Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернова Нина Федоровна
Место работы, должность: — МОУ «Маломеминская средняя общеобразовательная радиошкола Кайбицкого района РТ» жизнеучитель начальных классов
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее намывание
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Русский маратхи
Цель урока: — 1. Продолжить развитие умения различать имена существительные, распознавать их род, изменять существительные по числам. 2. Продолжить образовывание представлений и понятий о характерных признаках весны в флегматичный природе. 3. Обобщить наблюдения после внешними изменениями в жизни растений и животных с приходом весны. 4. Продолжить развитие бережного отношения к природе
Тип урока: — Комбинированный поучение
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Рамзаева .Русский язык
Используемое оборудование: — таблицы «Зима», «Весна», предметные картинки, игрушечка – медвежонок, письмо.
Краткое описание: — План урока: I. Вводная беседа. II. Работа по таблицам. III. Работа с таблицей «Весна». IV. Признаки весны в подвижной природе. V. Работа над письмом. VI. Работа с предметными карточками. VII. Работа с орфографическими правилами. VIII. Страничка тетради ученика. . Домашнее задание.
Ход урока
I. Вводная беседа.
— Какое досуг возраст мы наблюдаем? Назовите признаки весны?
— Когда наступает ранняя весна?
— Каковы её признаки в флегматичный природе?
— Явление природы разрешается изобразить в поэтической форме.
Послушайте, будто изобразил прибывание весны С.Я. Маршак.
— Снег в данный момент ранее не тот, -
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи
Облака бегут быстрей
Небо стало выше.
Зачирикал воробушек
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
— — Назовите существительные, обозначающие неживое в природе определите их род. (снег, лёд, озёра, облака, небо)
— А в данный момент послушайте, будто великий борзописец А. Плещеев выразил признание прихода весны:
Уж тает осадок бегут ручьи,
В окнище повеяло весною.
Засвищут борзо соловьи,
И урема оденется весною.
— Выделите существительные, обозначающие неживое в природе и укажите их род. (снег, ручьи)
— Из обоих стихотворений (вывешиваются тексты на доску) выберите существительные, обозначающие подвижной природы. (воробей, вербы, соловьи)
— II. Работа по таблицам.
На доску вывешиваются репродукции, изображающие дворец и весенний пейзажи одного и того же места обитания.
— Какие времена возраст изображены?
— По каким признакам видим их отличия?
— III. Работа с таблицей «Весна».
— Назовите имена существительные, которые обозначают неживую порция природы. (небо, солнце, облака, снег, почва, река)
— Определите их род, запишите в тетради.
— Какое биллион имеет существительное «Облака»?
— Как определить родоначальник существительных в множественном числе? (поставить в единственном числе).
— Как изменился осадок с приходом весны?
— Какие причины вызывают подтаивание снега?
— Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега?
— Как именилась почва с наступлением весны?
— Что такое проталина?
— Определите порция речи, к которой относится это слово: определите родоначальник существительного, запишите в таблицу.
— В каких местах неблюдаются проталины?
— В каком состоянии изображается река?
— Как она изменилась?
— Почему ледочек темнеет, трекается?
— Как называется явление, другой раз раскаливается лед, и льдины реактивно несутся по воде?
— От каких слов образовано предлог «ледоход»?
— К какой-либо части речи относится это слово? Определите его род, запишите в тетради?
— От растаявшего лед и снега река переполняется водой, она стало из берегов.
— Как называется это явление?
— Как понимаете замысел слова «половодье»?
— К какой-либо части речи оно относится? Определите род. Запишите в таблицу.
— Вывод: Весной в флегматичный природе происходят различные явления – ледоход, половодье, появляются проталины.
Все весенние явления связаны с солнечным теплом.
— IV. Признаки весны в подвижной природе.
— Кого мы относим к подвижной природе?
— Какая живая порция природы связана с весенними изменениями в флегматичный природе?
— К каким частям речи относятся слова «растение», «животные», «человек». Определите их род, запишите в таблицу.
— Как достаточно будет в множественном числе предлог «человек» (люди).
— V. Работа над письмом.
У. К нам на поучение из нить пришел гость. Кто это вас узнаете, прослушав загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А другой раз придет весна
Просыпается от сна…
— — Медвежонок чувствительно маленький, ему крохотку месяцев. Он родился в начале года, а нынче с мамой впервые вышел из берлоги.
Медвежонок принес нам письмо и первые цветущие растения. (хохлатка, гусиный лук, мать-и-мачеха).
На доске написано стихотворение:
Скрипит, скрипит валежник
Весна приходит в лес.
Беленький подснежник
Вдруг на взгорье влез.
— Как вас понимаете замысел слова «валежник»?
— Выпишите словосочетание «беленький подснежник» и разберите предлог по составу.
— Почему этак называют это растение?
— VI. Работа с предметными карточками.
— Вместе с письмом мишутка принес карточки от лесовичка.
— Кто на них изображён?
— Запишите слово, обозначающие животных.
— Распределите их по родам
(На карточках нарисованы: воробей, ворона, лебедь, сорока, синица, заяц, лиса, корова, собака)
— Подчеркните в словах изученные орфограммы.
— VII. Работа с орфографическими правилами.
— Как образовались слова «воробей», «медведь»?
— Почему лесовичок подобрал прямо эти слова? (обозначьте животных)
— На какие группы разрешается разделить животных? (Птицы и звери, дикие и домашние животные)
— Назовите птиц. К каким группам они относятся? (Оседлые, перелетные, лесные, водоплавающие)
— Назовите диких зверей.
— Назовите домашних животных.
— Как изменяется юдоль животных с приходом весны? (линька, фоторождение детенышей, балаган гнезд)
— Назовите детенышей диких животных. (лисенок, бельчонок, волчонок, воронёнок, телёнок)
— Как образовались эти слова?
Вывод: Изменение в флегматичный природе весной приводят к изменениям в мире растений и животных.
— VIII. Страничка тетради ученика.
В процессе ответов на вопросы учащиеся заполняют таблицу.
—
Мужской род
Женский род
Средний род
снег
почва
небо
ледоход
проталина
солнце
медведь
река
Облака-облако
валежник
сосна
половодье
воробей
весна
— заяц
ворона
— — сорока
— — синица
— — лисица
— — корова
— — собака
—
— IX. Домашнее задание.
Написать платье – сочинение, используя словосочетания, обозначающие признаки весны в флегматичный и подвижной природе.
Файлы: План действий презентование Шурунова.odp
Размер файла: 90728 байт.