Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Е.В., Мартынова Т.Р.
Место работы, должность: — Иванова Е.В. преподаватель методики технологии, Мартынова Т.Р. преподаватель педагогики.
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
познакомить с различными технологиями при изготовлении новогодних украшений используя не традиционные материалы
Используемые учебники и учебные пособия: —
Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению: Учеб. пособие для студ.- М.: Академия, 1999.- 256с
Виноградова Н.Ф. Учимся думать и фантазировать: Рабочая тетрадь для 1 кл. четырехлетней нач. шк. — М.: Вентана-Граф, 1998. — 64 с.
Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений — М.: изд. центр «Академия», 2002. – 480с.
Джанна Валили Берти " Лоскутное шитье"
Используемое оборудование: —
Материалы: салфетки для декупажа, ножницы, клей, кисточки, лампочки, пластиковые стаканы, , краска, шило, нитки, тесьма, иглы, кусочки ткани, тесьма.
Краткое описание: — в ходе работы мастерсской показаны приемы работы в технике декупаж и симмеричного вырезывания из бумаги новогодних украшений,показана технология выполнения новогодних игрушек в технике инкрустации пенопласта тканью
Мастер-класс
место проведения детский сад
Иванова Е.В. преподаватель методики технологии, Мартынова Т.Р. преподаватель педагогики.
слушатели: воспитатели, учителя начальных классов.
Тема«Изготовление новогодних украшений используя различные технологии.»
Цель:познакомить с различными технологиями при изготовлении новогодних украшений используя не традиционные материалы
Задачи:
- познакомить с видом рукоделия – декупаж; показать приемы выполнения техники; научить технике декупаж.
- научить вырезыванию гирлянд из бумаги, пленки.
- познакомить с технологий выполнения инкрустации пенопласта тканью.
Форма проведения:интегрированное (лекционно-практическое) занятие.
I. Введение
II. Знакомство с различными технологиями обработки материалов.
1. Декупаж .
-Что же такое декупаж?! Декупаж от французского – вырезать – разновидность аппликации.У декупажа долгая и интересная история, которая берет истоки из многих далеких стран.
Уже в 12 веке китайские крестьяне делали вырезки из яркой цветной бумаги, и украшали ими окна, фонари, подарочные коробки.
Считается, что в Китай подобная практика и мастерство вырезания пришло из восточной Сибири. Сибирские кочевники украшали предметы в гробницах вырезанными войлочными фигурками и композициями.
Немецкие и Польские ремесленники также использовали вырезки из бумаги для декора на протяжении нескольких веков. Особенно хорошо навыки работы с цветной бумагой развили польские женщины и дети. Они от руки вырезали геометрические фигуры, силуэты птиц, животных и цветов.
Однако к современному понятию декупажа мы склонны относить лишь лакированные изделия 17 века, предметы мебели. Восточные лакированные предметы стали очень популярны в Европе.
Ремесленники нанимали новичков, чтобы те в ручную раскрашивали гравюры и оттески выдающихся художников. Затем их вырезали, наклеивали на декорируемую поверхность, и покрывали большим количеством слоев лака, что бы производимая мебель и предметы искусства были очень похожи нате уникальные и популярные предметы, которые привозили торговцы из Китая и Японии.
Наравне с этим промыслом, состоятельный класс прибегал к услугам искусных художников, для росписи мебели, стен и потолков.
В течение 18, 19 века эта форма искусства процветала по всей Европе, и даже проникла во дворы короля Луи XV. Дамы с художественными способностями вырезали картинки, наклеивали их на шляпные коробки, подставки для париков, каминные экраны, и предметы туалета, и этим занимали себя часами.
Многие дворянки в Англии18 века стали искусно управляться с ножницами, и были поглощены искусством лакированных вырезок. Это мастерство, и вообще лакировка предметов, в Англии были известны, как Японский стиль. В 1760 году была напечатана книга, ставшая очень популярной, под названием «Развлечение для Дам, или Искусство Японского Стиля». Книга содержала 1500 иллюстраций.
(Приложение . Слайд1,2,3, 4)
В Англии 19 века, во время Викторианской эры, ручная роспись и замысловатые вырезки положили начало более эмоциональному, кричащему типу коллажа в этом виде искусства. Это совпало с появлением валентинок, декоративной и тесненной бумаги, и тесемок, для украшения экранов, ламп, бельевых ящиков и много другого.
Сегодня декупаж переживает активное возрождение по всему миру.
(Приложение . Слайд 5)
Со своим красочным происхождением и разнообразными методами, возможности для этой чарующей формы искусства безграничны, предлагая простор для деятельности на бесчисленные часы творчества, и, в равной степени, удовольствия.
Существуют различные стили.
(Приложение . лайд 6)
Прелесть декупажа заключается так же в использовании разнообразных техник, которые дают неограниченный полет фантазии!
(Приложение . Слайд 7)
В магазинах появляются разнообразные материалы, позволяющие декорировать любую поверхность.
Техника декупажа не только модна и интересна, но и очень красива.
(Приложение . Слайд 8)
Техника декупажавключает в себя … (со слайда)
(Приложение . Слайд 9)
1. Подбор изображений
Определите свои задачи и в соответствии с ними подберите изображения для аппликации. Изображения разнообразны: от цветов и фруктов, до портретов людей.
Декупаж открывает широкое поле для фантазии, вы можете применить в своей работе старинные открытки или современные фотографии, способные создать из обычного изделия уникальный предмет старины или ультрасовременный.
Вы можете сымитировать гобеленную вышивку с помощью декупажных карт.
Картинки вы можете вырезать из любого журнала.
(Приложение . Слайд 10)
2. Вырезание
Представив сюжет, вы можете приступать к вырезанию изображения.
Предположим, вы выбрали салфетку и на ней изображена древнегреческая ваза. Разумнее всего, вырезать этот предмет по контуру.
А если на салфетке изображен букет цветов с тончайшими контурами? В этом случае, вы можете вырезать картинку, поочередно или в виде геометрической фигуры подходящей по смыслу, прямоугольник, круг, овал.
Интересного эффекта достигается, если аккуратно и уверенно надорвать края изображения, сымитировав тем самым потертости изображения от влияния времени.
(Приложение . Слайд 11)
3. Тонирование
При выполнении декупажа под «ретро» вам понадобиться затонировать вашу картинку. Это необходимо для того, чтобы состарить и загасить белый цвет бумаги.
Тонирование выполняется художественными акварельными красками, обыкновенным бумажным пакетиком черного чая.
После тонирования производим сушку нашей работы.
(Приложение . Слайд 12)
4. Приклеивание
Наиболее сложный этап в технике декупаж – это момент приклеивания изображения на основу. Перед приклеиванием аппликаций поверхность надо приготовить. Если это стекло – обезжирить, дерево – зашкурить, покрыть грунтом.
Клей для декупажа… (читать со слайда).
Нанесение клея при выполнении декупажа… (читать со слайда).
(Приложение . Слайд 13)
5. Покрытие лаком
Готовую работу высушивают. После этого переходим к лакированию.
Виды лаков… (читать со слайда)
(Приложение . Слайд 14)
Посмотрим работы.
(Приложение . Слайд 15)
Переходим к практической работе.
На столе находится… (со слайда).
Практическая работа
Материалы: салфетки, ножницы, клей, кисточки, лампочки, пластиковые стаканы, бутылки, краска, шило, нитки.
1. Приготовление клея.
В пиалу налить клей и воды 1/1. С этим раствором мы и будем работать. С помощью кисточки размешать. Все это можно делать «на глаз». Тщательно размешать. Раствор готов.
2. Предлагаю начать работу.
– выбрать рисунок,
– аккуратно вырвать его,
– составить композицию,
– начать наклеивание, от центра картинки, тщательно разглаживая ее.
3. Текущий инструктаж. Помощь
2. Гирлянда из бумаги.
Консультант Маша.
1. Просмотр ролика.
2. Показ приемов работы.
Материал: бумага А4; ножницы, клей, степлер.
Практическая работа.
3.Гирлянда из пленки ( файлов).
Консультант Даша
1. Просмотр ролика.
2. Показ приемов работы.
Материал: файл А4; ножницы, ленты, степлер, пряжа, бумага блестящая.
Практическая работа.
4. Инкрустация пенопласта тканью.
1. Показ презентации
2.Показ приемов работы инкрустации пенопласта булавочным способом.
Материал: формы из пенопласта ; ножницы, ленты, булавки, тесьма, кусочки ткани, образцы изделий.
Практическая работа.
Обзор литературы
1. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению: Учеб. пособие для студ.- М.: Академия, 1999.- 256с:
2. Виноградова Н.Ф. Учимся думать и фантазировать: Рабочая тетрадь для 1 кл. четырехлетней нач. шк. — М.: Вентана-Граф, 1998. — 64 с.
3. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений — М.: изд. центр «Академия», 2002. – 480с.
1.Электронный учебник « Лоскутное шитье.Инкрустация пенопласта тканью»Джанна Валили Берти.
2.Электронный учебник «Декупаж»
Подведение итогов