Автор конспекта:
Автор(ы): — Баркан Ольга Юрьевна, Дрибинская Елена Анатольевна
Место работы, должность: — учитель биологии, учитель физики
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Физика
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: — изучить строение и работу органов зрения человека; познакомиться с основными понятиями физической оптики, фотометрическими величинами и физическими законами освещенности; эксперементально доказать справедливость законов освещенности на примере изменения степени освещенности экранов цифровой техники от расстояния до датчика освещенности естественнонаучной лаборатории «Нова – 5000»; сформулировать общие рекомендации и правила эксплуатации цифровой техники в эколого-биологической лаборатории.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Занятие является частью спецкурса и интегрируется с любыми учебными пособиями из Федерального перечня
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
Используемые ЦОР: —
Авторский ЦОР:Презентация «Исследование частоты интенсивности различных источников излучения – безопасность»
Краткое описание: — Учебное занятие по спецкурсу "Экобиофизика", 1 год обучения, тема №6 "Биологическая оптика, практическая работа №2
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
1. Цель — интеграция предметов естественнонаучного цикла (биология, физика, экология)
2. Ожидаемые результаты: — сформировать у учащихся ассоциативный ряд: строение, физиология, гигиена органов зрения, основываясь на интегрированных знаниях физики (оптики), биологии, экологии, повысить ИКТ компетентность
3. Задачи: —
изучить строение и работу органов зрения человека;
познакомиться с основными понятиями физической оптики, фотометрическими величинами и физическими законами освещенности;
эксперементально доказать справедливость законов освещенности на примере изменения степени освещенности экранов цифровой техники от расстояния до датчика освещенности естественнонаучной лаборатории «Нова – 5000»;
сформулировать общие рекомендации и правила эксплуатации цифровой техники в эколого-биологической лаборатории.
Формы организации работы детей:
индивидуальная, групповая
— Формы организации работы учителя:
фронтальная беседа, лекция, практическая работа
— Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий:
за краткий промежуток времени повторяется и обощается большой объем учебного материала, проводится масштабный эксперимент с помощью цифровых датчиков лаборатории Архимед, результаты которого быстро и качественно обрабатываются при помощи ПО Multilab, делаются выводы.
—
Практическая работа № 2Измерение частоты и амплитуды световых волн от различных источниковсветового излучения(с использованием естественнонаучной цифровой лаборатории «Нова-5000»)
Часть 1 ,
Часть 2
—