: сценарий.doc
Размер файла: 161792 байт.