Автор конспекта:
Автор(ы): — Шаповалова Галина Алексеевна

Место работы, должность: — учитель технологии МОУ «Озерновская сош №3» Усть-Большерецкого района Камчатского края, учитель технологии

Регион: — Камчатская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

изготовить игольницу-шляпку с помощью ручных швов.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

-

Используемая методическая литература: —

-

Используемое оборудование: —

  • Персональный компьютер.
  • Веб-камера.
  • Мультимедийный проектор.
  • Экран.
  • Презентация в MS PowerPoint «Изготовление игольницы-шляпки».
  • Коллекция игольниц, выполненных в разных стилях.
  • Мягкие игрушки с распоровшимися швами.
  • Таблица «Цветовой круг».
  • Карточки «Гармонирующие цвета»
  • Шаблоны выкроек игольницы-шляпки для практической работы – по количеству учащихся в классе.
  • Тесьма (ширина –1 см., длина – 30см.).
  • Украшающие элементы: цветы, бусины, пуговицы.
  • Бутафорская русская берёзка.
  • Берёзовые листья (20 – зелёных, 20 – жёлтых, 20 – оранжевых).
  • Инструменты и принадлежности учащихся:

  • Картон, ширина –15, длина – 20см.
  • Ткань (бархат, трикотаж, стрейч), ширина – 20см., длина – 35 см
  • Поролон, ватин или синтепон.
  • Нитки.
  • Ножницы
  • Карандаш.
  • Мелок.
  • Используемые ЦОР: —

    Презентация в MS PowerPoint «Изготовление игольницы-шляпки».

    Краткое описание: — Урок технологии в 5 классе «Изготовление игольницы-шляпки» является продолжением темы «Ручные работы. Ручные швы». Предполагается, что учащиеся должны изучить ручные швы в начальной школе. И всё-таки, целесообразно посвятить этой теме несколько уроков в 5 классе, чтобы учащиеся повторили и знали требования учителя к качеству выполнения ручных швов, а учитель выполнил анализ способностей к обучению учащихся. В дальнейшем, в том числе и на данных уроках, учитель строит план индивидуальной работы с отстающими, с учащимися с недостаточной моторикой, а так же – одарёнными детьми. На протяжении всего урока используется Презентация, которая существенно облегчает работу учителя при демонстрации наглядного материала во фронтальной форме, систематизирует этапы урока в той последовательности, которой задумал учитель, а так же освещает алгоритм выполнения практической работы.

    I. Организационный момент.

    На прошлых занятиях мы с вами познакомились с ручными швами. Какие швы мы изучили? (Шов вперёд иголку, шов назад иголку, петельный шов). Кто мне ответит, как называется самый простой шов? («вперед иголку»). А для чего он служит? (для временного скрепления деталей).

    Презентация «Изготовление игольницы-шляпки».

    Слайд 1. Сегодня на уроке вы узнаете ещё одно применение прямого шва «вперед иголку» и продолжите своё знакомство с ручными швами. Вы выполните игольницу-шляпку для уроков технологии, чтобы ваши иголочки не терялись.

    II. Вводный инструктаж.

    При выполнении практической работы вы будете использовать прямой шов «вперед иголку», который уже хорошо знаете, и новый шов – потайной. Считается, что потайной шов – один из самых сложных ручных швов. Он применяется тогда, когда нужно скрепить детали, чтобы стежков шва не было видно. Например, при изготовлении мягких игрушек. Вот посмотрите, как пострадали Зайка и Мышонок (учитель показывает мягкие игрушки, подлежащие ремонту), у них распоролись швы и их нужно починить, чтобы они были снова как новенькие и продолжали радовать нас.

    Я вам покажу, как выполняется потайной шов. Если его выполнить аккуратно, его совсем не будет видно. (Демонстрация выполнения потайного шва перед веб-камерой с проекцией на экран).

    III. Сообщение новых сведений.

    Слайд 2. Один из самых необходимых атрибутов швеи или вышивальщицы – это игольница. Для этих целей можно, конечно, использовать просто кусочек поролона или тряпочку, но… согласитесь, гораздо приятнее и интереснее сделать этот аксессуар для шитья привлекательным и забавным.

    Слайды 3 – 11. Разнообразие моделей игольниц, выполненных в различных техниках: вышитые крестиком, связанные крючком, дизайнерские, оригинальные игольницы, сшитые своими руками.

    Игольницы прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для шитья и вышивания, так и для декоративных целей, для украшения интерьера.

    IV. Практическая работа.

    Слайд 12. Практическая работа «Изготовление игольницы-шляпки».

    Слайд 13. Для изготовления игольницы-шляпки вам потребуются следующие материалы и принадлежности:

    Картон: ширина –15, длина – 20 см

    Шаблоны.

    Карандаш,

    Мелок.

    Ножницы

    Ткань (бархат, трикотаж или стрейч): ширина –20, длина – 35 см.

    Поролон.

    Иголки.

    Нитки.

    Тесьма: ширина –1см., длина – 35 см.

    Украшающие элементы: цветы, бусины, пуговицы.

    Слайд 14: А теперь прослушайте вредные советы.

    Слайд 15. Вредные советы на каждый день тем, кто занимается рукоделием:

    • Ножницы, иголки аккуратно разложи на всем своем рабочем месте – у тебя будет много-много друзей-помощников.
    • Нитки рви и кусай, не используй для этого драгоценные ножницы.
    • Обсуди во время работы все свои проблемы.
    • Если ты захотела отлучиться на минутку, непременно возьми с собой ножницы, чтобы не было скучно в пути.
    • Тупые ножницы, ржавые иглы – тебе верные друзья.
    • Если ты захотела оказать услугу, разомкни ножницы и смело тычь ими в руку просящего.
    • Чем больше предметов на твоем рабочем столе, тем им веселее, ты сразу найдешь нужную тебе вещь.
    • Вредные советы постарайся выполнять в точности!

    Слайд 16. Заготовка уплотнителей для шляпки. Начертить на картоне по шаблону 2 круга:

    а) диаметром – 11 см;

    б) диаметром – 5, 5 см.

    Затем вырезать.

    Слайд 17. По шаблону начертить на ткани 2 круга:

    а) диаметром – 19 см;

    б) диаметром – 13, 5 см.

    Затем аккуратно вырезать.

    Слайд 18. Изготовление полей шляпки.

    1. Вставить нитку в иголку. Длина нитки 40 см.

    2. Отступив от края 0,5 см, выполнить шов вперёд иголку.

    3. Стянуть шов, вложив предварительно внутрь картонный круг.

    4. Закрепить нить.

    Слайд 19 – 20. Изготовление донышка шляпки.

    1. Вставить нитку в иголку. Длина нитки 30 см.

    2. Отступив от края 0,5 см, проложить шов вперёд иголку.

    3. Стянуть донышко, вложив предварительно внутрь поролон.

    4. Закрепить нить.

    Слайд 21. Соединение деталей шляпки.

    1. Наложить донышко шляпки на поля

    2. Прикрепить вручную мелкими потайными стежками.

    Старайтесь выполнить потайные стежки аккуратно, чтобы шов как можно меньше был виден. Не стягивайте ткань, чтобы наша шляпка не теряла форму.

    Слайд 22. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    • Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки)
    • И вдруг проснулся (поморгать глазами),
    • Больше спать не захотел (руки поднять вверх — вдох, посмотреть на руки),
    • Встрепенулся, потянулся (руки развести в стороны – выдох),
    • Взвился вверх и полетел (потрясти кистями, посмотреть вправо, влево).

    Слайд 23. Окончательная отделка шляпки

    1. Украсить шляпку лентой, закрыв шов соединения.

    2. Пришить украшающие элементы: цветы, бусины…

    Чтобы выполнить декоративную отделку шляпки, вам потребуется лента, тесьма, бант, другие украшающие элементы: цветы, бусины, пуговицы. Но они могут или украсить шляпку, или испортить её внешний вид.

    Слайд 24. Чтобы не испортить наши игольницы-шляпки нам нужно применить правила совмещения цветов по цветовому кругу. Перед вами цветовой круг. Достаточно взглянуть на него, и можно понять, какие цвета живут в мире и согласии. (Учитель напоминает правила совмещёния цветов, пользуясь цветовым кругом, картами «Совмещение цветов»).

    Слайд 25 — 32. А ещё посмотрите, какие шляпы носит английская королева Елизавета II. Обратите внимание, с каким шиком выполнена отделка шляп и подобраны цвета.

    Слайд 33. Творческих вам успехов в декоративной отделке шляпок!

    (Гиперссылка на Слайд 23).

    Слайд 23. Окончательная отделка шляпки

    1. Подобрать тесьму, ленту или бант, цветы, бусины, пуговицы, чтобы цвет подходил к игольнице-шляпке.

    2. Украсить шляпку лентой, закрыв шов соединения.

    3. Пришить украшающие элементы: цветы, бусины…

    Кто справился с практической работой, им предлагается выполнить игольницу-шляпку для продажи на ярмарке (учитель выдаёт материал из фонда кабинета технологии). Вырученные от продажи средства в дальнейшем пойдут на закупку материалов для уроков технологии.

    V. Заключительный инструктаж.

    Что нового вы узнали и чему научились на сегодняшнем уроке? В каких случаях можно применить потайной шов? Я вам ещё раз покажу, как выполняется потайной шов. (Демонстрация учителем выполнения потайного шва перед веб-камерой с проекцией на экран).

    Домашнее задание: найти мягкие игрушки, которые подлежат ремонту, починить их.

    VI. Итог урока.

    Просмотр, краткий анализ учебных работ. Выставление отметок.

    VII. Рефлексия.

    Посмотрите на эту русскую берёзку. На ней совсем мало

    листочков. Если вам очень понравился сегодняшний урок, возьмите зелёный листик; средне понравился урок – жёлтый; не понравился – оранжевый; прикрепите его на нашу берёзку:

    Файлы: Изготовление игольницы-шляпки. (NXPowerLite) (NXPowerLite).ppt
    Размер файла: 6074880 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология