Автор конспекта:
Автор(ы): — Сазонова Галина Васильевна

Место работы, должность: — Краснодарский край,г. Новокубанск, МОБУГ № 2, дидаскал

Регион: — Краснодарский черта

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее возникновение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 автокласс

Предмет(ы): — Русский речь

Цель урока: —

* познакомить учащихся с приемом распознавания падежа имени прилагательного;

* познакомить С склонением имён прилагательных в единственном числе;

* развивать внимание, память, наречие учащихся.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Т.Г.Рамзаева "Русский язык",4 класс

Толковый словарь школьника, О.Д.Ушакова

Используемое оборудование: —

Таблица "Склонение имен прилагательных"

Краткое описание: — Урок русского языка в 4 классе

Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Цель:

* познакомить учащихся с приемом распознавания падежа имени прилагательного;

* познакомить С склонением имён прилагательных в единственном числе;

* развивать внимание, память, наречие учащихся.

Оборудование: таблица «Склонение имен прилагательных», ММП, ноутбук, экран

Ход урока

1.Организационный старт и сведение цели урока

На доске записаны словосочетания.

Хороший день, о хорошем рассказе, хорошему поступку.

— Почему прилагательные хороший, хорошем, хорошему имеют разные окончания, по крайней мере порода и биллион у них одинаковые? (У них разные падежи.)

— Сегодня на уроке мы познакомимся С склонением имен прилагательных в единственном числе.

2.Словарно-орфографическая работа

Новое какофемизм из словаря, с которым мы познакомимся на уроке, вас узнаете, ежели разгадаете задача (см. подшитый файл):(слайд)

1. Длинная палка. (Шест.)

2. Как называется объемистый заселенный пункт? (Город.)

3. Предмет с тем чтоб сидения. (Стул.)

4. Большая, высокая копа сена. (Стог.)

5. Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам. (Аллея.)

— Какое какофемизм получилось? (Это какофемизм шоссе.)

— Что такое шоссе?

— Сначала ребятня высказывают свои предположения, затем

находят иллюстрация в толковом словаре. (Это бетонка с твердым покрытием.)

— Напишите это какофемизм двоечка раза, проговаривая его по слогам, выделите орфограмму, поставьте знамение ударения.

— Подберите к слову тракт подходящие имена прилагательные. (Гладкое шоссе, широкое шоссе.)

— Для чесо употребляются в речи имена прилагательные? (Имена прилагательные употребляются с тем чтоб того, с тем чтоб наречие была более точной и красивой.)

— Назовите грамматические признаки прилагательного. (Прилагательные изменяются по родам и по числам.)

— Как определить порода имени прилагательного? (Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного.)

— Сегодня мы узнаем вторично одинаковый грамматический примета прилагательного.

3. Работа по теме урока

Коллективная работа

— Определите порода и биллион имен прилагательных в словосочетаниях:

глубокий пруд, глубокое озеро, глубокая нора. (В словосочетании основательный пруд прилагательное основательный мужского рода, примерно сказать точно существительное пруд, к которому оно относится, мужского рода. В словосочетании глубокое танганьика прилагательное глубокое среднего рода, примерно сказать точно существительное озеро, к которому оно относится, среднего рода. В словосочетании глубокая норка прилагательное глубокая женского рода, примерно сказать точно существительное нора, к которому оно относится, женского рода. В словосочетаниях основательный пруд, глубокое озеро, глубокая норка имена прилагательные стоят в единственном числе. Так точно относятся к существительным пруд, озеро, нора, которые находятся в единственном числе.)

— В каком роде и числе извечно достаточно имя прилагательное? (Имя прилагательное извечно находится в фолиант же роде и числе, в каком достаточно имя существительное, к которому оно относится.)

— Просклоняйте показатель словосочетания.

какой? какое? какая?

Им.п. глубокий пруд глубокое танганьика глубокая нора

какого? какого? какой?

Р.п. глубокого пруда глубокого озера глубокой норы

какому? какому? какой?

Д.п. глубокому пруду глубокому озеру глубокой норе

какой? какое? какую?

В.п. глубокий пруд глубокое танганьика глубокую нору

каким? каким? какой?

Т.п. глубоким прудом глубоким озером глубокой норой

о каком? о каком? о какой?

П.п. о глубоком пруде о глубоком озере о глубокой норе

— Какой выведение вас можете сделать? (Имена прилагательные изменяются по падежам неужели склоняются.)

— Как определить смертность имени прилагательного? Можно по окончанию? (Нет, у прилагательного глубокая механорецептор –ой в родительном падеже, дательном, творительном, предложном. Падеж прилагательного годится определить по падежу

имени существительного. )

4. Физкультминутка

Мы работали отлично.

Отдохнуть не вон сейчас

И физзарядка нам привычно

На мораль приходит в класс.

Я буду называть словосочетания. Если в словосочетании имеется прилагательное в единственном числе, вас приседаете. Если в словосочетании имеется прилагательное в множественном числе, вас шагаете на месте.

Зимняя дорога, вкусная ягода, стройные деревья, высокорослый забор, лесные тропы, новые тетради, красное яблоко, интересные рассказы.

5. Закрепление изученного

а) Упражнение «Определите род, биллион и смертность прилагательного»

На доске записаны словосочетания.

По широкому полю, о верном друге, в дальнюю дорогу, лещадь низким кустом, после высоким забором, интересную книгу, на высоком дереве, с любимым котенком, на книжной полке, в зеленой роще, синей волной.

б) Работа по учебнику.

Чтение вывода на стр.124.

Чтение памятки на стр.124.

Упражнение 283 стр.125.

-Напиши по памяти, определи смертность прилагательного. (Прозрачное – в В.п.)

в) Самостоятельная действие (взаимопроверка).

— Подобрать и вставить прилагательные, связывая их по смыслу с существительными. Определить смертность прилагательных. Выделить окончания.

В _________ стужу в лесу достаточно тишина. От __________ холода попрятались все звери. Вдруг с шумом пронеслись клесты над _________ поляной. Птицы облепили вершину _________ ели. На самой верхушке висели гроздья ___________ шишек. Когтями птицы стали таскать ___________ семена.

6.Итог урока

— Продолжи фразу:

Чтобы определить смертность прилагательного, надо:

  • Найти ……, к которому относится………
  • Определить смертность ……
  • По падежу …… определить смертность ……
  • 7. Домашнее задание

    Упражнение 281, стр.124

    Файлы: кроссворд.ppt
    Размер файла: 32256 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология