Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернова Нина Федоровна

Место работы, должность: — МОУ «Маломеминская средняя общеобразовательная радиошкола Кайбицкого района РТ» жизнеучитель начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее намывание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Русский маратхи

Цель урока: — 1. Продолжить развитие умения различать имена существительные, распознавать их род, изменять существительные по числам. 2. Продолжить образовывание представлений и понятий о характерных признаках весны в флегматичный природе. 3. Обобщить наблюдения после внешними изменениями в жизни растений и животных с приходом весны. 4. Продолжить развитие бережного отношения к природе

Тип урока: — Комбинированный поучение

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Рамзаева .Русский язык

Используемое оборудование: — таблицы «Зима», «Весна», предметные картинки, игрушечка – медвежонок, письмо.

Краткое описание: — План урока: I. Вводная беседа. II. Работа по таблицам. III. Работа с таблицей «Весна». IV. Признаки весны в подвижной природе. V. Работа над письмом. VI. Работа с предметными карточками. VII. Работа с орфографическими правилами. VIII. Страничка тетради ученика. . Домашнее задание.

Ход урока

I. Вводная беседа.
— Какое досуг возраст мы наблюдаем? Назовите признаки весны?
— Когда наступает ранняя весна?
— Каковы её признаки в флегматичный природе?
— Явление природы разрешается изобразить в поэтической форме.
Послушайте, будто изобразил прибывание весны С.Я. Маршак.
Снег в данный момент ранее не тот, -
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи
Облака бегут быстрей
Небо стало выше.
Зачирикал воробушек
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
— — Назовите существительные, обозначающие неживое в природе определите их род. (снег, лёд, озёра, облака, небо)
— А в данный момент послушайте, будто великий борзописец А. Плещеев выразил признание прихода весны:
Уж тает осадок бегут ручьи,
В окнище повеяло весною.
Засвищут борзо соловьи,
И урема оденется весною.
— Выделите существительные, обозначающие неживое в природе и укажите их род. (снег, ручьи)
— Из обоих стихотворений (вывешиваются тексты на доску) выберите существительные, обозначающие подвижной природы. (воробей, вербы, соловьи)
II. Работа по таблицам.
На доску вывешиваются репродукции, изображающие дворец и весенний пейзажи одного и того же места обитания.
— Какие времена возраст изображены?
— По каким признакам видим их отличия?
III. Работа с таблицей «Весна».
— Назовите имена существительные, которые обозначают неживую порция природы. (небо, солнце, облака, снег, почва, река)
— Определите их род, запишите в тетради.
— Какое биллион имеет существительное «Облака»?
— Как определить родоначальник существительных в множественном числе? (поставить в единственном числе).
— Как изменился осадок с приходом весны?
— Какие причины вызывают подтаивание снега?
— Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега?
— Как именилась почва с наступлением весны?
— Что такое проталина?
— Определите порция речи, к которой относится это слово: определите родоначальник существительного, запишите в таблицу.
— В каких местах неблюдаются проталины?
— В каком состоянии изображается река?
— Как она изменилась?
— Почему ледочек темнеет, трекается?
— Как называется явление, другой раз раскаливается лед, и льдины реактивно несутся по воде?
— От каких слов образовано предлог «ледоход»?
— К какой-либо части речи относится это слово? Определите его род, запишите в тетради?
— От растаявшего лед и снега река переполняется водой, она стало из берегов.
— Как называется это явление?
— Как понимаете замысел слова «половодье»?
— К какой-либо части речи оно относится? Определите род. Запишите в таблицу.
Вывод: Весной в флегматичный природе происходят различные явления – ледоход, половодье, появляются проталины.
Все весенние явления связаны с солнечным теплом.
IV. Признаки весны в подвижной природе.
— Кого мы относим к подвижной природе?
— Какая живая порция природы связана с весенними изменениями в флегматичный природе?
— К каким частям речи относятся слова «растение», «животные», «человек». Определите их род, запишите в таблицу.
— Как достаточно будет в множественном числе предлог «человек» (люди).
V. Работа над письмом.
У. К нам на поучение из нить пришел гость. Кто это вас узнаете, прослушав загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А другой раз придет весна
Просыпается от сна…
— — Медвежонок чувствительно маленький, ему крохотку месяцев. Он родился в начале года, а нынче с мамой впервые вышел из берлоги.
Медвежонок принес нам письмо и первые цветущие растения. (хохлатка, гусиный лук, мать-и-мачеха).
На доске написано стихотворение:
Скрипит, скрипит валежник
Весна приходит в лес.
Беленький подснежник
Вдруг на взгорье влез.
— Как вас понимаете замысел слова «валежник»?
— Выпишите словосочетание «беленький подснежник» и разберите предлог по составу.
— Почему этак называют это растение?
VI. Работа с предметными карточками.
— Вместе с письмом мишутка принес карточки от лесовичка.
— Кто на них изображён?
— Запишите слово, обозначающие животных.
— Распределите их по родам
(На карточках нарисованы: воробей, ворона, лебедь, сорока, синица, заяц, лиса, корова, собака)
— Подчеркните в словах изученные орфограммы.
VII. Работа с орфографическими правилами.
— Как образовались слова «воробей», «медведь»?
— Почему лесовичок подобрал прямо эти слова? (обозначьте животных)
— На какие группы разрешается разделить животных? (Птицы и звери, дикие и домашние животные)
— Назовите птиц. К каким группам они относятся? (Оседлые, перелетные, лесные, водоплавающие)
— Назовите диких зверей.
— Назовите домашних животных.
— Как изменяется юдоль животных с приходом весны? (линька, фоторождение детенышей, балаган гнезд)
— Назовите детенышей диких животных. (лисенок, бельчонок, волчонок, воронёнок, телёнок)
— Как образовались эти слова?
Вывод: Изменение в флегматичный природе весной приводят к изменениям в мире растений и животных.
VIII. Страничка тетради ученика.
В процессе ответов на вопросы учащиеся заполняют таблицу.

Мужской род
Женский род
Средний род
снег
почва
небо
ледоход
проталина
солнце
медведь
река
Облака-облако
валежник
сосна
половодье
воробей
весна
— заяц
ворона
— — сорока
— — синица
— — лисица
— — корова
— — собака

IX. Домашнее задание.
Написать платье – сочинение, используя словосочетания, обозначающие признаки весны в флегматичный и подвижной природе.

Файлы: План действий презентование Шурунова.odp
Размер файла: 90728 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология