Автор конспекта:
Автор(ы): — Нестерова Нина Ивановна
Место работы, должность: — МБОУ Устьинская СОШ Моршанского района, педагог дополнительного образования
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Цель урока:Научить учащихся выполнять цветок орхидеи, используя бисер.
Задачи:
1. Сформировать навыки выполнения орхидеи по авторской программе «очУмелые ручки» блока: « бисероплетение».
2. Развитие мелкой моторики рук, чётких координационных движений рук.
3. Коррекция творческого воображения, памяти, речи.
4. Воспитание высоких нравственных черт, эстетических норм.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Дж. Кристиани Ди Фидио, В. Страбелло Беллини. Цветы из бисера./ Перевод С.Зонова. Серия: «Домашнее творчество» — М.: Изд-во АРТ – Родник, 2007 г.
2.. Большая энциклопедия поделок: Для детей от 8 лет. Пер. Шалаева Д.А. – М.: Эксмо, 2009 г.
Используемая методическая литература: —
1. Дополнительное образование детей: вопросы и ответы: Учебное пособие для системы повышения квалификации работников образовательных учреждений// Серия «Педагогика дополнительного образования» – М.: «Школьная книга», 2008 г.
2.. Артамонова Е.В. Бисер. – М.: Изд-во Эксмо, 2005г. 2.Баскова Т.Н. Бисер. Уроки труда в начальной школе, Метод. пособие.- Спб.: «Паритет», 2003г.
Используемое оборудование: —
Рабочие коробки, бисер, проволока, схемы плетения, компьютер с доступом к Интернету.
Используемые ЦОР: —
http://learningapps.org
http://www.jigsawplanet.com
Краткое описание: — Данный план-конспект урока позволит подготовить учащихся к усвоению новых знаний при помощи интернет ресурсов.
Ход урока:
№ п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Организационный момент
(2 мин.)
Приветствие, проверка по списку присутствующих и готовность к занятию.
Настрой учащихся на урок:
— сели удобно;
— ноги поставили ровно;
— спину прислоните к спинке стула.
— Учащиеся встают, приветствуют учителя, садятся.
— Дежурный докладывает об отсутствующих.
— Учащиеся настраиваются на урок, выполняют то, что говорит учитель.
2
Формулировка целеполагания урока
(3 минуты)
« Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
чтоб сделать жизнь возвышенней и чище».
( С. Красиков)
Сегодня на занятии мы поговорим о цветах.
Слушают учителя.
3
Первичное осмысление нового материала — мозговой штурм
(5 мин)
А сейчас мы с вами поиграем в пазлы, собрав правильно пазл вы узнаете, какой цветок мы сегодня начнём с вами делать из бисера.
(Учитель открывает пазл по ссылке:
http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=10e5525940e5)
И так тема нашего сегодняшнего занятия «Изготовление орхидеи из бисера» .
У многих из вас дома есть орхидеи, мамы увлекаются их выращиванием. Орхидеи вы видели и на окошках домов, проходя мимо.
Сегодня мы будем учиться использовать технологию параллельного плетения бисером для создания объёмных цветов – орхидей.
Дети собирают пазл.
4
Изучение нового материала
(5 мин.)
Прежде чем делать орхидею Давайте узнаем как можно больше интересного о орхидеях по ссылке: Орхидеи.doc
Дети самостоятельно изучают интересную информацию о орхидеях.
5
Практикум
(7 мин)
А сейчас мы познакомимся с параллельной технологией бисероплетения в которой выполнена наша орхидея,
Слушайте внимательно, запоминайте, каждый этап работы. Мы с вами проверим, всё ли вы запомнили.
Хочу представить вам самую распространенную технику выполнения бисерных изделий на проволоке -параллельное плетение(по-английски эта техника называется Victorian method).
Простейший лепесток или листик выполняется
следующим образом.
На проволоку длиной примерно 20-30 см нанизываются три бисеринки (рис. 1), затем один из концов проволоки проводится через две бисеринки навстречу другому (рис. 2), бисеринки крепко притягиваются друг к другу — и получается маленький треугольник. Концы проволоки должны получится примерно одинаковой длины.
Потом на один конец набираются три бисеринки, и другой конец
опять проходит ему навстречу (рис. 3), новый ряд хорошо подтягивается к предыдущему, затем аналогично выполняется ряд из четырех бисеринок. Работа продолжается в соответствии с базовой схемой №1.
Когда выполнен последний ряд, концы проволоки крепко скручиваются, чтобы лепесток не рассыпался.
Лепестки и листья могут иметь плоскую форму, которая была описана выше, а могут быть вогнутыми или выпуклыми.
Для того, чтобы сделать такой лепесток, сначала надо выполнить половину лепестка по базовой схеме №1. Потом берется проволока такой же длины и продевается в петлю между первым и вторым рядом. Затем на один конец проволоки
нанизывается одна бисеринка, другой конец проводится через нее навстречу первому, и петля хорошо затягивается.
Далее тот конец проволоки, который находится ближе к уже готовой части образца, продевается в петлю между вторым и третьим рядом, на него нанизывается столько бусинок, из скольких состоит третий ряд первой половины, второй конец проволоки проходит навстречу первому, и ряд туго затягивается.
Выполнение образца продолжается в соответствии с базовой схемой №2.
Следует обратить внимание на то, что необходимо хорошо затягивать ряды, так как слабо затянутое изделие получается рыхлым и не держит нужную форму.
Дети внимательно слушают рассказ учителя о параллельной технологии бисероплетения.
6
Закрепление
(3 мин.)
Давайте проверим, всё ли вы поняли?
Вопросы:
— Все ли необходимые материалы и инструменты у вас на столах?
— Что вам потребуется для работы?
— Назовите первые шаги параллельного плетения.
— Как можно выполнить выпуклый лепесток параллельным плетением.
Молодцы, все этапы запомнили. Я раздам сейчас вам каждому схемы плетения лепестка орхидеи. И мы самостоятельно попробуем выполнить самый маленький лепесток цветка орхидеи, тем самым закрепив полученные на уроке знания. Цветовую гамму бисера можете использовать любую на свой вкус и цвет. При работе соблюдаем технику безопасности.
Правила: следим за осанкой, сидим ровно, не смотрим на работу сбоку.
Дети дают полные ответы, на заданные учителем вопросы.
Внимательно слушают учителя.
7
Практическая часть (18 мин)
— работа по схеме
-плетение цветка
-в ходе работы индивидуальная помощь, показ, объяснение.
Дети самостоятельно работают по схемам.
Выполняя устные указания учителя при исправлении допущенных при работе ошибок.
8
Подведение итогов (2 мин)
Молодцы, сегодня мы с вами выполнили несколько лепестков орхидеи, но что бы изготовить цветок орхидеи полностью нам понадобится ещё несколько уроков.
Пожалуйста, вспомните, чему мы научились на сегодняшнем уроке:
— Какие инструменты и материалы мы использовали в работе?
— Какой техникой вы пользовались при работе?
Если вы всё правильно запомнили, то легко сможете разгадать кроссворд.
(Учитель по ссылке открывает детям кроссворд
http://LearningApps.org/watch?v=et35nw4c )
Внимательно слушают учителя.
Отгадывают кроссворд, (одно слово – один ученик).
Файлы: Орхидеи.doc
Размер файла: 48128 байт.