Автор конспекта:
Автор(ы): — Андикаева Ксения
Место работы, должность: —
Конспект урока по математике.
Тема:Изображение отрезка заданной длины.
Цели:
1. Рассмотреть последовательность действий при изображении отрезка заданной длины разными способами.
2. Составлять выражения по рисунку, устному и письменному тексту.
3. Выделять задание в тексте.
Задачи:
Личностные: положительно относится к учению.
Регулятивные:умеет действовать по плану; контролирует процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные: измеряет длину отрезка при помощи линейки.
Коммуникативные:вступает в учебный диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничает в паре
Предметные умения:уметь чертить отрезок, составлять выражение по рисунку, устному и письменному тексту.
Виды деятельности:чертить отрезки заданной длины, составлять числовые выражения и математические рассказы.
Оборудование: мультимедиа, учебник математики 1 класс часть 2 И. И. Аргинская.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Дорогие друзья!
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будьте все внимательны,
Ведь это урок математики.
— Здравствуйте! Меня зовут Ксения Игоревна, и сегодня урок математики проведу у вас я! На этом уроке нас приглашают на прогулку два брата. Но прогулка не простая, за активную работу, вы будете получать почетные звездочки от братьев.
II. Устный счет.
Жили-были два брата Ох и Ах, Ах всегда был весел и всем восторгался. Ох, наоборот, постоянно ныл, был грустный и всем не доволен.
( слайд 2 — изображения Оха и Аха)
Ах однажды решил развеселить Оха и пригласил его на прогулку.
— Ох-ох-ох,- только и ответил Ох. И отправились они в путь, а чтобы было веселее идти, они начали считать.
(Ритмический счет до 10 и обратно) — сначала один ребенок начинает счет до 10, затем все вместе повторяют, затем по такому же плану считаем обратно. (За правильные ответы раздаются почетные звезды).
— Ребята кто будет считать вместе братьями? (Ребенок считает до 10).
— А теперь все вместе. (Считает весь класс).
— Сейчас посчитаем в обратную сторону. (Счет от 10).
-Назовите следующее число после восьми (9)
-Назовите предыдущее числу шесть (5), десять (9)
— Какое число стоит между 3 и 5 (4)
-Назови соседей числа 2 (1 и 3)
III. Повторение
И вот наши герои вышли на полянку.
Каких цветов тут только нет! (слайд 3-появление цветов)
На какие группы можно разбить все цветы? (большие и маленькие, синие и красные)
( слайд 3 – первая строка) По какому признаку Ох и Ах разбили все цветы?
Посмотрите внимательно на этот рисунок и составьте как можно больше выражений на листочках, которые вам раздала.
3+1=4 4-3=1
1+3=4 4-1=3
2+2=4 4-2=2
— Давайте проверим, какие выражения у вас получились.
(слайд-3-4 строка)
— Поднимите руку те, кто сам составил 6 выражений? Молодцы! (раздаются почетные звезды).
— Каких цветов больше? (маленьких) На сколько? Как вы узнали?
– Что вы можете сказать про красные и синие цветы? (они равны). Почему они равны?
( Слайд-небо)
Тут Ох решил дать Аху задание: сравнитьдлины отрезков, ребята давайте поможем Аху? (слайд 4)
() (