Автор конспекта:
Автор(ы): — Ковылина Елена Константиновна

Место работы, должность: — КГКСКОУ специальная коррекционная школа-интернат 8 вида №14 учитель трудового обучения в начальных классах

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

  • Познакомить детей с конусным театром: научить их делать героев сказки на основе конуса, пользуясь операционно-технологической картой;
  • Совершенствовать умение работать с колющими и режущими инструментами.
  • Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей;
  • Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемое оборудование: —

проектор, ноутбук, экран

Используемые ЦОР: —

мультимедийная презентация "Конусный театр кукол"

Краткое описание: — учащиеся 4 класса выполняют персонажей на основе конуса к сказке"Репка".Каждый ребенок получает задание изготовить своего персонажа.Применяется дифференцированный подход: более сильные учащиеся выполняют работу самостоятельно, опираясь на предметно-оперционный план, более слабые-получают задание изготовить свою куклу по заделу, самые слабые выполняют элементы декораций к спектаклю. В конце занятия дети выступают как артисты, исполняя роль со своей куклой на импровизированной сцене. Урок носит динамичный характер, используется мультимедийная презентация с электронной физминуткой для глаз и пальчиковой гимнастикой, аудио записью сказки "Репка"

Тема: «Изготовление персонажей для конусного театра кукол».

Цели:

  • Познакомить детей с конусным театром: научить их делать героев сказки на основе конуса, пользуясь операционно-технологической картой;
  • Совершенствовать умение работать с колющими и режущими инструментами.
  • Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей;
  • Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.

Материалы и инструменты:

Для учащихся: ножницы, шаблоны, картон, цветная бумага, альбомная бумага, клей, карандаш, салфетка, деревянная шпажка, подкладная доска, конверт с деталями персонажа, театральный билет с номером.

Для учителя: театральная ширма с надписью «Конусный театр кукол», образцы работ, конусные куклы, ноутбук, экран, мультимедийная презентация.

.

Ход урока:

Дети заходят в класс по театральным билетам со своим номером и занимают места согласно своей цифре на билете. На парты заранее наклеены звездочки с номерами.В соответствии со своей цифрой на билете, ученик получает конверт с заданием определенного уровня сложности. Это позволяет ученику выполнить работу вовремя и с минимальной помощью учителя, а также вдохновляет ученика приложить все усилия, чтобы участвовать в совместной работе класса и успеть поучаствовать в зрелищной постановке.

Учитель:

Игра актёров и актрис,

Неутомимый запах сцены,

Неповторимый шум кулис

Меняют жизни нашей цену.

Душа уносится в полёт,

И где конец игры – неясно.

Всегда театр в нас живёт,

И это всё-таки прекрасно! Слайд1

-Сегодня у нас очень интересный и необычный урок, сегодня вы будете не учениками, а … кем, вы сейчас узнаете…

-Были ли вы в театре? Если были, какие представления вы видели?

-Вам понравилось?

-Наверное, и остальным ребятам хочется побывать в театре?

-Кто создаёт волшебный, удивительный мир – театр? (Актёры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие)

Слайд2

Они делают всё, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев.

Представьте себе: мы сидим в зрительном зале. Место перед сценой – партер, — это то место, где находитесь вы. Сцена – место, где происходит действие. Место для гостей – ложа. Наша ложа сегодня не пустует, там сидят самые важные гости. А, так как в каждой игре есть правила, в нашей игре это — правила поведения в театре. (дети читают стихи)

1. В кассе куплены билеты,

Нарядно зрители одеты.

Культурно иди по залу

Не опоздай к началу.

2. Проходя на свое место,

К людям повернись лицом

И скажи: «Прошу прощенья» -

Будешь просто молодцом.

3.Нужно сесть и не болтать

На спектакле детям.

И артистам не мешать,

И своим соседям.

4. Вот спектакль позади.

Будет некрасиво

Сразу к выходу идти,

Не сказав спасибо.

После спектакля немножко

Актерам похлопай в ладошки.

5. Сломя голову бежать

В гардероб не надо.

В очередь там нужно стать

Уж такой порядок.

Вот и сегодня на уроке мы попробуем сами создать небольшой спектакль по сказке, где каждый будет артистом.

Но театр наш будет не простой, а конусный,

слайд3

Посмотрите, ребята, сколько сказочных героев сегодня у нас в гостях!

Итак, я приглашаю вас в «чудесную мастерскую». Каждый из вас сегодня будет изготавливать своего персонажа, а какого именно вы узнаете по номерам ваших билетиков.

Показ изделий и анализ образцов.

Посмотрите внимательно на персонажей, из какой сказки они появились?( Репка)

Перечислите их.

Подумайте хорошо и ответьте на вопрос: Какие материалы и инструменты нам понадобятся для изготовления этих кукол?

Слайд4

Что общего у всех этих кукол? (у всех сказочных персонажей туловищем будет конус – часть круга)

Конус- это какая часть тела у всех героев сказки? (туловище)

Перечислите остальные части тела у персонажей. (голова, руки, лапы, хвост)

Какими дополнительными деталями украшены костюмы ДЕДА, БАБКИ, ВНУЧКИ? При помощи чего я могу держать игрушку?

Какие дополнительные детали есть у персонажа РЕПКА? (крышка, ботва, глаза, брови, рот, нос) при помощи чего я держу РЕПКУ? (дерев палочка)

Обратите внимание на декорации: солнышко, облачко и домик. При помощи чего я могу их держать?

Какая их 3 декораций сложнее? Почему?

ТБ на уроке

Как вы думаете, о чем нужно помнить, чтобы вы получили удовольствие от работы в мастерской? (правила техники безопасности)

Давайте повторим эти важные для всех правила. Я буду показывать картинку, а вы – называть правила работы с этим предметом. (ножницы, клей)

Клей на парту не пролей,

Аккуратней клеем клей!

Ножницы– от слова “нож”.

Помни, если их берёшь!

И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.

Помните “золотое” правило: “Душу и сердце в работу вложи –каждой секундой в труде дорожи”.

Слайд5

Электронная физминутка для глаз "звездочет"

Слайд6

Этапы работы

Сначала мы рассмотрим операционно-технологическую карту.

Итак, с чего мы начнем изготавливать наших персонажей? (с конуса)

Как выполняется конус?

Слайд 7, 8

Слайд9

Деталь головы у вас готовая, ее необходимо только наклеить на верхнюю часть конуса.

Как выполняются остальные детали? Как нужно сложить бумагу, чтобы вырезать одновременно 2 детали? Чем еще украшены костюмы?

Слайд10

Чтобы наши куклы ожили, нам необходимо выполнить к каждому персонажу держатель для пальца.

Слайд11

Отдельно рассмотрим этапы работы над репкой. Чем отличается этот персонаж от других героев?

Слайд 12

Изготовление дополнительных декораций.

Электронная пальчиковая гимнастика с карандашом.

Слайд 13

Перед практической работой нам необходимо размять как следует руки, для этого возьмите в руки карандаш и повторяйте за мной.

Практическая работа.

У кого-нибудь есть вопросы ко мне, всё ли понятно? Тогда приступайте к работе. Уверена, у вас всё получится, и в конце урока мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене. (Дети выполняют работу, учитель помогает).

А чтобы вам было интересней работать, послушайте сказку РЕПКА, вспомните слова и действия героев, и мы тоже сможем поставить эту сказку на нашей импровизированной сцене.

Слайд14

Слайд15

Кто закончил работу, наведите порядок на рабочем месте.

Ребята, вы очень хорошо потрудились. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, которую вы нам приготовили. Как в любом спектакле у нас есть режиссёр и актеры.

— Кто такой режиссёр?

— Кто такие актёры?

— Итак, представление начинается.

— Актёры на сцену! (показ спектакля).

Награждение детей

Наше представление подошло к концу. И как бывает в театре, в антракте (перерыве) все идут в буфет подкрепиться. Я приглашаю получить сладкие призы.

Урок окончен.

Файлы: Repka.mp3
Размер файла: 395429 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология