Автор конспекта:
Автор(ы): — Сумина Юлия Александровна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 2 г. Зернограда

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — • знакомство учеников с понятием “презентация” и приложением, в котором она создается; • определение ценностей и традиций семей школьников.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемая методическая литература: —

  • Е. Н. Ястребова, Я. С. Быховская. Intel Обучение для будущего при поддержке Microsoft. – М. 2004
  • А. А. Журин. Самоучитель Power Point 2007. – М. 2007
  • www.PowerPoint@rambler.ru
  • Учебник 8 класс «Информатика и ИКТ» авторов И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой, С. В. Русакова, Л. В. Шестаковой
  • Используемое оборудование: —

    Медиапроектор, компьютерный класс

    Краткое описание: — Обучающее пособие по созданию презентаций в программе «Power Point» разделено на уроки, их всего пять. Каждый из них содержит максимум полезной информации. После каждого урока присутствует практическое задание и домашнее задание. Практическое — обучающиеся выполняют сразу после просмотра урока, а домашнее — включает в себя поиск нужной информации для презентации учащегося.

    Тема: Изучение программы Power Point.

    Цели уроков:

    • знакомство учеников с понятием “презентация” и приложением, в котором она создается;
    • определение ценностей и традиций семей школьников;

    1 этап. Организационный момент. Постановка целей.
    2 этап. Теоретический материал.
    Большинство людей всовременном обществе владеют в той или иной степени компьютером. Кто-то владеет в совершенстве,а большинство знает лишь только то, что необходимо им по работе. Но прогресс не стоит на месте. В компаниях, фирмах, заводах требуют, чтобы отчеты предоставляли в виде презентации. Всем вам знакомо такое понятие, как мультимедиа технологии. Какой же смысл вкладывается в это понятие? На самом деле мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. (Слайд 1)
    Благодаря программе Power Point не стоит часами кропотливо чертить графики, таблицы, схемы, диаграммы – всё это и многое другое с легкостью можно сделать в этой программе. Ведь это намного эффектнее, красочнее и такая информация легче усваивается зрителем.
    В последнее время у учителей появилась возможность использовать презентации на уроках при объяснении нового материала и при проверке изученного материала. Современные подходы к обучению дали возможность и учащимся проявить свои творческие способности при подготовке домашнего задания. (Слайд 2)
    Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. Переход между слайдамиосуществляется с помощью управляющих объектов (кнопок) и гиперссылок.
    3 этап. Разработка презентации.
    Обучающее пособие по созданию презентаций в программе «Power Point» разделено на уроки, их всего пять. Каждый из них содержит максимум полезной информации. После каждого урока присутствует практическое задание и домашнее задание. Практическое — обучающиеся выполняют сразу после просмотра урока, а домашнее — включает в себя поиск нужной информации для презентации учащегося.
    Первый урок
    Первый урок включает в себя 6 слайдов. Рассматриваемые темы: создание слайда, добавление и удаление слайдов, изменение их последовательности, смена слайдов; быстрое создание презентации с помощью мастера.
    Практическое задание: Создать 5 слайдов. Пятый и второй слайды поменяйте местами. Удалите третий слайд. Установите смену слайдов «уголки вправо — вниз».
    Дома предлагается подумать, на какую тему вы будете делать презентацию. Соберите для этого нужную информацию, на следующее занятие принесите небольшой текст.
    Второй урок
    Следующий урок посвящен работе с текстом: добавление текста; изменение гарнитуры (стиля текста); ознакомление с панелей инструментов; проверка текста (поможет обнаружить ошибку и предоставит варианты её исправления); анимация текста (многообразие способов появления, выделения, исчезновение текста).
    Практическое задание: Наберите текст, отформатируйте (выравнивание – по центру, размер – 16, цвет – зеленый, шрифт — Arial). Добавьте эффект – шашечки, после предыдущего.
    Дома нужно подобрать данные для построения таблицы.
    Третий урок
    На третьем уроке обучающиеся ознакомятся со способами и видами таблиц: создание простой таблицы, и с помощью рисования; заливка ячеек таблицы (позволит выделить каким-либо цветом таблицу); вставка таблицы Word; вставка диаграмм и схематических диаграмм (они являются намного эффективнее и легче запоминаются чем обычные таблицы).
    Практическое задание: Наибольшая глубина озера Байкал – 1620 м, Онежского озера – 157 м, озеро Иссык-Куль – 668 м, Ладожского озера – 225 м. (Оформите приведенные данные в форме таблицы. По таблице постройте диаграмму).
    Домашнее задание: подобрать рисунки, фотографии, соответствующие теме вашей презентации.
    Четвертый урок
    Тема четвёртого урока — это добавление рисунка (вставка в слайд картинки, фотографии, рисунка); выделение объекта, скрытого за другим объектом; копирование объектов (если необходимо чтобы на нескольких слайдах присутствовали совершенно одинаковые объекты); добавление гиперссылок (благодаря гиперссылкам можно всего лишь одним нажатием на левую клавишу мыши перейти на выбранный заранее слайд или папку); презентации в Интернете (возможно вставление презентации в Интернете, что бы её просмотрели и смогли скачать многие люди, для этого существуют специальные критерии, по которым создаётся эта презентация)
    Практическое задание: Создайте презентацию из 4 слайдов, включив в нее таблицу, диаграмму, рисунок и гиперссылки.
    Дома необходимо подобрать мелодии и видеоролик, которые подойдут к вашей презентации.
    Пятый урок
    Последний урок: вставка звукового файла (если в презентации имеется звуковое сопровождение, то представление самой презентации не так уж и скучно (если только звук, мелодия, песня вставлены по теме, а если презентация не нуждается в звуковом сопровождении то не следует вставлять) и даже информация легче усваивается); вставка видеоролика (если в процессе просмотра презентации необходим видеоролик, то не следует его показа организовывать отдельный монитор, а просто вставить его в необходимый слайд).
    В завершении предоставлены в виде таблицы основные требования к оформлению презентации.
    Шестой – седьмой урок
    Используя полученные знания и заготовки создать презентацию «Моя семья»

    Обучающее пособие доступно по ссылке: http://sumina.ucoz.ru/informatika/urok/posobie.rar примеры работ учеников, приведенные в это пособии для образца занимают большой объем, поэтому гиперссылки на 38 слайде работать не будут.

    Файлы: posobie.rar
    Размер файла: 853706 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология