Автор конспекта:
Автор(ы): — Громакова Людмила Николаевна
Место работы, должность: — Лукинский подразделение МОУ Чакинской сош Ржаксинского района педотриб
Регион: — Тамбовская раздел
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее конкреция
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 ранг
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — Познакомить с понятием физическая величина, единицами измерения физических величин, выполнить практическую работу вдоль определению физических величин косвенным методом.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.В.Перышкин, Физика 7 класс
Используемая методическая литература: —
Рабочая программа-минимум вдоль физике.
2.Перышкин А.В.,учебник ,Физика 7- М.:Дрофа,2005
3.Волков В.А., Полянский С.Е., Поурочные разработки вдоль физике,7 класс- Москва: «Вако»,2007
4.Марон А.Е., Марон Е.А., Дидактические материалы, Физика 7класс- М.:
Дрофа, 2008
Используемое оборудование: —
Дробинки в трубочке, линейка, пшено, иголка, фотографии молекул.
Краткое описание: — Урок №2. микрофизика 7 класс. Измерение физических величин. Название урока: В мире физических величин. Цель: Выяснить, что такое физическая протяженность и будто ее измерять. Задачи урока: Научить производить прямые и косвенные измерения простейшими измерительными приборами: линейкой, мензуркой. Личностно- ориентированная технология. Литература: 1. Рабочая программа-минимум вдоль физике. 2. Перышкин А.В.,учебник ,Физика 7- М.:Дрофа,2005 3. Волков В.А., Полянский С.Е., Поурочные разработки вдоль физике,7 класс- Москва: «Вако»,2007 4. Марон А.Е., Марон Е.А., Дидактические материалы, Физика 7класс- М.: Дрофа, 2008
Ход урока.
1.Мотивационный этап.
Ребята. Представьте, что вас попали в камера на распродажу, и сделав любую покупку , задарма можете получитьв гостинец или рулетку, или ритмический стакан, или термометр, или секундомер. Что вас выберете?
Поднимите руку те, кто выбрал рулетку (мерный стакан, термометр, секундомер).Объясните своеобычный выбор.
Единомышленников добро пожаловать создать группу. Формируются группы: Линейка, Мензурка, Термометр, Секундомер. (Группа состоит из 5+/-2человека)
При выполнении практических работ вдоль физике мы многократно будем пользоватьсялинейкой, мензуркой, термометром, секундомером.
- Как одну словом, назвать эти физические тела?
- Измерительные приборы.
Сегодня мы научимся пользоваться этими приборами.
2.Деятельностный этап. Задание:Выполнителюбое измерение, используя прибор, какой имеет группа.
Ø Фронтальная работа. Заполним таблицу на доске:
Измерительные приборы
Что измеряется?
Физическая величина
— Эталон из-за сравнения
Единица измерения
(общепринятая)
Что характеризует физ.величина
Линейка
длина
м
протяженность
Мензурка
объем
— мл,см3 ,м3
вместимость
Термометр
температура
градус, Кельвин
лиценциат нагретости
Секундомер
время
с
долгота процесса
Заполнение таблицы обсуждается.
1.Что такое физ.величина?
o Характеристика тела, которую позволено выразить количественно, производя измерения или вычисления.
2. Что выходит измерить?
o Сравнить с эталоном, принятым за единицу. (Об эталоне человечество договариваются)
3.Что характеризуют физ. величины, приведенные в таблице?
o Протяженность, вместимость, лиценциат нагретости, долгота процесса
Ø Самостоятельная труд вдоль группам.
Проверим, будто мы умеем измерять.
Задание1.По рисунку 1(4) , стр.5,определите: высоту конуса, длину ножниц, калибр шара. Время из-за выполнения задания 1-2 минуты.
— Проверка. Представитель от группы называет измеренные величины. Все сигнализируют карточками (красная – согласен,синяя – нет).
— — — — — — Задание2.По рисунку 2(4) , стр.6,определите брутто-объем воды в каждой мензурке.
Проверка. Представитель от группы называет измеренные величины. Все сигнализируют карточками (красная – согласен,синяя – нет).
— — — — — — — Задание3.По рисунку 3(4) , стр.6,определите: температуру, которую показывает кажинный светотермометр . Время из-за выполнения задания 2-3 минуты. Проверка. Представитель от группы называет измеренные величины. Все сигнализируют карточками (красная – согласен,синяя – нет).
— — — — — — — — Рефлексия.
1.Какие трудности испытали?При использовании, какого прибора?
— Мензурки, термометра. При определении объема, температуры, ежели жидкости располагаются далее или превыше цифр, отмеченных на шкале.
2.Самые догадливые объясняют, будто они справились с этими трудностями.
Работа с тетрадями.
Запишем тему урока «В мире физических величин».
Отметимв тетрадях будто определить цену деления, т. е. выясним какое чисел «вмещается» посередь самыми близкими штрихами на приборе.
Цена деления –численное смысл измеряемой величины, соответствующе одному (самому маленькому) делению шкалы.
Алгоритм определения цены деления:
1. Найти двоечка ближайших деления, плечо к плечу которых стоят числа.
2. Из большего числа вычесть меньшее.
3. Разделить на чисел штрихов, расположенных посередь ними.
Практическая труд 1.Определить брутто-объем колбы, пузырька с помощью мензурки.
Обсуждаем,в каких единицах, ежели возникли вопросы.(Результаты записываем на доске в таблице)
Тела
Объем (см3)
колба
— пузырек
— Такой виброметод измерения называется прямым, действительно будто величина-объем- измеряется самотеком прибором.
Практическая труд 2. Определите калибр дробинки с помощью линейки.
Предложите способ. Сообщение способа учителем, ежели дудки идей.
Записи фиксируются на доске. Записи ведут представители групп.
— 1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Среднее значение
Длина цепочки(см)
— — — — — Число дробинок
— — — — — Диаметр одной
— — — — — Этот виброметод называется виброметод рядов и относится к косвенным методам измерений, действительно будто калибр измеряется не непосредственно, а с помощью дополнительных вычислений.
3. Этап рефлексии.
В группах выясняется, кто чему научился. Выставляетсясамооценка на поля тетради плечо к плечу записанной темы урока.
Капитан группы на доске на шкале успеха группы фиксирует точкой
уровеньуспешности группы в целомза общий урок.
(Шкала успеха – хорда длиной в5см.)
Сравнивается результаты зрительно безо комментариев.
4. Этап задания на домище §4,5. Дифференцированные задания: 1.Поготовить вдоль трех вопроса из-за соседа вдоль парте в форме викторины «Что? Где? Когда?» вдоль §4,5, или составить примитивный задача на 5-6 словпо теме «Ученые физики», или разгадать задача или ответить на вопросы викторины. (Задания размещаются на стенде в кабинете илив классной комнате)
5. Дополнительный этап, ежели осталось время.
Игра «Верю-не верю».С помощью сигнальных карточеквысказать свое воззрение :КРАСНАЯ-верю, СИНЯЯ –не верю
Длина вероятно измеряться в:
ü Попугаях
ü Удавах
ü Сигарах
ü Трубках
ü Лошадиных башмаках
ü Стадиях
ü Пушечных выстрелах
ü Стрелах
ü Шагах
ü Аршинах
ü Пядях
ü Дудочках
ü .
Спасибо за урок. Сдайте, пожалуйста,тетради.
— Громакова Людмила Николаевна, МОУЧакинская СОШ, Лукинский филиал, Ржаксинский район Тамбовская раздел (ljudmilagrmakva@rambler.ru).
Заданияк следующему уроку.
Кроссворд Физика7 ранг ,к уроку №2
— Измерение физических величин
—
— — — — — 1
— — — — — — 2
—
— — — — — — — — — — — — — — 3
— — — — — — — — — — 4
— — — —
— — — — — — — — — — — 5
— — —
— — — — — — — — — —
— По вертикали: Ученый, впервые воплотивший радиосвязь.
По горизонтали: 1.Отчество разработчика полетов в космос.
2.Учитель из Калуги, какой первым разработал замысел ракеты. 3. Источник знаний. 4.Инженер, какой усовершенствовал лампу дневного света, что, открыло трасса ихширокомуприменению 5.«Отец русской авиации».
— Вопросы викторины «Что? Где? Когда?»
1.Испанские моряки пользовались этой единицей измерения длиныв древности рядышком измерении пути, проходимого судном.
2.Старинная японская мера длины называлась «лошадиный башмак». Попытайтесь объяснить, какие рассуждения легли в основу выбора такого эталона длины.
3.Английская мера длины. Единицей измерения считалось размах от кончика носа короля Якова ступень большого пальца вытянутой руки.
Файлы: Физика7, конспект.doc
Размер файла: 7058944 байт.