Автор конспекта:
Автор(ы): — Нестерова Нина Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ Устьинская СОШ Моршанского района, педагог дополнительного образования

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Цель урока:Научить учащихся выполнять цветок орхидеи, используя бисер.

Задачи:

1. Сформировать навыки выполнения орхидеи по авторской программе «очУмелые ручки» блока: « бисероплетение».

2. Развитие мелкой моторики рук, чётких координационных движений рук.

3. Коррекция творческого воображения, памяти, речи.

4. Воспитание высоких нравственных черт, эстетических норм.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Дж. Кристиани Ди Фидио, В. Страбелло Беллини. Цветы из бисера./ Перевод С.Зонова. Серия: «Домашнее творчество» — М.: Изд-во АРТ – Родник, 2007 г.

2.. Большая энциклопедия поделок: Для детей от 8 лет. Пер. Шалаева Д.А. – М.: Эксмо, 2009 г.

Используемая методическая литература: —

1. Дополнительное образование детей: вопросы и ответы: Учебное пособие для системы повышения квалификации работников образовательных учреждений// Серия «Педагогика дополнительного образования» – М.: «Школьная книга», 2008 г.

2.. Артамонова Е.В. Бисер. – М.: Изд-во Эксмо, 2005г. 2.Баскова Т.Н. Бисер. Уроки труда в начальной школе, Метод. пособие.- Спб.: «Паритет», 2003г.

Используемое оборудование: —

Рабочие коробки, бисер, проволока, схемы плетения, компьютер с доступом к Интернету.

Используемые ЦОР: —

http://learningapps.org

http://www.jigsawplanet.com

Краткое описание: — Данный план-конспект урока позволит подготовить учащихся к усвоению новых знаний при помощи интернет ресурсов.

Ход урока:

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

(2 мин.)

Приветствие, проверка по списку присутствующих и готовность к занятию.

Настрой учащихся на урок:

— сели удобно;

— ноги поставили ровно;

— спину прислоните к спинке стула.

— Учащиеся встают, приветствуют учителя, садятся.

— Дежурный докладывает об отсутствующих.

— Учащиеся настраиваются на урок, выполняют то, что говорит учитель.

2

Формулировка целеполагания урока

(3 минуты)

« Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

чтоб сделать жизнь возвышенней и чище».

( С. Красиков)

Сегодня на занятии мы поговорим о цветах.

Слушают учителя.

3

Первичное осмысление нового материала — мозговой штурм

(5 мин)

А сейчас мы с вами поиграем в пазлы, собрав правильно пазл вы узнаете, какой цветок мы сегодня начнём с вами делать из бисера.

(Учитель открывает пазл по ссылке:

http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=10e5525940e5)

И так тема нашего сегодняшнего занятия «Изготовление орхидеи из бисера» .

У многих из вас дома есть орхидеи, мамы увлекаются их выращиванием. Орхидеи вы видели и на окошках домов, проходя мимо.

Сегодня мы будем учиться использовать технологию параллельного плетения бисером для создания объёмных цветов – орхидей.

Дети собирают пазл.

4

Изучение нового материала

(5 мин.)

Прежде чем делать орхидею Давайте узнаем как можно больше интересного о орхидеях по ссылке: Орхидеи.doc

Дети самостоятельно изучают интересную информацию о орхидеях.

5

Практикум

(7 мин)

А сейчас мы познакомимся с параллельной технологией бисероплетения в которой выполнена наша орхидея,

Слушайте внимательно, запоминайте, каждый этап работы. Мы с вами проверим, всё ли вы запомнили.

Хочу представить вам самую распространенную технику выполнения бисерных изделий на проволоке -параллельное плетение(по-английски эта техника называется Victorian method).

Простейший лепесток или листик выполняется

следующим образом.

На проволоку длиной примерно 20-30 см нанизываются три бисеринки (рис. 1), затем один из концов проволоки проводится через две бисеринки навстречу другому (рис. 2), бисеринки крепко притягиваются друг к другу — и получается маленький треугольник. Концы проволоки должны получится примерно одинаковой длины.

Потом на один конец набираются три бисеринки, и другой конец

опять проходит ему навстречу (рис. 3), новый ряд хорошо подтягивается к предыдущему, затем аналогично выполняется ряд из четырех бисеринок. Работа продолжается в соответствии с базовой схемой №1.

Когда выполнен последний ряд, концы проволоки крепко скручиваются, чтобы лепесток не рассыпался.

Лепестки и листья могут иметь плоскую форму, которая была описана выше, а могут быть вогнутыми или выпуклыми.

Для того, чтобы сделать такой лепесток, сначала надо выполнить половину лепестка по базовой схеме №1. Потом берется проволока такой же длины и продевается в петлю между первым и вторым рядом. Затем на один конец проволоки

нанизывается одна бисеринка, другой конец проводится через нее навстречу первому, и петля хорошо затягивается.

Далее тот конец проволоки, который находится ближе к уже готовой части образца, продевается в петлю между вторым и третьим рядом, на него нанизывается столько бусинок, из скольких состоит третий ряд первой половины, второй конец проволоки проходит навстречу первому, и ряд туго затягивается.

Выполнение образца продолжается в соответствии с базовой схемой №2.

Следует обратить внимание на то, что необходимо хорошо затягивать ряды, так как слабо затянутое изделие получается рыхлым и не держит нужную форму.

Дети внимательно слушают рассказ учителя о параллельной технологии бисероплетения.

6

Закрепление

(3 мин.)

Давайте проверим, всё ли вы поняли?

Вопросы:

— Все ли необходимые материалы и инструменты у вас на столах?

— Что вам потребуется для работы?

— Назовите первые шаги параллельного плетения.

— Как можно выполнить выпуклый лепесток параллельным плетением.

Молодцы, все этапы запомнили. Я раздам сейчас вам каждому схемы плетения лепестка орхидеи. И мы самостоятельно попробуем выполнить самый маленький лепесток цветка орхидеи, тем самым закрепив полученные на уроке знания. Цветовую гамму бисера можете использовать любую на свой вкус и цвет. При работе соблюдаем технику безопасности.

Правила: следим за осанкой, сидим ровно, не смотрим на работу сбоку.

Дети дают полные ответы, на заданные учителем вопросы.

Внимательно слушают учителя.

7

Практическая часть (18 мин)

— работа по схеме

-плетение цветка

-в ходе работы индивидуальная помощь, показ, объяснение.

Дети самостоятельно работают по схемам.

Выполняя устные указания учителя при исправлении допущенных при работе ошибок.

8

Подведение итогов (2 мин)

Молодцы, сегодня мы с вами выполнили несколько лепестков орхидеи, но что бы изготовить цветок орхидеи полностью нам понадобится ещё несколько уроков.

Пожалуйста, вспомните, чему мы научились на сегодняшнем уроке:

— Какие инструменты и материалы мы использовали в работе?

— Какой техникой вы пользовались при работе?

Если вы всё правильно запомнили, то легко сможете разгадать кроссворд.

(Учитель по ссылке открывает детям кроссворд

http://LearningApps.org/watch?v=et35nw4c )

Внимательно слушают учителя.

Отгадывают кроссворд, (одно слово – один ученик).

Файлы: Орхидеи.doc
Размер файла: 48128 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология