Автор конспекта:
Автор(ы): — Белаева Анастасия Сергеевна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 27″, учитель начальных классов
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Знакомство учащихся с основными геометрическими фигурами
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Краткое описание: — ХОД УРОКА: 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Ребята, сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и им подарим свои улыбки. ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК НАЧИНАЕТСЯ УРОК! Посмотрите, кто это к нам летит! (ответы детей) Ой, а здесь какое – то письмо! Интересно, от кого? Здесь написано: от попугая Кеши. Страна Геометрия.(Итак сели все красиво. открываем) Письмо: Дорогие ребята, помогите! В одном из моих городов случилась беда. Господин квадрат прогнал все геометрические фигуры из города. Раньше город выглядел так (рисунок), а теперь так(рисунок).Если вы готовы выполнить мои задания, прошу помогите. А задания вам принесли мои помощники, Малыш и Карлсон, они будут вас сопровождать в вашем нелегком пути. И если вы справитесь со всеми заданиями вас ждет сюрприз. — Ну, что , ребята, поможем Кеше? Итак, первое задание. Так как мы с вами будем строить дома . нам необходимо знать кто проектирует, создает дома. Чтобы это узнать нам придется решить задачи в стихах. И если мы правильно справимся с заданием,то узнаем как зовут этого человека. 1. Два кубика у Маши, Четыре – у Наташи, Вы кубики все эти Скорей считайте, дети 2+ 4=6 2. Строим домик небольшой Он красивый и с трубой, Этаж для Саши, Этаж для Наташи, Следующий для Тани И последний для Вани Посчитайте побыстрей Сколько в доме этажей? 4 3. Муравейник – дом большой Строят дружно всей семьей. Два несут песчинку Два несут былинку И один травинку Сколько их, строителей? 4. Шесть машин спешат на стройку Привезти кирпич скорей. Три машины с красным, А сколько с белым кирпичом Посчитай, будь молодцом? У. А сейчас давайте посмотрим правильно — ли мы справились с заданием.(слайд) Молодцы, ребята вы правильно справились с заданием . Человека, который проектирует , создает дома называют АРХИТЕКТОР. Но, чтобы приступить к строительству домов, знать только это не достаточно. И Кеша хочет знать, знаем ли мы геометрические фигуры «Угадай геометрическую фигуру». 1) Какие геометрические фигуры рассказывают о себе такие стихотворения: Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла И столько же вершин.(треугольник) — Ребята, а что у треугольника по три. Учитель показывает, а дети отвечают(3 вершины, 3 угла, 3 стороны) Он давно знакомый мой Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его? (квадрат — слайд) -Что вы можете сказать о квадрате?(все углы прямые, все стороны равны) Если все углы прямые И всего угла четыре. Ну а по две стороны Противоположны и равны. Этот четырехугольник Назовем (прямоугольник) — Чем прямоугольник отличается от квадрата?(У квадрата равны все стороны, а у прямоугольника только противоположные) Многие предметы ( например монета) имеют форму этой фигуры.(круг) Кеша и его помощники очень доволен тем, что вы угадали геометрические фигуры. Это строительный материал для будущего города. Но, чтобы построить город знать только это не достаточно и нам еще предстоит очень большая работа. Следующее задание «Найди лишнюю фигуру».(слайды) А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Поменяй местами». (каждому ребенку дается фигура; треугольник, квадрат, круг и они стоят в этом порядке, остальные дети должны менять их местами так, чтобы такая комбинация больше не повторялась, например: тр., кв.,кр.,; кр.,кВ., тр.; кВ., кр.,тр. И т.д ) Дети за партами зарисовывают эти комбинации себе в тетрадь, один ребенок выполняет работу на доске. ФИЗМИНУТКА (Руки в стороны Дружно встали. Раз! Два! Три ! ) Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глаза приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, (Порот вправо) Оглядываясь величаво, И налево надо тоже (Поворот влево) Поглядеть Из-под ладошек. И направо, и еще (Поворот вправо) Через левое плечо (Поворот влево) Буквой «л» расставим ноги. Точно в танце-руки в боки Наклонись влево, вправо. Получается на славу! 4.Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Я думаю, вам можно доверить строительство города. Но вот как, думает Кеша, мы узнаем, когда выполним последнее его задание. «Измени фигуру». Ребята, так как мы с вами будем строить дома для сказочных героев, то и дома у нас должны быть яркие, а не такие как нас окружают в жизни. А для этого давайте посмотрим знаете ли вы цвета. (слайд) А теперь, сюрприз! Начинаем обратный отсчет. Хором. Малыш и Карлсон полетели дальше. А мы продолжаем. Итак, с какими геометрическими фигурами мы сегодня с вами познакомились (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Когда дети называют фигуры, учитель переворачивает фигуры и получается слово МОЛОДЦЫ. 5. Кеша похвалил нас, и теперь мы можем приступать к строительству города. На ваших столах лежит «строительный материал»,но когда вы будете строить дома не забывайте, что дома у вас должны быть сказочные. (работы вывешиваются на доску) Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. У того у кого более пяти геометрических фигур, тот сегодня работал на отлично. У кого менее пяти, тот работал хорошо! Урок закончен Повторение счета в пределах 10. Знакомство с геометрическими фигурами.
ХОД УРОКА:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Ребята, сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и им подарим свои улыбки.
ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК НАЧИНАЕТСЯ УРОК! Посмотрите, кто это к нам летит! (ответы детей) Ой, а здесь какое – то письмо!
Интересно, от кого? Здесь написано: от попугая Кеши. Страна Геометрия.(Итак сели все красиво. открываем)
Письмо: Дорогие ребята, помогите! В одном из моих городов случилась беда. Господин квадрат прогнал все геометрические фигуры из города. Раньше город выглядел так (рисунок), а теперь так(рисунок).Если вы готовы выполнить мои задания, прошу помогите. А задания вам принесли мои помощники, Малыш и Карлсон, они будут вас сопровождать в вашем нелегком пути. И если вы справитесь со всеми заданиями вас ждет сюрприз.
— Ну, что , ребята, поможем Кеше?
Итак, первое задание. Так как мы с вами будем строить дома . нам необходимо знать кто проектирует, создает дома. Чтобы это узнать нам придется решить задачи в стихах. И если мы правильно справимся с заданием,то узнаем как зовут этого человека.
1. Два кубика у Маши,
Четыре – у Наташи,
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети 2+ 4=6
2. Строим домик небольшой
Он красивый и с трубой,
Этаж для Саши,
Этаж для Наташи,
Следующий для Тани
И последний для Вани
Посчитайте побыстрей
Сколько в доме этажей? 4
3. Муравейник – дом большой
Строят дружно всей семьей.
Два несут песчинку
Два несут былинку
И один травинку
Сколько их, строителей?
4. Шесть машин спешат на стройку
Привезти кирпич скорей.
Три машины с красным,
А сколько с белым кирпичом
Посчитай, будь молодцом?
У. А сейчас давайте посмотрим правильно — ли мы справились с заданием.(слайд)
Молодцы, ребята вы правильно справились с заданием . Человека, который проектирует , создает дома называют АРХИТЕКТОР. Но, чтобы приступить к строительству домов, знать только это не достаточно. И Кеша хочет знать, знаем ли мы геометрические фигуры «Угадай геометрическую фигуру».
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.(треугольник)
— Ребята, а что у треугольника по три. Учитель показывает, а дети отвечают(3 вершины, 3 угла, 3 стороны)
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его? (квадрат — слайд)
-Что вы можете сказать о квадрате?(все углы прямые, все стороны равны)
Если все углы прямые
И всего угла четыре.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем (прямоугольник)
— Чем прямоугольник отличается от квадрата?(У квадрата равны все стороны, а у прямоугольника только противоположные)
Многие предметы ( например монета) имеют форму этой фигуры.(круг)
Кеша и его помощники очень доволен тем, что вы угадали геометрические фигуры. Это строительный материал для будущего города.
Но, чтобы построить город знать только это не достаточно и нам еще предстоит очень большая работа. Следующее задание «Найди лишнюю фигуру».(слайды)
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Поменяй местами». (каждому ребенку дается фигура; треугольник, квадрат, круг и они стоят в этом порядке, остальные дети должны менять их местами так, чтобы такая комбинация больше не повторялась, например: тр., кв.,кр.,; кр.,кВ., тр.; кВ., кр.,тр. И т.д ) Дети за партами зарисовывают эти комбинации себе в тетрадь, один ребенок выполняет работу на доске.
ФИЗМИНУТКА
(Руки в стороны Дружно встали. Раз! Два! Три ! )
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глаза приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
(Порот вправо)
Оглядываясь величаво,
И налево надо тоже
(Поворот влево)
Поглядеть Из-под ладошек.
И направо, и еще
(Поворот вправо)
Через левое плечо
(Поворот влево)
Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце-руки в боки
Наклонись влево, вправо.
Получается на славу!
4.Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Я думаю, вам можно доверить строительство города. Но вот как, думает Кеша, мы узнаем, когда выполним последнее его задание. «Измени фигуру».
Ребята, так как мы с вами будем строить дома для сказочных героев, то и дома у нас должны быть яркие, а не такие как нас окружают в жизни. А для этого давайте посмотрим знаете ли вы цвета. (слайд)
А теперь, сюрприз! Начинаем обратный отсчет. Хором. Малыш и Карлсон полетели дальше. А мы продолжаем.
Итак, с какими геометрическими фигурами мы сегодня с вами познакомились (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Когда дети называют фигуры, учитель переворачивает фигуры и получается слово МОЛОДЦЫ.
5. Кеша похвалил нас, и теперь мы можем приступать к строительству города. На ваших столах лежит «строительный материал»,но когда вы будете строить дома не забывайте, что дома у вас должны быть сказочные. (работы вывешиваются на доску)
Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. У того у кого более пяти геометрических фигур, тот сегодня работал на отлично. У кого менее пяти, тот работал хорошо! Урок закончен
Файлы: Тест.doc
Размер файла: 30720 байт.