Автор конспекта:
Автор(ы): — Окорокова Марина Фёдоровна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №2, гувернер технологии

Регион: — Ставропольский хаз

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 сорт

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — • ознакомление с технологиями лоскутной пластики, • обучение приемам изготовления цветов из лоскута, • развитие познавательной активности и самостоятельности, направленной на поиск, обработку и уяснение информации, • развитие образного мышления, художественного вкуса, • совершенствование навыков культуры труда, самоконтроля.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников на классе: — 12

Используемая методическая литература: — 1. Костикова И.Ю, Школа лоскутной техники, М., Культура и традиции, 1998
2. Школа и производство, №1-144 1998, №3-12 1999

Используемое оборудование: —

  • Компьютерная презентация.
  • Раздаточный материалдля каждой группы (шаблоны, инструкционные карты).
  • Ножницы.
  • Иголки, нитки.

Используемые ЦОР: — 1. Электронное пособие минидиск «Технология»

Краткое описание: — Изготовление цветов из лоскута не представляет масштабный сложности и не требует полно времени. Роза, цветок, который самый простой на изготовлении и используется на качестве украшения для одежды, предметов интерьера. Учащиеся учатся составлять композицию изделия, корректно подбирать материалы. Это способствует развитию творческой инициативы детей, формированию художественного вкуса.

Урок технологии на 9 классе
«Изготовление десюдепорт «Букет роз» на лоскутной пластике»
Учитель Окорокова Марина Федоровна

Цели:
Образовательные:

  • ознакомить с технологиями лоскутной пластики,
  • обучить приемам изготовления цветов из лоскута

Развивающие:
· развитие познавательной активности и самостоятельности, направленной на поиск, обработку и уяснение информации,
· формирование устойчивого интереса к предмету,

  • развитие образного мышления, художественного вкуса,
  • совершенствовать навыки культуры труда, самоконтроля
  • развивать самостоятельность.

Воспитательные:

  • содействовать развитию вкуса у учащихся,
  • рациональное расход рабочего времени,
  • воспитание аккуратности, желания создавать эстетичные изделия.

Задача: самостоятельная труд учащихся на группах по приобретению и закреплению знаний и умений.
Оборудование

  • Компьютерная презентация. Презентация
  • Раздаточный материалдля каждой группы (шаблоны, инструкционные карты).
  • Ножницы.
  • Иголки, нитки.

Тип урока: приобретение новых знаний, их затягивание и применение; организация умений
Формы работы: фронтальная, групповая.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Формирование новых знаний (просмотр слайдов)
3. Практическая работа
4. Контроль и рефлексия
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент

  • Проверка готовности к уроку.
  • Отметка отсутствующих.
  • Постановка цели урока.

2. Формирование новых знаний
Просмотр презентации“Лоскутная пластика ”. Приложение1
Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются на исторических описаниях, датированных XI в.
Ткань — материал недолговечный, следовательно время и отрывок возникновения лоскутной техники здорово условны. Не исключена выполнимо появления лоскутного рукоделия на нескольких странах одновременно. Однако принято считать, будто зародилась эта мастерство на Англии, но вслед после тем постепенно распространилась на других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, на Европе, Америке, Австралии. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, но также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно повышенный заинтригованность к технике лоскутного шитья на разных странах возникал что раз на периоды кризисных ситуаций. Идея же геометрического подбора различных кусочков ткани убор предисловие от традиционного народного ремесла. Не исключено, будто толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее знание создания мозаичных композиций, дошедшее звук нас из глубины веков: фактически неспроста наметка из лоскута называют также "лоскутной мозаикой".
В Государственном Русском музее хранятся изделия, на которых отражены все основные узоры, применяемые на лоскутном шитье, на коллекциях Российского этнографического музея хранится объемисто изделий, отделанных лоскутной аппликацией, необыкновенные стеганые одеяла XVIII века хранятся и на Историческом музее на Москве.
Просмотр фильма, посвященного работе с лоскутом. [4]
Картинки из лоскутков
n Все, для какого черта прикасается почерк талантливого человека, начинает светиться, обретает разом новый, икс посейчас смак и красоту.
n Но что, казалось бы, можно придумать, для бросовых, никому не нужных лоскутков?
n А, оказывается из них можно сложить своеобразную сказочную картину российской жизни. Аппликации юрко нашиваются и искони являются хорошим украшением.
Материалы для лоскутного шитья
· Для шитья из лоскутов используются различные ткани: хлопок, лён, шерсть, шелк, трикотаж. Нередко это лоскуты, оставшиеся дальше изготовления одежды неужели старые вещи.
· Наилучшим материалом для изделий из лоскутов считается хлопок. (меньше деформируется, хорошенько утюжится, рядышком электроручной стежке через него легонько проходит иголка)
· В аппликациях и игрушках используют также тесьму, ленты, шнуры, кусочки меха и кожи, шерстяную пряжу, пуговицы.
· Перед раскроем лоскуты следует декатировать (увлажнить и проутюжить), подкрахмалить.
Подбор тканей по рисунку
Рисунки на ткани бывают разные: геометрические, растительные, тематические, смешанные, абстрактные, с изображением фигур людей, животных.
Применение лоскутного декора
Лоскутная мастерство заключается всшивании лоскутков тканей разных порасцветке ифактуре ипозволяет изготовить невообразимо изящные декоративные одеяла, подушки, коврики, кухонные прихватки, одежду имногое другое. Можно создать предметы интерьера, в частности панно, покрывала неужели наволочек.
Способы складывания лоскутика на виде уголка
Изготовление и потребление шаблонов
Шаблоны долженствует делать из мягкого картона пред началом работы. Они должны быть невообразимо точными, зане это выкройки, на основании которых достаточно составлен лучший рисунок. Даже четвертушка пропуск приведет к большим ошибкам и исказитрисунок.
Сегодня мы научимся делать розу из лоскутов и выполним десюдепорт «Букет роз»
Цветы — задрапировывание нашей планеты. Они любимы всеми и сроду не выходят из моды. Цветы, что верные друзья, искони были один шаг с женщиной и подчёркивали её красоту, индивидуальность.
Со временем народище нашли обтравка продлевать их минутный век. Так появились искусственные цветы.
«Мы просто город то
, будто на нас походит, но оттого и цветы – это стереоизображение красоты, нежности и грации, должны нравиться красавицам». Видимо сице думали древние египтяне, изготовляя на 3-м тысячелетии звук н.э., первые искусственные цветы из папируса. Искусство изготовления цветов совершенствовалось на Древнем Риме и на Древней Греции. В эпоху средневековья искусственными цветами украшались испанские и итальянские монастыри. С началом эпохи Возрождения, возвратившей человеку жизнелюбие, цветы большею частью и на основном входят на прозаический быт. 17 треченто называют «золотым веком» живых цветов. Искусственные цветы черезо столетья вновь и вновь что светское украшение, завоевывают планета европейской моды.
3.Практическая работа
Предлагаю организовать работу на двух группах. Вы будете исполнять роли художников-оформителей, и флористов. Каждая цикл получает план и инструкции.Приложение3Приложение4, Приложение5
ü Учащиеся, входящие на сортамент группы художников-оформителей, должны подготовить основу для панно, подобрать тангир для букета, изготовить вазу для букета, листочки цветов и расположить все подготовленные элементы десюдепорт на основе, закрепить их.
ü Группе флористов предлагается изготовить цветы для панно.
При выполнении работы следует соблюдать правила безопасной работы с ножницами, иголками, с электроутюгом. Приложение 2
Показ и оправдание учителем приемам изготовления цветов из ткани.
Самостоятельная коллективная урок учащихся на группах.
4.Контроль и рефлексия
Учитель определяет единоличный вклад каждого участника на создавание задания (активное отзывчивость неужели пассивная позиция).
1. Какие ткани паче прощевай использовать для лоскутного шитья? Какими свойствами они должны обладать?
2.Что долженствует сделать с тканью пред раскроем?
3. Какие ещё материалы используются для декора изделий из лоскута?
5. Подведение итогов урока
Выставление оценок после работу учащихся.
Используемая литература
1. Костикова И.Ю, Школа лоскутной техники, М., Культура и традиции, 1998
2. Школа и производство, №1-144 1998, №3-12 1999
3. www.makosh.ru, 2008 г
4. Электронное пособие минидиск «Технология»
Приложение2
ИНСТРУКЦИЯ
По охране труда рядышком работе с электрическим утюгом.
1. Общие требования безопасности.
1.1 К работе с электрическим утюгомпод руководством учителя допускаются учащиеся с 5 –го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, электромедицинский контролирование и не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе с электрическим утюгомвозможно суггестивность на работающих следующих опасных факторов:
— ожоги рук рядышком касании нагретых металлических частей утюга неужели автопаром рядышком обильномсмачивании ткани
.-возникновение пожара рядышком оставлении включенногов гидросеть электрического утюга безо присмотра.
-поражение электрическим током.
1.4. При работе с электрическим утюгомдолжна использоваться следующая спецодежда: капот хлопчатобумажный неужели фартуки, косыночка , но также используется диэлектрический коврик.
1.5. В помещении для глажениядолжна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.6. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать объединение расположенияпервичных средств пожаротушения.
1.7. При несчастном случае поплатившийся неужели очевидец несчастного случая обязанный незамедлительно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации школы.
1.8. . В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать на чистоте рабочее место.
1.9 Обучающиеся, допустившие невыполнения неужели нарушения инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводиться внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности пред началом работы.
2.1. Надеть спецодежду, букли убрать по-под косынку;
2.2.Проверить годность вилки и изоляции шнура утюга;
2.3. Подготовить рабочее отрывок к работе, убрать все лишнее;
2.4. Убедиться на наличии термостойкой подставки для утюга и на наличии диэлектрического коврика на полу бок о бок объединение для глажения.
3. Требованиябезопасности на время работы.
3.1. Перед включением электрического утюга на гидросеть встать на диэлектрический коврик;
3.2. Включать и выключать электроутюг на гидросеть чуть сухими руками;
3.3. При кратковременных перерывах на работе электроутюг ставить на термоизоляционную подставку;
3.4. При работе следить после тем, для на время работы горячая танкетка не касалась электрического шнура;
3.5. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать достаточно материал водой;
3.6. Не оставлять электроутюг безо присмотра;
3.7. Следить после нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться.
4. Требования безопасности на аварийных случаях.
4.1. При появлении неисправности на работе электрического утюга, появления искрения и т. д., незамедлительно отключить электроутюг от электросети и сообщить об этом учителю;
4.2. При возникновении пожара незамедлительно отключить электроутюг и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения;
4.3. При получении травмы оказать первую медицинскую скорая пострадавшему, рядышком необходимости отправить его на ближайшее лечебное институт и сообщить об этом администрации школы.
4.4. При поражении электрическим током оказать пострадавшему первую помощь, рядышком отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное веяние неужели полный гидромассаж сердца для восстановления дыхания и пульса и отправитьпострадавшего на ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы.
5.1.Отключить турбоэлектрический электроутюг от сети. При отключении не дергать после шнур, но чуть после вилку.
5.2.Привести на уклад рабочее место.
5.3.Провести влажную уборку и вентилирование помещения.
5.4. Снять спецодежду и филигранно вымыть руки с мылом.


ИНСТРУКЦИЯ
По охране труда рядышком работе с тканью.
1. Общие требования безопасности.
1.1. К самостоятельной работе с тканью допускаются лица не помоложе 16 лет, прошедшие соответствующие подготовку, инструктаж по охране труда, электромедицинский контролирование и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
К работе с тканью по-под руководством учителя допускаются учащиеся с 1 –го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, электромедицинский контролирование и не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе с тканью допустимо суггестивность на работающих следующих опасных факторов:
— уколы пальцев рук иголками и булавками рядышком работе безо наперстков;
— травмирование рук рядышком неаккуратном обращении с ножницами, рядышком работе на швейной машине;
-поражение электрическим током рядышком работе на электрической швейной машине.
1.4. При работе с тканью должна использоваться следующая спецодежда: капот хлопчатобумажный неужели фартуки, косынка. При работе на электрической швейной машинеиспользуется диэлектрический коврик.
1.5. В помещении для работы с тканью должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.6. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать объединение расположенияпервичных средств пожаротушения.
1.7. При несчастном случае поплатившийся неужели очевидец несчастного случая обязанный незамедлительно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации школы.
1.8. . В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать на чистоте рабочее место.
1.9. Обучающиеся, допустившие невыполнения неужели нарушения инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводиться внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности пред началом работы.
2.1. Надеть спецодежду, букли убрать по-под косынку;
2.2.Проверить ахилия ржавых булавок и иголок;
2.3. Подготовить рабочее отрывок к работе, убрать все лишнее;
2.4. Убедиться на наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, на наличии диэлектрического коврика на полу бок о бок машины.
3. Требованиябезопасности на время работы.
3.1. Хранить иголки и булавки на определенном месте, не оставлять их на рабочем месте.
3.2. Не пользовать рядышком работе ржавыми иголками и булавками, не на коем случае не брать иголки и булавки на рот.
3.3. Шить иголками чуть с наперстком.
3.4. Выкройки к ткани прикрепить острыми концами булавок на направлении от себя.
3.5. Ножницы хранить на определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать наперсник другу ручками вперед.
3.6. Не накланяться под самым носом к движущимся частям швейной машины.
3.7. Не держать пальцы рук бок о бок лапки швейной машины на избежание прокола их иглой.
3.8. Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться на отсутствии булавок и иголок на линии шва.
3.9. Не откусывать нитки зубами, но отрезать их ножницами.
4. Требования безопасности на аварийных случаях.
4.1. При появлении неисправности на работе швейной машины прекратить работу, отпустить акселератор пуска электрической машины, сообщить об этом учителю. Работу производить чуть дальше устранения неисправности.
4.2. В случае поломки швейной иглы неужели булавки, обломки их не бросать на пол, аубирать на урну.
4.3. При получении травмы оказать первую медицинскую скорая пострадавшему, рядышком необходимости отправить его на ближайшее лечебное институт и сообщить об этом администрации школы.
4.4. При поражении электрическим током оказать пострадавшему первую помощь, рядышком отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное веяние неужели полный гидромассаж сердца для восстановления дыхания и пульса и отправитьпострадавшего на ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы.
5.1.Отключить электрическую машину от сети.
5.2. Проверить существование рабочего инструмента и привести на уклад рабочее место.
5.3.Провести влажную уборку и вентилирование помещения.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — Приложение 3
Технологическая картишки изготовления основы для панно

№п/п
Последовательность изготовления
Эскиз
Инструменты и приспособления
1
Подобрать ткань для фона панно,вазы.
— — 2
Выкроить из ткани белого цвета по шаблонувазу
— — Ножницы, карандаш,
3
На ткани черного цвета разметить по контуру основы тангир для панно
— — Ножницы, мел
4
Выкроить из ткани черного цвета тангир для панно
— — Ножницы
5
Закрепить ткань на рамку
— — —

— — — — Приложение 4
Технологическая картишки изготовления розы

№п/п
Последовательность изготовления
Эскиз
Инструменты и приспособления
1
Подобрать ткань, выкроить по шаблонам детали розы (квадраты со стороной 6,8,10см)
2 дет 2дет 3дет
— Ножницы, карандаш, линейка
2
Заготовки перегнуть по диагонали, проложить машинную строчку (длина стежка 4 мм), скруглив угол
— — — Ножницы, швейная машина
3
Выполнить сборку лепестков, потянув после оконечность нити. Концы нитей завязать, отрезать
— — Ножницы
4
Начать сборку цветка с меньших лепестков, придав им форму бутона, закрепить у основания стежками
— — Ножницы, нитки, иголка
5
Вложить бутон вовнутрь следующего лепестка, закрепить у основания несколькими стежками. Остальные лепестки расположить вокруг, закрепить у основания
— Ножницы, нитки, иголка

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Приложение 5
Технологическая картишки изготовления листочков для розы

№п/п
Последовательность изготовления
Эскиз
Инструменты и приспособления
1
Подобрать ткань для листочков. Выкроить из ткани зеленого цвета по шаблонам деталидля листочков (стороны квадрата 10 см)
3дет

Ножницы, карандаш,
2
Для изготовления листиков квадратик из зеленой ткани перегнуть по диагонали дважды
— — — 3
Заложить две встречные складки и закрепить.

— Ножницы, нитки, иголка

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Файлы: К уроку № 10.rar
Размер файла: 446245 байт.

Рубрики: Технология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология