Автор конспекта:
Автор(ы): — Баркан Ольга Юрьевна, Дрибинская Елена Анатольевна

Место работы, должность: — учитель биологии, учитель физики

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Физика
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —  изучить строение и работу органов зрения человека;  познакомиться с основными понятиями физической оптики, фотометрическими величинами и физическими законами освещенности;  эксперементально доказать справедливость законов освещенности на примере изменения степени освещенности экранов цифровой техники от расстояния до датчика освещенности естественнонаучной лаборатории «Нова – 5000»;  сформулировать общие рекомендации и правила эксплуатации цифровой техники в эколого-биологической лаборатории.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Занятие является частью спецкурса и интегрируется с любыми учебными пособиями из Федерального перечня

Используемая методическая литература: —

  • Багданов К. Б. Физика в гостях у биолога М:Наука, 1986
  • Перышкин А. В., Чемакин В. П. Факультативный курс физики, 1980
  • Глазунов А. Т., Курминский И. И., Пинский А. А., Квантовая физика, 1989
  • Научно — популярный физико-математический журнал «Квант», 1987
  • Попов Г. В., П-58, Спектроскопия и цвета тел в курсе физики средней школы. М: «Просвещение», 1971
  • Чандаева С. А., Физика и человек, АО»Аспект пресс», 1994.-336с.
  • Гриффин Д, Новиков Э, Живой организм. Пер. с англ. Б.Д.Васильева. М: «Мир», 1983
  • Дашевский А.И. Ложная близорукость. – Москва.: Медицина, 1973. – С. 106.
  • Дашевский А.И. К вопросу о развитии псевдомиопии и миопии и их профилактике // Офтальмологический журнал. – 1988. — №3 . – С. 132 – 136.
  • Токуева Р.Ж., Батманов Ю.Е. Комплексный метод обследования детей с ложной близорукостью // Вестник офтальмологии. – 1999. — № 4. – С. 14 – 16.
  • Аветисов Э.С. Близорукость. – Москва.: Медицина, 1999. – 240 с.
  • Цифровая лаборатория «Архимед». Пособие для учащегося. – М.: ИНТ.
  • Используемое оборудование: —

  • миникомпьютер «Нова – 5000»,
  • цифровой датчик освещенности,
  • ПО Multilab,
  • ноутбук,
  • интерактивная панель,
  • монитор персонального компьютера,
  • интерактивная сенсорная доска,
  • телевизионная плазменная панель.
  • Используемые ЦОР: —

    Авторский ЦОР:Презентация «Исследование частоты интенсивности различных источников излучения – безопасность»

    Краткое описание: — Учебное занятие по спецкурсу "Экобиофизика", 1 год обучения, тема №6 "Биологическая оптика, практическая работа №2

    Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

    1. Цель — интеграция предметов естественнонаучного цикла (биология, физика, экология)
    2. Ожидаемые результаты: — сформировать у учащихся ассоциативный ряд: строение, физиология, гигиена органов зрения, основываясь на интегрированных знаниях физики (оптики), биологии, экологии, повысить ИКТ компетентность
    3. Задачи: —

    изучить строение и работу органов зрения человека;

    познакомиться с основными понятиями физической оптики, фотометрическими величинами и физическими законами освещенности;

    эксперементально доказать справедливость законов освещенности на примере изменения степени освещенности экранов цифровой техники от расстояния до датчика освещенности естественнонаучной лаборатории «Нова – 5000»;

    сформулировать общие рекомендации и правила эксплуатации цифровой техники в эколого-биологической лаборатории.

    Формы организации работы детей:
    индивидуальная, групповая
    Формы организации работы учителя:
    фронтальная беседа, лекция, практическая работа
    Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий:
    за краткий промежуток времени повторяется и обощается большой объем учебного материала, проводится масштабный эксперимент с помощью цифровых датчиков лаборатории Архимед, результаты которого быстро и качественно обрабатываются при помощи ПО Multilab, делаются выводы.

    Практическая работа № 2Измерение частоты и амплитуды световых волн от различных источниковсветового излучения(с использованием естественнонаучной цифровой лаборатории «Нова-5000»)

    Часть 1 ,

    Часть 2

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология