Автор конспекта:
Автор(ы): — Мясникова Мария Васильевна

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Изменение глагола по временам.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Урок — исследование,применяется групповая работа.

Тема урока: Изменение глагола по временам.

Тип урока: введение новых знаний.

1. Ввести понятие “изменение глагола по временам” через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.
2. Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально.
3. Воспитывать в учащихся познавательный интерес, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.

Ход урока.

  • Организационный момент
  • Словарная работа.
  • Диктант — диктуют

    Изложение — излагают

    Упражнение — упражняются

    ? — сочиняют

    Словарное слово: сочинение

    Запись числа, словарного слова

    3. Актуализация имеющихся знаний.

    -Посмотрите на слова. К какой части речи относятся слова левого столбика? (имена существительные)

    Правого столбика? (глаголы)

    Подберём к существительным имена прилагательные.

    ИНСЕРТ

    Пометки:
    V — уже знал.
    + — новое.
    — — думаю иначе.
    ? — не понял, есть вопросы.

    Все слова русского языка делятся на большие группы – части речи.

    Имя существительное — самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Имена существительные изменяются по числам и падежам. По родам существительные не изменяются — это постоянный признак.

    С существительными связана другая самостоятельная часть речи — имена прилагательные.

    Имена прилагательные обозначают признак действия. Род и число прилагательного зависят от существительного, с которым оно употребляется.

    Теперь мы начали изучать глаголы. Глаголы тоже связаны с существительными. Они обозначают признак предмета. Глаголы изменяются по временам, и выделяют 3 времени, которые отличаются вопросами.

    4.Постановка проблемы и сообщение целей урока.

    — В каком предложении у вас появились вопросы? Что было непонятно?

    — Какова тема нашего урока? (Изменение глаголов по временам)

    — Что мы должны выяснить на уроке? (как глаголы изменяются по временам?)

    5. Подготовка к новой теме.

    — Время… Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, сутки, года.)

    Как время и глаголы связаны между собой?

    — Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и прочитаем, что же такое время.

    Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками».

    — Какие пословицы со словами Время вы знаете? (Делу время, потехе – час. Время – не птица, за хвост не поймаешь. Не время сидеть сложа руки. Всему своё время.)

    6.. Исследование (работа в группах).

    Группа работает по плану на доске. Задание выполняйте на карточке.

  • Прочитайте предложения.
  • В скобках запишите вопрос к глаголу.
  • Определите, когда, относительно момента речи, происходит действие.
  • Какое это время?
  • Карточка 1.

    Согревает (что…………………..?)солнышко сосульку. Плачет (что…………………..?)сосулька холодными слезами. Капельки на солнце светятся (что…………………..?)разноцветными огоньками. Журчат (что…………………..?)они ручейками. Воробышки купаются (что…………………..?)в солнечном ручейке и чирикают (что…………………..?)по- весеннему радостно.

    Карточки для выводов:

    действие происходит в момент речи (сейчас).

    Настоящее время

    действие происходило в прошлом, до момента речи( вчера)

    Прошедшее время

    действи

    будет происходить, произойдёт после момента речи (завтра)

    Будущее время

    Карточка2.

    Согрело (что…………………..?)солнышко сосульку. Заплакала (что…………………..?)сосулька холодными слезами. Капельки на солнце засветились (что…………………..?)разноцветными огоньками. Зажурчали (что…………………..?)они ручейками. Воробышки искупались (что…………………..?)в солнечном ручейке и зачирикали (что…………………..?)по- весеннему радостно

    Карточка 3.

    Согреет (что…………………..?)солнышко сосульку. Заплачет (что…………………..?)сосулька холодными слезами. Капельки на солнце засветятся (что…………………..?)разноцветными огоньками. Зажурчат (что…………………..?)они ручейками. Воробышки искупаются (что…………………..?)в солнечном ручейке и зачирикают (что…………………..?)по- весеннему радостно.

    3). Отчет групп у доски. Каждая группа в свой столбик записывает на доске вопросы к глаголам и глаголы. Учитель после вывода каждой группы озаглавливает столбики:

    I столбик “В момент речи”

    II столбик “До момента речи”

    III столбик “После момента речи”

    Дети в тетрадях также озаглавливают три столбика.

    4). Общий вывод делает учитель, приводя примеры, записанные на доске.

    – Если глагол отвечает на вопрос “что делает?” или “что делают?” и обозначает действие, которое происходит в момент речи, то этот глагол стоит в настоящем времени.(в I столбике добавляется запись “В настоящем времени”);

    – Если глагол отвечает на вопрос “что делал?”, или “что сделал?”, или “что делали?”, или “что сделали?” и обозначает действие, которое происходило до момента речи, то этот глагол стоит в прошедшем времени.(во II столбике добавляется запись “В прошедшем времени”);

    – Если глагол отвечает на вопрос “что сделает?”, или “что сделают?”, или “что будет делать?”, или “что будут делать?” и обозначает действие, которое произойдет после момента речи, то этот глагол стоит в будущем времени.(в III столбике добавляется запись “В будущем времени”).

    Дети во время общего вывода читают с доски вопросы и время действия относительно момента речи и записывают все новые заголовки столбиков в тетради.

    Настоящее время

    что делает? что делают?

    Прошедшее время

    что делал? что сделал?

    что делали? что сделали?

    Будущее время

    что сделает? что сделают? что будет делать?

    Согревает

    Плачет

    Светятся

    Журчат

    Купаются

    голосят

    Согрело

    Заплакала

    Засветились

    Зажурчали

    искупались

    Заголосили

    Согреет

    заплачет

    засветятся

    зажурчат

    искупаются

    заголосят

    7. Физкультминутка. Игра “Угадай!”

    (По действиям узнать, кто это выполняет).

    8.. Работа с правилом (сверяем наши предположения)

    – Прочитайте правило на с.94.

    – Как в русском языке изменяются глаголы, относительно момента речи?

    (Глаголы изменяются по временам).

    9.. Первичное закрепление

    Работа по учебнику.с.95,упр.351

    110 Домашнее задание.упр.350

    11. Рефлексия. Лист отзыва об уроке. Дети обводят кружочком или подчеркивают нужные ответы.

    Что мне понравилось на уроке?

  • Все.
  • Ничего.
  • Работать в группах.
  • Изменять глаголы по временам.
  • Отвечать у доски.
  • Узнавать новое по русскому языку.
  • – Что нового каждый из вас узнал на уроке? Отвечают 6–7 учеников.

    Открытый урок по русскому языку в 3 «Б» классе (учитель: Мясникова М.В.)

    Файлы: Представление о счастье.docx
    Размер файла: 74045 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология